Найти в Дзене
Пончик с лимоном

Чужая в семье

Брат не перезванивал Ане со вчерашнего дня, и это было… тревожно. У них так не принято. Созванивались пусть и не ежедневно, но увидел пропущенный - перезвонил. Сейчас она попыталась снова. На четвертом гудке включился автоответчик. - Что ж такое… - Аня сбросила. Тема не перезвонил. Ни на следующий день, ни через день. Прошла неделя. Скоро у племянника День рождения, Аня без понятия, что дарить, да и стоит ли вообще к ним ехать. Аня снова набрала номер. Долгое мучительное молчание. Потом Артем, видимо, посмотрел на экран, увидел имя сестры и быстро сбросил звонок. Никакого сообщения в ответ, разумеется, не пришло. “Да что с ним такое?” - подумала Аня, поправляя шарф. На следующий день она решила пойти к маме, Валерии, которая работала администратором в небольшой юридической конторе у Спасской. Мама всегда знала все, даже то, что сама не хотела бы знать. Кабинет мамы был завален бумагами, и ей сейчас явно было не до Ани, но дочь настаивала: - Мам, пардон, что отвлекаю. Ты не видела Тему?

Брат не перезванивал Ане со вчерашнего дня, и это было… тревожно. У них так не принято. Созванивались пусть и не ежедневно, но увидел пропущенный - перезвонил. Сейчас она попыталась снова. На четвертом гудке включился автоответчик.

- Что ж такое… - Аня сбросила.

Тема не перезвонил.

Ни на следующий день, ни через день.

Прошла неделя. Скоро у племянника День рождения, Аня без понятия, что дарить, да и стоит ли вообще к ним ехать.

Аня снова набрала номер. Долгое мучительное молчание. Потом Артем, видимо, посмотрел на экран, увидел имя сестры и быстро сбросил звонок. Никакого сообщения в ответ, разумеется, не пришло.

“Да что с ним такое?” - подумала Аня, поправляя шарф.

На следующий день она решила пойти к маме, Валерии, которая работала администратором в небольшой юридической конторе у Спасской. Мама всегда знала все, даже то, что сама не хотела бы знать.

Кабинет мамы был завален бумагами, и ей сейчас явно было не до Ани, но дочь настаивала:

- Мам, пардон, что отвлекаю. Ты не видела Тему?

Мама, разбирая папки, сделала вид, что не расслышала вопрос.

- Аня! Ты так внезапно.

- Ну да, внезапно. Мам, ты не говорила с Темой? Он трубку не берет уже больше недели. Теперь сбрасывает. Не нравится мне эта обстановка.

Валерия поспешно отодвинула стопку папок.

- Ой, да что ты сразу паникуешь? Он, наверное, просто очень занят. О

- Мам, он меня игнорирует, - настойчиво повторила Аня, - Это не похоже на “он занят”.

- Ой, ты сразу накручиваешь, - но Аня заметила, как мама отвела взгляд, - Он взрослый мальчик. Позвонит, когда освободится. У них ребенок сейчас родится, Сережа в первый класс пошел, на квартиру много денег надо. Потом позвонит.

В этом бормотании Аня уловила фальшь, будто мама недоговаривала что-то очень важное.

- Ладно, - сдалась Аня, хотя на душе у нее стало еще тяжелее, - Я просто не знаю, что Сереже на завтра покупать.

- Да… да потом купишь и подаришь. Вряд ли они будут праздновать.

- То есть, ты к ним завтра не пойдешь? - спросила Аня.

- Нет… Наверное, нет… Или ближе к выходным, в общем, потом.

Конечно, вранье было так себе, ниже среднего, и Аня не повелась.

На следующий день, в субботу, Аня купила Сереже конструктор. Упаковала его в блестящую бумагу, добавила шарик с гелием, на котором красовалась надпись “С Днем Рождения!”. И поехала поздравлять.

Поднявшись на третий этаж, она немного помедлила перед дверью. Сердце стучало не от волнения, а от предчувствия.

