Найти в Дзене
Котоварня | Мир Зоопсихолога

Голодные кошки ежедневно кричат на окне: как любовь к животным поссорила соседей

— Ты слышала сегодня ночью? — возмущённо качала головой Валентина Павловна, глядя на соседку, присевшую рядом с ней на скамейку у подъезда.— Опять его псины заливались всю ночь, чуть ли не до утра. Совсем людей житья лишили! — Да слышала, конечно! А кошки... Кошки эти вонючие, говорят у него 30 штук живет, — подхватила Инга Тимофеевна, — я всю ночь не спала, кашляла, астма у меня обострилась... Ведь у нас в доме вентиляция какая? Да никакая! Вся вонь от них в общей вентиляции, в квартирах, да что в квартирах — ты посмотри, от них пахнет на весь подъезд! Ни стыда, ни совести! Они бы и еще что-нибудь бы добавили, но тут дверь подъезда открылась, и на улицу шаркая старыми кроссовками, вышел крепкий старик. Удерживаемые облезлыми поводками, за ним шли сразу три довольно крупных дворовых собаки и еще трое - чуть поменьше, послушно трусили рядом, слегка помахивая хвостами. Валентина отвернулась в сторону, скользом глянув на старика и демонстративно поджала губы, но не удержавшись, обратил
Оглавление

— Ты слышала сегодня ночью? — возмущённо качала головой Валентина Павловна, глядя на соседку, присевшую рядом с ней на скамейку у подъезда.— Опять его псины заливались всю ночь, чуть ли не до утра. Совсем людей житья лишили!

Фото для иллюстрации с сайта: focastock.com
Фото для иллюстрации с сайта: focastock.com

— Да слышала, конечно! А кошки... Кошки эти вонючие, говорят у него 30 штук живет, — подхватила Инга Тимофеевна, — я всю ночь не спала, кашляла, астма у меня обострилась... Ведь у нас в доме вентиляция какая? Да никакая! Вся вонь от них в общей вентиляции, в квартирах, да что в квартирах — ты посмотри, от них пахнет на весь подъезд! Ни стыда, ни совести!

— Ой, не говори! Зачем столько зверья в одной квартирёшке держать — уму непостижимо...

Они бы и еще что-нибудь бы добавили, но тут дверь подъезда открылась, и на улицу шаркая старыми кроссовками, вышел крепкий старик.

Удерживаемые облезлыми поводками, за ним шли сразу три довольно крупных дворовых собаки и еще трое - чуть поменьше, послушно трусили рядом, слегка помахивая хвостами.

Валентина отвернулась в сторону, скользом глянув на старика и демонстративно поджала губы, но не удержавшись, обратилась уже напрямую:

— Иван Степаныч, ну совесть-то поимейте! Чай не в лесу живёте, чтобы собак разводить. Сколько ещё мы ночами спать не будем?! И этот запах — хоть противогаз надевай…

— Ночами вы не спите, уважаемая, не из-за моих собак, с достоинством ответил старик, - они у меня все дисциплину знают. А вонь — из мусоропровода, он в выходные опять забился, вон с утра чистить приезжали. Разве же вы не видели?!

— Да причём тут мусоропровод, это от твоих кошек поганых эта вонь, взвилась Валентина Павловна.

— Конечно, поддержала её подруга, — Езжай в деревню, да разводи кошек и собак хоть сто штук. Хоть курей, хоть свиней... А здесь город! И в нем есть чёткие законы — держать больше 5 собак и кошек в доме за-пре-ще-но! Запрещено, понял ты?

— Нет такого закона!, - тихо и твердо сказал старик, а потом сурово глянул на них из-под кустистых бровей, развернулся и молча пошёл прочь, в сторону пустыря, увлекая за собой хвостатую свиту.

— Нету закона, говоришь?! Нету!? А вот и посмотрим, понял! Вот и посмотрим!

Старик даже не подозревал какую мощную борьбу разведут против него две пожилых дамы

Сначала они стали чуть ли не ежедневно строчить жалобы участковому.

Тот приходил к Степанычу, разговаривал с ним: "Отдай часть животных кому-нибудь, совсем спасу мне нет с этими старухами, замучили жалобами. Отдай — всем спокойнее будет".

Иван все понимал, но куда их отдать? Их раз уже выкинули, как никому не нужный мусор. Как же можно во второй раз их предать — это же живые души!

Как он может предать Джеррика, которого его хозяева привязали в лесу к дереву и бросили. А Пирата, которого он голыми руками отбил от бродячих собак?! Или может быть он должен выбросить любимую кошку Любочку без одного глаза, которую он спас одной из первых, еще пять лет назад, и которая без единого недовольства принимает его новых постояльцев.

А малыши — котята Тишка и Гришка, которых подкинул кто-то в подъезд пару месяцев назад.... может и их он тоже должен выкинуть?!

Нет... не мог он так поступить со своими питомцами. Тем более, что был уверен в своей правоте: его собаки не лаяли по ночам. А за кошками он ухаживал как мог! Кормил, поил, туалеты чистил: целых 7 лотков ютились на каждом свободном пятачке его маленькой двухкомнатной квартирки, где кошек было всего-то 12, а не 30, как приписали ему злобные соседки.

Видя, что от участкового мало толка, женщины стали писать жалобы в другие инстанции.

Сейчас сделать это легко. Внучка Валентины была шустрой девицей, то и дело забегавшей к бабушке пожаловаться на свою студенческую жизнь, да перехватить деньжат, вот и надоумила бабушку жаловаться через приложение в телефоне...

