Найти в Дзене

рассказ "Пухляш и Метелка" часть 35

- Ой… Ошарашенно выдохнула Марина, побледнев и прижавшись спиной к стене. Честно говоря, Пухляков был удивлен таким странным поведением своей всегда выдержанной, опытной секретарши. Что это с ней? Как будто это у нее внезапно сын нашелся, а не у него. И не просто нашелся, а она вообще не знала о его существовании! - Марина, что это с тобой? Плохо, что ли? - Да, нет… просто так неожиданно… Марина продолжала таращить глаза на Ивана. Тот заерзал в кресле и вопросительно посмотрел на отца. - Ну, да. Неожиданно. Было и для меня самого. Такое иногда в жизни бывает. Только это мой сын, а не твой. Чего напугалась–то? - Не знаю… просто… у Вас же детей нет, Роман Николаевич? Так откуда… От неожиданного известия тактичность и профессионализм совсем изменили Марине. Пухляков понял, что надо спасать ситуацию. А то напугает Ивана и он передумает. И повысил голос: - Марина Петровна! Вы на работе, прошу не забываться. Я Ваш руководитель, а не кум! Может, Вы заболели? Так возьмите больничный. - Я?! Нет

- Ой…

Ошарашенно выдохнула Марина, побледнев и прижавшись спиной к стене. Честно говоря, Пухляков был удивлен таким странным поведением своей всегда выдержанной, опытной секретарши. Что это с ней? Как будто это у нее внезапно сын нашелся, а не у него. И не просто нашелся, а она вообще не знала о его существовании!

- Марина, что это с тобой? Плохо, что ли?

- Да, нет… просто так неожиданно…

Марина продолжала таращить глаза на Ивана. Тот заерзал в кресле и вопросительно посмотрел на отца.

- Ну, да. Неожиданно. Было и для меня самого. Такое иногда в жизни бывает. Только это мой сын, а не твой. Чего напугалась–то?

- Не знаю… просто… у Вас же детей нет, Роман Николаевич? Так откуда…

От неожиданного известия тактичность и профессионализм совсем изменили Марине. Пухляков понял, что надо спасать ситуацию. А то напугает Ивана и он передумает. И повысил голос:

- Марина Петровна! Вы на работе, прошу не забываться. Я Ваш руководитель, а не кум! Может, Вы заболели? Так возьмите больничный.

- Я?! Нет, что Вы я совершенно здорова!

Марина Петровна побледнела еще больше и начала заикаться.

- Тогда не задавайте больше подобных вопросов. Это Вас не касается. Поняли?

Последнюю фразу Роман почти прорычал.

Это произвело отрезвляющий эффект. Секретарь отделилась от стены и вытянулась по стойке «смирно». Лицо приобрело прежнее, сосредоточенно-деловое выражение.

- Да-да! Я все поняла! Этого больше не повторится, простите!

- Отлично. Тогда вот что… давай-ка, собери всех наших в большой переговорной. Пока народ еще здесь. Там я представлю моего сына, чтобы все знали – кто он. Ну, а когда Иван перейдет к нам работать, постепенно познакомится с каждым поближе. Иди, исполняй.

- Будет сделано!

Марина резко повернулась и почти бегом бросилась за дверь.

- А не очень Вы с ней строго?

Тихо спросил Иван.

- Не очень. Не пугайся. Я с ней так обычно не разговариваю. Это просто шок надо было снять. Как-то она «того»… все близко к сердцу восприняла. Хотя ее это совершенно не касается. Фиг поймешь этих…кхм… женщин.

Пухляков хотел сказать «баб». Но решил так не выражаться. Иван понимающе кивнул:

- Я вот что еще хотел сказать, Роман Николаевич… Давайте я пока оформляться официально не буду. А то у меня в паспорте другое отчество и фамилия тоже другая… Я пока так поработаю. Несколько месяцев. Пока документы не переделаем.

- Голуба моя, ты, когда пропуск выписывал – паспорт показывал? Думаешь, Марина не видела, на кого пропуск она оформляет? Поздно метаться. Сейчас весь офис знать будет. Такие дела… Ну, ничего, это не их дело. Но если ты оформляться не хочешь – не оформляйся. Поработай пока так. Я не неволю. Пойдем! Наши ждут.

Роман поднялся и хлопнул сына по плечу. Иван вздохнул, встал и поплелся вслед за ним.

Широко шагая впереди Роман не огладывался, не давая Ивану возможности ни задать лишний вопрос, ни передумать. Решительно открыл дверь в переговорную и вошел внутрь.