Сразу после ее стука дверь приоткрылась. Не полностью. Ручка была повернута, но за дверью стоял Артем, держа ее на вытянутой руке, и загораживал Ане проход. Что-то мялся, как-то подозрительно озирался…

- Тем, что с тобой? - спросила Аня, - С днем рождения Сережу! Я зашла поздравить. Ну, пройти-то можно?

- Ань… - он даже не улыбнулся. Он не открыл дверь шире.

- Впустишь меня хоть на секунду?

- Нет, Ань… или… да не, тут постоим.

- Что значит “постоим тут”? Тем, что происходит? Ты обиделся? Из-за чего? Я что-то сделала?

И тут произошло то, что и стало ответом на ее вопрос. Послышался злющий голос:

- Конечно, он обиделся! Я только одного не понимаю - как он вообще общался с тобой все эти годы, Аня? Я бы сразу тебя послала!

Из-за широкой спины Артема, чуть оттеснив его, показалась Оксана, совершенно сбивая Аню с толку.

- Что ты несешь? Мы же нормально общались. Тебе-то я что сделала?

- Нормально? - Оксана вышла в проем, - Ты, наверное, шутишь. Пока мы тут, как не самые умные люди, восьмой год в съемном жилье перекантовываемся, ждем, когда второй ребенок появится, ты, конечно, хорошо устроилась, и тебя-то ничего не смущает. Ты молодец, Аня. Ты умеешь. Выпросила у родителей деньги, купила себе квартиру! Подсуетилась, не то, что мой д… - она зыркнула на мужа, - Не то, что Темя. Видеть тебя не могу!

- Подожди, Оксан, это неправда! - Аня попыталась еще понять, что происходит, - Тема же тоже получил от родителей…

В этот момент Артем резко дернул Оксану за локоть, втаскивая обратно в квартиру, а Аню наоборот - схватил за руку и буквально выволок ее на запасную, пожарную лестницу.

- Мы поговорить! Быстрее, Ань, пока весь дом не сбежался!

У Ани в голове роились вопросы, и она не знала, с какого начать. С чего всплыла тема денег? Причем тут она вообще? И почему Оксана на нее так злится?

- Тем, ты ничего объяснить не хочешь? - спросила Аня, - Что она сейчас несла?

- Ну… - Артем придерживал дверь, чтобы к ним никто не зашел, - Она, в общем, как бы узнала суть, но, скажем так, я не уточнил некоторые детали…

- Какие детали?

- Да блин! Мама. Она недавно проговорилась. Мы с Оксаной сидели, обсуждали, что нам никогда не накопить на ипотеку, и тут мама такая: “Ну, надо было сделать, как Аня, взять ипотеку, когда мы деньги давали”. В общем, Оксана ее не совсем правильно поняла. Сразу психанула, начала кричать, мол, почему дочери дали деньги, а сыну - нет? Ну а я успел попросить маму, чтобы она меня не выдавала, раз уж так повезло, что Оксана не поняла.

- Значит, это мама виновата в том, что врешь жене и обвиняешь меня?

- Ань, не горячись. Ты знаешь Оксану. Она сейчас беременна вторым, гормоны, стресс… В общем, взбесила ее эта несправедливость.

- А что было несправедливо, Тем? Давай проясним. Мама и папа давали нам обоим деньги. Мне - на жилье. Да?

Артем отвел взгляд, уставившись на ржавые ступеньки.

- Да-да, мне дали ровно столько же, сколько тебе.

- И куда они делись? Ну-ка, напомни, - Аня чувствовала, что сейчас и у нее начнется стресс, хоть она и не беременна.

- Сама знаешь. Я машину купил.

- Купил… - фыркнула Аня, - Купил, потом разбил, продал, купил подешевле. Та сломалась, ты снова продал, снова купил подешевле… Помню я эту схему. В конечном итоге - ни машины, ни денег.

- Ань, не выдавай меня…

Аня молчала. Почти девять лет, и все деньги ушли на поддержание роли “успешного молодого человека с машиной”, в то время как она пустила все в ипотеку.

