- Карнавальный костюм Сонечке привезла, что ль? Увела переодеваться…, - произнесла Лариса Васильевна, глядя вслед удаляющимся от них Ангелине и внучке.
- Что-то вроде того, - усмехнулся Аркадий. «Сейчас оденет дочь, как принцессу, и сама будет здесь разгуливать королевой», - подумал он, но вслух ничего больше не добавил.
- Мам, мы в кабинете…, если что, - сказал Владимир, и повернулся, чтоб скрыться за дверью, увлекая за собой Аркадия.
Глава 148
- Вась, постой, - остановила Лариса Васильевна сына.
- Ааа? – развернулся Аркадий лицом к матери. - Что?
- У тебя сейф есть? Ну, не просто железный ящик…, а такой…, в стене?- объяснила Лариса Васильевна, наткнувшись глазами на непонимающий взгляд Хаймана.
- Да. Есть. А что?
- Я бумаги привезла. Не стала оставлять дома. Мало ли что…, ты же понимаешь. Уехали…, дома никого…, сигнализации нет. А бумаги нас с тобой касаются, - говорила Лариса Васильевна.
- Ааа, хочешь, чтоб я их в сейф убрал? – дошло до Аркадия.
- Да. Хочу. Пойдём, я их тебе отдам. Копии ты видел. Мне Саша сказал, что оригиналы никому нельзя в руки давать. Вот я и привезла их тебе. Тебе виднее, что с ними делать, - смотрела в глаза сына Лариса Васильевна.
- Саша прав, оригиналы хранить надо. Пойдём, - взял Аркадий мать под руку, и они вместе отправились в гостевую комнату, отведённую Ларисе Васильевне.
Сашка, Владимир и Тамара остались в холле.
- Пап, - озорной огонёк вспыхнул в глазах Сашки. Он поднял правую руку и, скопировав жест Ангелины, протянул её отцу. - Нет! Это надо было видеть. Серёге расскажу, не поверит…
- Саш, ты понимаешь, что ты творишь сейчас? Прекрати немедленно, - оборвала его Тамара. – Серёге он расскажет…, не расскажешь. Никому не расскажешь, я запрещаю. – Озорной огонёк в глазах Сашки исчез. А Тамара продолжила строго отчитывать сына. - Тебе напомнить наш с тобой разговор? Напомнить, что ты мне обещал? Не забывай, где ты. Не испытывай терпение дяди…, да и моё терпение.
- Но мам…
- Что мам? Думаешь, твоему дяде легко сейчас? Ты только представь, как он себя ломает. Он о нас не знает почти ничего, но принимает, как дорогих гостей. Мальчишки в шоке от сложившейся ситуации. Они не знают, что будет дальше. А ты, вместо того чтобы подружится с ними, нос задираешь…
- Мама права, - вставил своё слово отец. – Надо как-то налаживать отношения, если они возникли, - сказал он.
- Со всеми? – прищурившись, спросил Сашка.
- Контакт должен быть со всеми…, - произнёс Владимир. Он бы ещё что-то сказал, но в это время в холле появилась экономка.
- Тамара Леонидовна, ваш гусь оттаял, - сообщила Роза Семёновна.
- Вот и замечательно! Так, я на кухню, - помахала рукой супругу и сыну Тамара и ушла в сопровождении экономки на кухню.
**** ****
Трофим, развалившись на кровати с планшетом в руках, читал последние новости. Фоном, при выключенном звуке, мелькали кадры новостного канала на экране телевизора. В какой-то момент, ожидая, когда загрузится очередной файл в планшете, Трофим, скользнув взглядом по экрану телевизора, и увидел знакомое женское лицо. Он, схватив пульт, прибавил звук, и услышал: «В результате слаженных действий наших правоохранительных органов в канун праздника удалось предотвратить похищение ребёнка и ограбление квартиры крупного бизнесмена. Взяты под стражу его бывшая жена и трое нанятых ею бандитов». Далее дикторша говорила уже о других событиях.
Трофим взял телефон и, набрав номер Анисимова, долго слушал гудки. Наконец, Павел Сергеевич ответил.
- Алло!
- Привет, Паш! С уходящим тебя! Не помешал?– спросил Трофим.
- И тебя, с уходящим! Как у вас? Тихо? – поинтересовался Анисимов. На вопрос Трофима он ничего не ответил.
- Да. Тихо. Ты в курсе, что Тину Рябкович задержали? - спросил Трофим.
- Да, мне рассказали, как эта лёгкого поведения женщина вешала лапшу на уши полицейским. Ей бы всё сошло с рук, если бы не запись разговора отца с сыном. Она похищение ребёнка вешала на бывшего супруга. Его в аэропорту задержали и привезли в участок. В общем, ты был прав...
- А бандиты? Кого взяли?
- Мои не в курсе. Мои только за мальчишку отвечали, - ответил Павел Сергеевич. – Ну, всё, привет, - сказал Павел Сергеевич и отключил связь.
- Помешал. Не один он…, - покачал головой Трофим, глядя на погасший экран телефона. И почему-то вспомнил, как ему было тоскливо и одиноко год назад под Новый год в его лесной избушке.
