Найти в Дзене
Армагедонист

Может ли Россия стать частью Европы?

Давным-давно… на самом деле всего несколько лет назад, но еще до того, как бывшими "западными партнерами" было принято решение считать русских мировым злом, я рассказывал своему западноевропейскому приятелю про поход по Полярному Уралу. Сначала я сбрасывал ему сообщения в чате с фото и GPS треками, а потом мы встретились в московском кафе. Чтоб вы понимали, иностранец этот вполне себе "наш": бывший восточный немец (правда сейчас живет в Вене), прекрасно говорящий по-русски, любит разгуливать по Вене в майке с изображением нашего всемирно известного Чебурашки в роли не менее всемирно известного команданте Че, в годы молодости провел год в общаге российского ВУЗа (а такой опыт, как вы понимаете, никаким шнапсом не зальешь) и даже бывший со мной в одном небольшом, но примечательном походе в Ленинградской области (если бы мы снимали фильм "Особенности национального туризма", он вполне бы заменил собой героя Вилли Хаапасало). Так что человек с "расширенным пониманием России", насколько это

Давным-давно… на самом деле всего несколько лет назад, но еще до того, как бывшими "западными партнерами" было принято решение считать русских мировым злом, я рассказывал своему западноевропейскому приятелю про поход по Полярному Уралу. Сначала я сбрасывал ему сообщения в чате с фото и GPS треками, а потом мы встретились в московском кафе.

Чтоб вы понимали, иностранец этот вполне себе "наш": бывший восточный немец (правда сейчас живет в Вене), прекрасно говорящий по-русски, любит разгуливать по Вене в майке с изображением нашего всемирно известного Чебурашки в роли не менее всемирно известного команданте Че, в годы молодости провел год в общаге российского ВУЗа (а такой опыт, как вы понимаете, никаким шнапсом не зальешь) и даже бывший со мной в одном небольшом, но примечательном походе в Ленинградской области (если бы мы снимали фильм "Особенности национального туризма", он вполне бы заменил собой героя Вилли Хаапасало). Так что человек с "расширенным пониманием России", насколько это возможно для европейца.

И вот, когда мы встретились, он смотрит на меня удивленно, а потом спрашивает (за точность цитирования не ручаюсь, конечно): "Слушай, Михаил, а вот что ты мне посылал – это же шутка была? Там же ничего нет… вообще ничего… И я по карте смотрел, до туда три тысячи километров…".

Я тогда сильно удивился его удивлению. Ну как бы не ожидал я от человека, которого считал почти "нашим" такой реакции. Ну объяснил, что для нашей страны это место в общем совсем не самое дикое – там и Салехард, и Лабытнанги, и даже Харп со своим печально известным заведением. Да и три тысячи километров (это по дороге) – вовсе не расстояние… Кажется, он понял. Или сделал вид.

Но этот разговор подтолкнул меня к тому, чтобы обобщить весь мой зарубежный опыт и взглянуть на него с другой немного стороны. И стал, наверное, гораздо больше понимать "западных" людей.

Наша страна никак не вписывается в их картину мира. Чисто по размерам. Не вписываются ни наша география, ни наша душа, ни наши цели. Чтобы понять нас они вполне честно применяют собственные шаблоны, "аршины", как писал поэт, и ничего у них из этого не выходит.

Придумывают, как немец Миллер, нам "варяжскую государственность, забывая о том, что государственность на этих территориях была и у боспорцев, и у кочевых империй, и у хазар, и у Орды ( у которой и с вертикалью власти и с исполнительными органами, и с социальной справедливостью дела обстояли куда как лучше, чем у европейцев веками позже). Придумывают нам мотивации, которые свойственны были правителям микроскопических (по нашим меркам) немецких княжеств.

И дело даже не в государственности, а в менталитете, характере. Нам не приходилось сражаться за ресурсы так, как в перенаселенной и бедной тогда уже Европе. У нас было мало крупных скоплений населения. Даже Ордынское "иго" не прошлось по нам паровым катком, как по другим народам просто из-за понимания самими ордынцами небольшой перспективности такого мероприятия в наших лесах, степях и болотах. Больше вреда нанесли княжеские междоусобицы, к которым Орда (причем чаще это была самодеятельность местных ордынских управленцев) привлекалась в качестве силовой поддержки. У нас не сложилось местечкового понимания реальности, мы мыслим категориями космическими, вселенскими, "горними". Мы даже не имперцы в западном понимании этого слова. Мы – подлинные космополиты, может быть единственные в таком роде.

В СССР мы, будучи безусловно самыми большими пассионариями, готовы были раствориться в сплаве других народов, ради создания "человека будущего", советского человека – прямая противоположность империям как британской, так и немецкой.

Нам не нужны ресурсы или "жизненное пространство". Нам нужно переделать весь мир, так, чтобы всем было хорошо, и ради этого мы готовы терпеть, что плохо нам самим "здесь и сейчас".

Можем ли мы измениться? Наверное… Только тогда мы перестанем быть сами собой.

Такими как есть мы никогда не станем частью "цивилизованного мира", ну просто потому, что часть не может быть больше целого. Потому условный "запад" хочет дезинтеграции не только географического понятия, но и самого сознания нашего – разбиения на части понятные им, сопоставимые с их мироощущением.

Это необходимо понимать.

Дорогие друзья, подписчики. Крайне не люблю просить об одолжениях, но алгоритм есть алгоритм. Чтобы блог хоть как-то развивался - нужны ваши реакции - "лайки", комментарии, иначе нет смысла его вести. Поэтому прошу, если вам понравился материал - ставьте лайк. А еще лучше - пишите что-нибудь, ваши реакции и мысли очень сильно помогают мне вести блог, придумывать новые истории или дают знать, какие темы вам интересны.