Половина сотрудников была уже на месте и гудела, как потревоженный улей. Марина никогда не позволила бы себе сболтнуть лишнее, поэтому коллектив, скорее всего, обсуждал, для чего их так срочно собрали.

При виде директора сразу же наступила тишина. Все вопросительно уставились на него и на Ивана.

Пухляков прошел к своему месту и жестом пригласил Ивана сесть рядом со мной.

- Марина, ты всех предупредила?

- Конечно, Роман Николаевич! Просто это так неожиданно... Сейчас подойдут остальные.

- Хорошо, подождем.

Через пять минут, убедившись, что весь коллектив собрался, Роман откашлялся:

- Здравствуйте, дамы и господа. Я собрал вас так неожиданно, потому что у меня есть для вас новость. Вот этот молодой человек, сидящий рядом со мной, мой родной сын. Пухляков Иван Романович. Он переходит к нам на работу и будет работать моим заместителем. В паспорте у него пока другое отчество и другая фамилия. Говорю об этом сразу, чтобы не было сплетен. Но это, действительно, мой родной сын. А документы потом мы исправим. Так что, как говориться, прошу любить и жаловать и на сегодня пока все свободны.

Но никто не тронулся с места. Сотрудники, как приклеенные, продолжали сидеть на своих местах и смотреть на директора.

- Теперь я знаю, что такое коллективный шок.

Засмеялся Роман:

- Коллеги, у вас есть вопросы?

Несколько сотрудников покачали головами.

- Тогда желаю всем продуктивного окончания рабочего дня и хорошего вечера. Лично у меня рабочий день еще не закончен, поэтому я вас покидаю и вы, когда придете в себя, можете расходиться по рабочим местам.

Роман снова быстро поднялся и пошел к себе в кабинет, Иван почти побежал вслед за ним.

- Ну, вот.

Пухляков плюхнулся обратно в кресло и с удовольствием допил свой кофе.

- Садись, Иван. Чего стоишь?

- Ага, спасибо.

Иван опустился в кресло. Поднял свою чашку кофе… повертел в руках… поставил на стол. Вздохнул.

- Ваня, что-то ты не весел.

Роман ласково на него посмотрел.

- Да вот думаю... может, зря мы все это…

Ваня снова вздохнул.

- Слушай, Иван, ну, вот что ты как баба!

Пухляков не выдержал все-таки:

- Тебя что: на веревке сюда притащили? Как теленка? Сам ведь пришел. И потом: тут галеры, что ли? Или каторга? Не понравится – уйдешь, найду себе зама. Всего делов. Ведь обсуждали с тобой.

- Ну, да… но…

Мялся Иван.

- Ты уже взрослый дядя. Жениться собрался. Значит, ответственные решения принимать умеешь. Не разведешься через месяц.

- Не разведусь!

Иван поднял голову, глаза его решительно сверкнули.

- Ну, а что ты тогда? Поработай, войди в курс дела. Дальше посмотрим. Никто тебе тут никакие места не откусит.

- Да, Вы правы… Роман.

« - Никак не хочет называть меня батей. Ну, ладно. Слова – не главное. Поработаем вместе а там и …»

Подумал Роман и произнес:

- Вот что, Ваня. Рабочий день почти закончился. Если ты не против - поедем, вместе поужинаем. Отвезу тебя к своему другу в любимый ресторан. Мы ведь с тобой толком еще не общались. Наедине. Поговорим. Узнаем друг друга получше. Без Лили. Как … два мужика.

Роман не стал говорить «как сын с отцом». Специально выбрал нейтральное выражение. А то Иван опять засмущается. Но тот обрадовался:

- Давайте! Я с удовольствием! Я и проголодался прилично!

- Вот и добре!

Роман поднял трубку:

- Марина, позвони в ресторан. Скажи, чтобы накрыли в отдельном кабинете на две персоны и вызывай мне машину – мы с сыном поедем ужинать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить очередную публикацию.

Также обращаю ваше внимание, что на канале выложены большие тематические подборки: 1. Фанфиков, 2. Рассказов, 3. Статей про кино.

Все доступно для чтения.

Если вам нравятся публикации на канале, его можно поддержать финансово, прислав любую денежную сумму на карту: 2200 3001 3645 5282.

Или просто нажать на кнопочку «поддержать (рука с сердечком)» справа в конце статьи.

Заранее вас благодарю!

Ну, или хотя бы поставить лайк) Вам не сложно, а автору – приятно ;)