- Сейчас! Мечтай! Пойду и все расскажу.

- Пожалуйста! - взмолился Артем. - Если бы она узнала, что я это все спустил на металлолом, она бы меня просто выгнала. И все. Развод. Дележка имущества. Алименты.

- Нет у вас никакого имущества, - напомнила Аня.

- Это я образно. Но она и так не устает мне напоминать, какой я плохой муж, раз даже на жилье не заработал. Если она узнает, что я и те деньги потратил… А так, вроде, я жертва родительской предвзятости. Подыграй, Аня! Или мне крышка.

- Я не буду крайней, Тема.

Артем отчаялся. Он посмотрел на дверь, за которой, как он слышал, Оксана так и порывалась выйти, но ее постоянно кто-то звал обратно.

- Пожалуйста, Ань. Я же не могу сказать, что я виноват. Она беременна! Пожалей хотя бы моих детей, которые так без отца останутся.

Конечно, той, кто не пустил к ним Оксану, была их мама. Которая в курсе авантюры сына, но вразумлять его не хочет. И она, крикнув “сейчас-сейчас, скоро вернусь”, осталась с ними на площадке.

- Ань, просто подыграй, - пролепетала мама, погладив сына по плечу, - Да, Темушка побоялся ей сказать. Да и как? Просто подыграй. Оксана успокоится, все наладится.

Она не стала рассказывать Оксане правду. Она зашла, сменила гневное выражение лица на снисходительное, вручила конструктор племяннику, и, пока Оксана не начала вырывать ей волосы, поскорее удалилась. Хотя сказать хотелось очень многое!

***

Зима подходила к концу. Отношения с братом не налаживались. В обещание, что вскоре Оксана сменит гнев на милость, теперь верилось слабо. Зато Артем и Оксана, похоже, “наладили” отношения. Отметили рождение второго ребенка, дочери, на которое Аню никто не пригласил. Отметили годовщину свадьбы. Ездили с родителями на выходные к тете. Аня из этого выпала. И, чем дальше, тем хуже она себя чувствовала.

Аня, хоть и была зла на брата за его слабость, держала слово. Она не проболталась.

В марте, когда снег уже таял, оставляя после себя серую жижу, мама, которая обычно занята внуками, удостоила Аню чести зайти в гости. Но обе не знали, о чем говорить. Выпили по три кружки чая. Посмотрели видео с Аниными племянниками.

- Ань… - неожиданно жалобным тоном начала мама.

- Чью еще вину мне надо на себя взять?

- Скорее, исправить.

- Что исправить?

- Ну, то, что Теме денег не досталось.

- Мам, ты что, сама уже в это поверила??

- Нет-нет, но Оксана-то считает именно так. Я думала, ее отпустит немного… но нет. Она хочет, чтобы мы и им помогли хотя бы с первоначальным взносом, но желательно сразу со всей суммой. Ну… мы с твоим отцом… мы подумали… что было бы справедливо, если бы продать твою квартиру…

Чего-то подобного Аня и ожидала. Оксана ей этого не простит, что очевидно. А потом логика железная - раз Аня захапала все денежки, то с нее и компенсация. Но это же неправда!

- Мам, а ничего у них не треснет? Тема свои деньги уже получил тогда. Сами купят, - отрешенно ответила Аня.

Мама словно споткнулась о ее слова.

- Как это сами? Аня, мы же… Мы с твоим отцом давали деньги на первый взнос тебе? Мы хотим их обратно. Сейчас. Понимаешь? Если уж на то пошло, то это наши деньги…

- Хорошо, - осенило Аню, - Будут вам ваши деньги.

Процесс занял месяц. Аня нашла вариант с кредитом. Ровно столько, сколько она тогда от них и получила. В тот день, когда деньги ушли с ее счета на счет родителей, Аня отключила уведомления о звонках от мамы и Темы. Она знала, что им нужны были деньги за всю квартиру, а не за первый взнос. Но переживут.