Показала, рассказала и теперь Валентина Павловна жаловалась со знанием дела

Снимала спину старика, шедшего на прогулку с собаками. Фиксировала лужицы собачьей мочи в лифте, хотя точно знала, что старик живет на втором этаже и ходит со своей сворой по лестнице — но на войне ведь все средства хороши!

Соседка даже ухитрилась сфотографировать с улицы трёх его кошек, которые, к великой её радости, однажды с любопытством высунулись в открытую форточку.

-2

Все эти фото она прикрепляла к своим многочисленным жалобам, с самыми жёсткими сопроводительными подписями: "Голодные кошки ежедневно кричат на окне", "Собаки ходят без намордников и кидаются на соседей - чудом обошлось без жертв", а еще, везде приписывала, что старик "регулярно ходит выпившим и грубит соседям".

Потом, собравшись с Ингой, они поговорили со знакомыми пенсионерами из соседних подъездов, рассказали им про вонь в подъезде и гадкого старика, который развел в квартире около 40 животных: "Шутка ли, да-да: 30 кошек и 10 собак, представляете?!"

Женщины буквально превратили двор в импровизированную штаб-квартиру. Соседи, задействованные в жалобе, обсуждали формулировки, прикидывали точное количество собак и кошек в квартире старика, спорили, кому еще направить письмо: Прокуратура, Роспотребнадзор... "А может сразу в приёмную президента? Ну а чего участковый совсем не шевелится, а ведь мы ему зарплату платим. С наших налогов жирует!".

Получение по почте копии искового заявления с повесткой...

... стало Для Ивана Степаныча стала громом среди ясного неба.

Истцом выступала районная Прокуратура. Несколько печатных листов о том, как дед изводит жильцов своего дома, включая соседние подъезды... "Собаки постоянно лают, что беспокоит соседей, а неприятный запах из квартиры ощущается во всем подъезде и даже около него".

"На доброжелательные замечания от соседей реагирует неадекватно, грубит, употребляет нецензурную брань. Собак выгуливает на детской площадке. Отпускает кошек на самовыгул, и они не раз были замечены испражняющимися в детскую песочницу". Много всего было написано там...

У Ивана Степаныча затряслись руки, заболело сердце... А вскоре в квартиру нагрянули проверяющие. Составить акт обследования условий проживания животных.

Хмурые сотрудники — мужчина и женщина, деловито расхаживали по квартире, считали животных и их миски, дотошно расспрашивали, где размещаются собаки, а где кошки...

Проверка тянулась долго: осмотры, замеры, расспросы, "гости" даже сделали смывы со стен и заборы проб воздуха.... — и всё фиксировали в своих бумагах.

Когда они ушли, Иван Степаныч долго сидел на кухне

Потом набрал номер дочери — та жила в соседнем городе и хоть отцовского "хобби" не одобряла, регулярно помогала ему деньгами на содержание хвостатой братии.

Дочка была раздосадована: и на отца, и на его соседей. Однако, выслушав, утешила пожилого родителя как могла, и велела фотографировать питомцев:

— Пап, ты пойми, если они выиграют, а они скорее всего выиграют — они всех у тебя заберут... И Арсюшу твоего трехлапого, и старушку Жульку всех, понимаешь? Потому ты лучше сам выбери самых любимых, сколько там они сказали разрешено — пятеро? Пятерых выбери, а остальных... Остальных давай будем фотографировать, писать объявления и пристраивать. Ну хотя бы попытаемся... иначе я не знаю... Куда они собираются их забрать, ты хоть знаешь?

Но Иван Степаныч ничего не знал. Ничего не понимал. Трясущимися руками пытался фотографировать питомцев, но слезы застилали глаза. С кого начать? Кого поставить на эшафот... Предать первым, пусть даже мысленно...

-3

В день суда, старик с утра пораньше погулял с собаками

Потом с тяжелым сердцем надел старенький костюм, начистил ботинки и вышел из квартиры. Медленно шёл по лестнице, держась за перила. Боялся упасть — уже несколько дней его мучило давление.

На первом этаже столкнулся с жильцами из первой квартиры — молодой супружеской парой, поселившейся в подъезде всего с год как... Они, как всегда учтиво поздоровались, внимательно взглянув на старика, а когда он уже прошёл, мужчина вдруг вежливо спросил в спину:

— Дедушка, это же вы жилец, у которого животных много?

У Ивана Степановича сжалось сердце... У него не было сил спорить еще и с этими приятными на вид, молодыми людьми. Ожидая упрёков, он медленно обернулся и устало взглянул на соседей.

— Да я ничего особенного не хочу сказать, — заторопился парень, — Я просто, вы знаете, к нам ведь тоже приходили, спрашивали про вас... И к друзьям нашим с 4 этажа приходили, но мы — за вас. Нам ваши животные совсем не мешают. Не знаю, зачем я говорю вам... Просто, в общем, ну вы держитесь. Эта старуха с третьего этажа всех замучила уже своим жалобами, но вот мы ей так и сказали, что ничего не подпишем. И проверяющим сказали, что ваши собаки и кошки нам не мешают.

— Спасибо, — Иван Степанович грустно улыбнулся и поспешил в суд.

На душе стало теплее от неожиданной поддержки молодого соседа, но этот бой он еще не выиграл. ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Также рекомендую к прочтению: