Музей был заброшенным и бестолковым. Старинная мебель, пыльные вазы в углах; какие-то статуэтки в шкафах с мутными и покрытыми сетью трещин стёклами; белые таблички с мелко напечатанным, поэтому неразборчивым текстом; витрины, за стеклом которых лежали раскрытые книги, обнажая содержимое.
Некоторые витрины с книгами были огорожены толстыми бархатными шнурами. Кит заинтересовался, а заглянув в книгу, ухмыльнулся, книги имели картинки весьма фривольного содержания. Он мысленно усмехнулся, потому что некоторые позы даже представить себе не мог.
Неожиданно под потолком загорелись люстры, и девичий голос предложил всем перейти в соседний зал и осмотреть открытые недавно картины неизвестного мастера. Послышался шум от многочисленных, но невидимых посетителей, и Никита присоединился к ним.
Он передвигался от стены к стене, рассматривая портреты крепостных крестьян, помещиц в кружевных чепцах и без оных, породистых собак, натюрмортов и незнакомых пейзажей. Никита не слушал журчание голоса экскурсовода, а просто рассматривал одну картину за другой и остолбенел при виде картины «Игроки».
В светлой комнате за столом сидело двое: седой генерал эпохи наполеоновских войн и молодой итальянский мафиози, буквально скопированный из фильмов Мастроянни. За ними было современное пластиковое окно, а перед ними на дубовом раритетном столе лежала доска, расчерченная гексаграммами.
Никита смог тихонько перевести дыхание и продолжил рассматривать картинку. Рядом с игровой доской, на столе стояли фигурки людей, некоторые были в рыцарских латах, некоторые – в знакомых ему меховые поддёвках, в штанах и юбках.
Кит присмотрелся к картине. Теперь она освещалась не дневным светом, а электрическими лампочками в люстре с тремя белыми рожками на потолке в комнате, где сидели игроки. Это свет позволил более хорошо рассмотреть самих игроков. На лицах обоих игроков была досада, на полу лежала знакомая доска из города илэев, и валялись разбитые фигурки. Кит прикусил губу от ненависти, это были фигурки илэев.
Теперь Кит ещё более внимательно рассматривал игроков, и обнаружил, пот на виске молодого мафиози от того, что тот мучительно пытался сдвинуть руку к фигуркам рыцарей.
Никита очнулся, когда приятный голосок сообщил, что в соседнем зале открыта экспозиция мебели, конца девятнадцатого века, и все должны пройти туда. Он послушно зашаркал за невидимыми экскурсантами.
Его не остановили и не заметили.
Теперь Кит был убеждён, что если он призовёт друзей, то все останутся в живых и никакие искажения их не затронут. Обнаружив альков со столиком, вокруг которого стояло шесть кресел, он сел на одно из них и властно позвал своих спутников.
Пока он был здесь, там в лесу ильмени, очнувшись, сначала шипела и кусалась, грызла магические путы, но, получив затрещину от Бриза, превратилась в Делию.
– Заткнись! – прорычал Мик и намотал её косу на свой кулак. – Он жив! Даже не думай к нему сунуться – он по лезвию бритвы идет.
Делия оказалась на редкость умной девочкой, она замолчала и стала принюхиваться.
– Он что-то нашёл, – сообщила она и только движением брови сбросила путы.
Бриз оценил это и шепнул:
– Спасибо, Лапочка!
В результате она стала золотистым дракончиком.
– Нюша, слушай, вы всегда были рядом! – позвал Рояль, в результате получил укус от ревнивой Делии и пообещал ей. – Я тебе всё волосы выдеру и хвост оторву, будешь кусаться.
Орк-некромант, уставший от пессимистических размышлений, усмехнулся:
– Магистр, не представляю, как ты с ними ещё не спятил?
Рояль, следивший за Нюшей, который стоял на цыпочках и нюхал воздух, отмахнулся:
– И не говори, подруга! У самой муж пьёт.
– А ведь, те, кто играет, даже не представляют, с кем они связались. Они же типа героев ждут! – усмехнулся орк-некромант. – Вот уж подарочек их ожидает!
Маги засмеялись. Ильмени робко коснулась Рояля.
– Всё хорошо?
– Как скажешь Лапочка, так и будет, – усмехнулся тот.
От ильмени, теперь ставшей изумрудно зеленой, посыпались изумрудные чешуйки, потому что она начала чесаться кривой лапкой.
– Да-да-да! Всё будет хорошо! Он вернётся, и будет долго-долго любить меня! – несмотря на беспокойство все сначала заулыбались, а потом принялись хохотать. – Я не обиделась. Если вы так смеётесь, значит, я принесла вам радость. Это прекрасно!
– В приличном обществе не чешутся, не ковыряют в носу, и не говорят о сeксe, – проворчал Мик и дёрнул её за хвост.
– И не хвалятся победами, – добавил Бриз.
– Короче, не демонстрируй людям своё счастье, им и так xpeнoвo живётся! – подытожил Рояль.
– Ша, пацаны! – Нюша поднял руку. – Кит зовёт.
Они едва успели взяться за руки, как оказались в музее сидящими на изящных стульях в каком-то алькове.
– Oфuгeть! – тихо произнёс Бриз.
– Молодой человек, не шумите! – раздался старушечий голос. – Здесь музей, а не ночной клуб.
Эльф замер с открытым ртом, а Рояль поднял руки вверх, сдаваясь, просипев:
– Простите!
Кит вежливо покашлял.
– А можно нам посмотреть на картины более внимательно?
Невидимая старушка тоже покашляла, но разрешила:
– Можно, только не мешайте другим группам. А почему вы не в бахилах?
Все засопели, натягивая матерчатые бахилы, потом в мёртвой тишине прошаркали в зал с картинами и уставились на картину «Игроки».
Неожиданно в музее мигнули лампочки. Рояль прижал палец к губам, и все замерли, не отрывая взгляда от картины
Удивляться было чему, потому что мгновенно одежда на игроках изменилась. Человек в генеральском мундире, приобрёл бархатный вишнёвый стеганный халат, а молодой мафиози – современные джинсы и вязанный пуловер серого цвета.
«Мафиози» взял фигурку с рыцарем и поставил её на карту, напротив фигурки в меховой тужурке и штанах. Все заметили, что теперь в глубине картины на изящном китайском столике стоял раскрытый ноутбук, экран которого замерцал после хода.
– Поняли, – прошептал Рояль, поднял обе руки, и на полу образовался круг, после чего все опять оказались в лесу у костра.
Лесные жители растерянно загудели, а орк-некромант ошеломлённо икнул и сел на землю.
– Ну, вы даёте!
– Они сделали первый ход. Это – рыцари, – зло сказал Кит.
Ильмени бросилась к нему, но, увидев его свирепое лицо, перепугалась и спросила не его, а Мика:
– Он не любит меня?
– А почему он тебя оставил? – сердито фыркнул горк.
– Тяжело! Я не хочу так быстро взрослеть! – расстроилась Ильмени.
– Это называется не взрослеть, а становиться мудрой, – Кит почесал её зубчатый горбик и уселся на землю, анализируя, что они увидели.
– Это был первый ход, – наконец, разродился осознанным Мик, – и меня смущает, что здесь есть и рыцари, и фигурки в меховых тужурках и штанах, как у наших проводников.
Один проводников обиделся.
– Нет у нас меховых штанов! Все горные племена делятся на тех, кто в штанах, и тех, кто в килтах.
– Господи! – возопил Мик. – Эти мерзавцы опять играют людьми! Интересно, а они используют в игре всякие свитки и прочее.
– Конечно используют! Вспомни илэев, они были некромантами, а лэи просто бойцами, – пробормотал Кит. – Возможно, и здесь они рассчитывают на сочетание магии и боя.
– Ну, как сказать! Мы тоже использовали магию, – возразил Фран.
– Это ещё хуже. Самое страшное то, что они знают, что играют реальными людьми, – тяжело проговорил Кит. – На их компе я видел численность населения, втянутого в игру, и названия городов и селений. Но, главной ударной силой у этого молодого гадёныша, который начал игру, будут рыцари. Старик просто в отчаянии.
– Офигеть! Когда ты успел всё разглядеть? – удивился Бриз.
– Вы смотрели на игроков, а я в этот комп. Там в углу висели условия игры, размеры земель, типы оружия, число магии и магические свитки.
Рояль, хмыкнув, заметил:
– Им не повезло! Мы уже спёрли главный свиток. Это было отмечено?
– Да, на компе у игрока-мафиози свитков не осталось, – Кит нахмурился.
– Но ход-то сделан, – орк-некромант, погрузив руки в землю, спустя секунду он зло ощерился. – Поздравляю! Орден Невинной Девы выступил в поход против горных племён, считая их еретиками.
– Второй игрок будет искать среди горных племён тех, кто ввяжется в игру. Вспомните адмирала и войны лэев, – мрачно проговорил Фран. – Он поэтому-то и расстроен, что людям опять придётся воевать.
Бриз повернулся к их проводникам.
– Предупредите своих и уходите от схваток!
Проводники – молодые парни вскочили, а один гордо задрал подбородок.
– Мы служим Госпоже и не боимся орденцев!
Нюша буднично проговорил:
– Заткнись! Ты что, не понял ещё, что вы просто игровые фишки? Вами играют. Вы ничего не сможете. Мы же предлагаем вам свободу.
Парень не верил услышанному, он шлёпал губами, пытаясь, что-то сказать, но так и не смог найти нужных слов. Он и его товарищи сжимали кулаки и с надеждой смотрели на магов.
Рояль, который во время разговора о чём-то думал, неожиданно хлопнул себя по лбу.
– Китёныш, я могу ответить на твой первый вопрос. Они не маги, но доска магическая. Она из этого мира, – Рояль светился от восторга, потому что разобрался. – Это Римавир, подлюка, передал её на Землю! Теперь я понял, в какую он игру хотел играть.
– Интересно, кому же он её передал? – нахмурился Бриз.
– Наверное, продал, – возразил Мик. – Если он человек и мерзавец, то точно продал.
– Представить не могу, как это он сделал! – Бриз покачал головой.
– Когда воду мутят, то обязательно правда всплывает, – сообщил Нюша и занялся причёской. Его волновало, что последнее время мудрые мысли его посещают редко, а поэтому, он решил намекнуть судьбе, быть более благосклонной к нему.
– Эт-та чо? – поинтересовался Мик, наблюдая, как ученик некроманта сплёл из изрядно отросших волос косу и укладывал её короной.
– Это гнездо, для синей птицы, – объявил Нюша.
За его попытками создать парикмахерский шедевр наблюдал Никита, наконец, причёска была готова, но птица счастья сначала присела на голову Кита, потому что тот радостно хыхыкнул от пришедшей мысли. Рояль оставил размышления и посмотрел на братьев. Кит лупанул братца по плечу, и тот зажмурился от счастья.
– Ха! Мы же уволокли свиток!! Это мы сделали первый ход! Мы!
Бриз завизжал и запрыгал, как спятивший каннибал вокруг жертвы. Рояль бросился на шею орка-некроманта, тот, отплёвываясь, пробасил:
– Куча извращенцев и развратников! Ну что ты как девица весной!
Парни-проводники испуганно переглянулись, из-за того, что все вели себя как помешанные – смеялись и целовались. Ильмени просто танцевала и пела.
Один из проводников подошёл к дракончику, и тронул её за плечо.
– Что случилось? Объясни!
– Всё хорошо! Начали игру не они, а мы. Мы!! Это не их, а наша игра! Наша! Они просто сделали второй ход. Но!! Игра наша! Значит и правила игры будем создавать мы. Торопитесь, домой и предупредите своих, мы догоним вас и расскажем подробности.
– Торопитесь!! – повторил Кит. – Колодцы должны быть отравлены, дичь распугана, поля сожжены! Эх! Хорошо!
– Что ты? – в ужасе отшатнулся парень. – Это бесчестно. Так нельзя!
– Нужно! Враг не должен получить никакой выгоды! Только надо быстро это делать. Судя по нашим знакомым рыцарям, они хорошо знают дорогу сюда. Ну, что же? – Никита привычно бросил взгляд на Мика в поисках гадинки и удивился – она была одета в походную одежду, как все. Ласково подмигнул ей. Ему повезло с женой.
– Спасибо! – прошептала Делия, зарумянившись от волнения.
Никита весело посмотрел на всех.
– Играем, мальчики! Играем и ищем слабые места у наших противников.
Маги, пыхтя, что-то двигали на своей доске. Прошло несколько минут, и дварф похвалился:
– Мы рассчитали последствия введения свитка в игру.
– Ну? – Кит смотрел на него. – Только учтите, здесь связаны два мира. Если мы промахнёмся, мало не покажется ни здесь, ни там. Нужно быть неповторимыми во всем.
Рояль взволнованно переглянулся с Бризом, и веско сообщил:
– Ты прав, Кит, этот свиток был одним из ходов. Это наша игра!
– Вы хотите участвовать в игре напрямую? – осторожно спросил Кит.
Рояль оскалился.
– Ха! Это же твоя игра, Акенар! Ты геймер, тебе и играть. Учти, ты нами можешь распоряжаться, но каждая фигура обладает собственными возможностями. Не забывай об этом.
– Давай, Акенар, думай! – хлопнул его по плечу Бриз.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: