Найти в Дзене
Вероника Степанова

Дедулин труп

Так как Татарстан является мусульманской республикой, то и похоронные правила там несколько иные (не знаю, как сейчас, но раньше они действительно отличались). Если у нас труп до захоронения находится исключительно в морге, то в Казане его на сутки отдавали домой, так сказать «на побывку». Мертвец лежал посредине комнаты, чтобы близкие могли от души поплакать и с длительными почестями проводить в последний путь. Если честно, я до сих пор с трудом понимаю, насколько это реалистично, учитывая, что усопший стремительно разлагается, источая зловонные запахи вперемешку с трупным ядом. Но бог с ним, с трупным ядом, еще большее удивление, и даже в некотором смысле восхищение, вызывала во мне моя бабуля. Когда умер дедушка, днем она принимала желающих с ним проститься, а ночью (в полнейшем одиночестве и тотальном спокойствии), омывала его тело, подстригала на руках и ногах ногти, расчесывала седую гриву, брила упругие щеки, надевала трусы, носки и любимый им при жизни, немецкий костюм. На в

Дедулин труп

Так как Татарстан является мусульманской республикой, то и похоронные правила там несколько иные (не знаю, как сейчас, но раньше они действительно отличались). Если у нас труп до захоронения находится исключительно в морге, то в Казане его на сутки отдавали домой, так сказать «на побывку». Мертвец лежал посредине комнаты, чтобы близкие могли от души поплакать и с длительными почестями проводить в последний путь.

Если честно, я до сих пор с трудом понимаю, насколько это реалистично, учитывая, что усопший стремительно разлагается, источая зловонные запахи вперемешку с трупным ядом. Но бог с ним, с трупным ядом, еще большее удивление, и даже в некотором смысле восхищение, вызывала во мне моя бабуля.

Когда умер дедушка, днем она принимала желающих с ним проститься, а ночью (в полнейшем одиночестве и тотальном спокойствии), омывала его тело, подстригала на руках и ногах ногти, расчесывала седую гриву, брила упругие щеки, надевала трусы, носки и любимый им при жизни, немецкий костюм.

На вопрос, не было ли ей страшно ночевать в обнимку с мертвецом, она с туманной ноткой равнодушия отвечала: «Нет, дочка, живых нужно бояться, не мертвых».

Вообще, страх покойников у людей возникает не случайно. Падаль представляет собой опасность, равно как чужие выделения, змеи, пауки и тому подобная, угрожающая нашей жизни, биология.

Пысы: стоит отметить, когда прошел акт дедулиного погребения, она с облегчением произнесла: «Как хорошо, что Петя умер».