**** ****
О том, как встретилась Лариса Васильевна с двумя первыми бывшими жёнами старшего сына, Тамаре позже рассказал Сашка. Тамара в это время была на кухне и занималась подготовкой гуся к запеканию. В гостиной она появилась, когда Владимир и Никита о чём-то оживлённо спорили. Ни Аркадия, ни Трофима в гостиной не было. Сашка и Андрюшка, отказавшийся идти с матерью в комнату Марка, возились возле окна с собакой.
- Том, знакомься, Никита, муж Кати. Андрюша, их сын, - кивнул он в сторону мальчишек.
- Очень приятно, - протянула руку Никите Тамара. – О чём спорите? - спросила она.
- Да, мы не спорим, просто думаем, что наше образование с этими ЕГЭ стало на порядок хуже. Володя не помнит, а я отлично помню, как сдавал экзамены в институт и какой был конкурс. А сейчас…, с этими ЕГЭ набирают студентов, и в первом же семестре выясняется, что у них для понимания предмета не хватает знаний, - ответил Никита. -
Я летом пообщался с Марком. Английский, конечно, у него выше всех похвал, а вот остальное, не скажу, что на высоком уровне. У меня, когда мы в августе отдыхали в Сочи, возникли сомнения на счет секретной командировки Аркадия. И я посоветовал Марку подтянуть свои знания по химии и биологии.
- Так это ты ему посоветовал? Я думал он сам решил подтянуть эти предметы, и безоговорочно разрешил оплатить репетиторов, - сказал Владимир.
- Катя была удивлена, хотела приехать и поблагодарить, но не успела…, - сказал Никита.
- Ну, да, Илона с этими тёрщиками всё перетёрла…, - усмехнулся Владимир. – Всё так завертелось. Аркадий устроил мне допрос, куда я тратил его деньги. Думал я его миллионы направо и налево без разбора тратил. А я, всего-то разрешил оплатить репетиторов Марку и выдать денег на поездку Геле в Лондон к детям. С одной стороны, Илона, конечно, паршивая баба, но если бы не тёрщики…
- Мы бы так и не знали, где ты, - сказала Тамара.
- Она не с одной стороны, а со всех сторон паршивая, - сказал Никита.
- Почему ты так считаешь? - уставился на Никиту Владимир.
- Аркадий вам не сказал?
- О чём?
- О том, где она сейчас?
- Нет. Нам адвокат сказал, что её не будет. Не приглашена она на праздник, а почему, не сказал, - ответила Тамара.
- Володь, ты у Аркадия спроси почему, он тебе сам расскажет, ладно, - увильнул от прямого ответа Никита.
- Спрошу. Я ж её из особняка выгнал. Ну и стерва…, так орала…, - вспомнил Владимир сцену в кабинете.
Их разговор продолжался бы и дальше в том же духе, но в гостиную пришли Аркадий Борисович с Трофимом.
- Тамара, где ты была? – спросил Аркадий. - Инесса с Екатериной спрашивали, а я не знал, что им ответить.
- На кухне была, готовила Новогодний Самойловский сюрприз, - смеясь, ответила Тамара.
- Оо? И когда мы его увидим? - спросил Хайман.
- Когда все чудеса происходят, в новогоднюю ночь, конечно, - ответила Тамара.
- Будет чудо? – спросил подошедший Андрюшка. – Не верю я в чудеса никакие… И Деда Мороза нет! – заявил он.
- Как это нет? – уставился на него Хайман.
- Его придумали. А подарки мама с папой в Интернете заказывают, - выдавал все известные тайны мальчик.
- Вот как? Мама с папой? – качал головой Хайман. – А я думал Дедушка Мороз…
- Это всё враки-собаки!
Взрослые прятали улыбки и сдерживали смех.
- Собак не приплетайте, - строго сказал Трофим. – Собаки не врут!
- Ну, значит, не собаки…, - Андрюшка думал, что бы ещё сказать.
- Слушай, я думаю, ты не прав. Мама с папой может и заказывают что-то, но только потому, что подстраховываются, на случай, если Дед Мороз не успеет приехать.
- Не верю, - упрямился мальчишка.
- Ну, вот ты знаешь, что мама с папой поназаказывали? – тихо спросил Хайман, отводя Андрюшу в сторонку.
- Знаю. Конструктор и планшет. Я даже видел коробки. В гардеробной на верхней полке лежали. В прошлом году тоже там же лежали, а потом под ёлкой в упаковке…
- Ну, вот, значит, то, что не планшет и конструктор, то Дед Мороз подарит.
- Нуу…, - с сомнением мычал мальчик.
- Вот и договорились. Так. Где тут правда-собака?
Друг звонко тявкнул.
- Гулять? Давайте всех детей на улицу! – Хайман создавал шум, громко хлопая в ладоши. – Гулять, гулять, гулять!
Друг бешено забегал вокруг, гавкая, и зовя всех на улицу.
- И старших, и младших, всех детей на улицу! – распоряжался хозяин дома выходя в холл, - ещё бы Гелю в сугроб закинуть, мозги охладить… В чудо они не верят… А во что верить-то тогда?