Найти в Дзене
О многообразии форм

«А если проверить?» — Мария решила испытать мужа перед беременностью

— Маш, ты меня не слышишь, что ли? — Алексей стоял у плиты, помешивал макароны и косился на жену. — Я тебе уже второй раз говорю, что нас с тобой Генка с Мариной в субботу приглашают в боулинг. Пойдем? Ты как работаешь? Мария вздрогнула и подняла глаза. — А? Прости… — она попыталась улыбнуться. — В боулинг в субботу? Ну, можно, наверно. — О чём ты все время думаешь? — Алексей выключил плиту и начал сливать макароны в дуршлаг. — Поделилась бы. — Да так, о жизни, – вздохнула Мария. — О жизни? Это хорошо. Давай вместе о ней подумаем. Когда мы с тобой малыша заводить будем? Может, уже пора? Нам по двадцать восемь. Квартира есть, работа есть, здоровье, тьфу-тьфу, тоже. Чего тянуть?.. Маша кивнула. Слова были правильные. Логичные. Даже приятные. Только внутри почему-то всё равно было тревожно. Подписывайтесь на Телеграм-канал и на канал в МАХ с реальными историями из жизни от читателей! Они были вместе уже три года. Год просто жили, потом расписались. Обычная семья. Родители сбросились, пом

— Маш, ты меня не слышишь, что ли? — Алексей стоял у плиты, помешивал макароны и косился на жену. — Я тебе уже второй раз говорю, что нас с тобой Генка с Мариной в субботу приглашают в боулинг. Пойдем? Ты как работаешь?

Мария вздрогнула и подняла глаза.

— А? Прости… — она попыталась улыбнуться. — В боулинг в субботу? Ну, можно, наверно.

— О чём ты все время думаешь? — Алексей выключил плиту и начал сливать макароны в дуршлаг. — Поделилась бы.

— Да так, о жизни, – вздохнула Мария.

— О жизни? Это хорошо. Давай вместе о ней подумаем. Когда мы с тобой малыша заводить будем? Может, уже пора? Нам по двадцать восемь. Квартира есть, работа есть, здоровье, тьфу-тьфу, тоже. Чего тянуть?..

Маша кивнула. Слова были правильные. Логичные. Даже приятные. Только внутри почему-то всё равно было тревожно.

Подписывайтесь на Телеграм-канал и на канал в МАХ с реальными историями из жизни от читателей!

Они были вместе уже три года. Год просто жили, потом расписались. Обычная семья. Родители сбросились, помогли купить квартиру. Мария с Алексеем были благодарны за подарок, хотя, в принципе, они и без родителей бы обошлись: оба работали, получали нормально. Могли позволить себе новые гаджеты, спонтанные поездки. Деньги никогда не были у них камнем преткновения.

Зарплату свою каждый получал на карту. Никто не считал копейки и не вел бухгалтерию. Они никогда не делали проблемы из того, кто в этом месяце заплатит за коммуналку или расплатится в кафе. Если ехали куда-то в отпуск, то билеты на самолет покупал один, отель оплачивал другой. Если решали купить что-то крупное – мебель, холодильник, ПММ–, платил тот, у кого просто больше денег на данный момент. Или просил докинуть ему определенную сумму. Всех все устраивало, никаких обид.

Заводить общий счет тоже смысла не видели. Зачем, если и так всё работает?

Вот именно поэтому Мария раньше о деньгах особенно не думала. Пока не начала думать о ребёнке.

Она прекрасно понимала: декрет — это не в отпуск съездить. Денег у них станет меньше, даже с пособиями. Зарабатывать их будет один Алексей. А значит, хочешь не хочешь, а зависимость от мужа появится.

— Да ты не переживай, — сказал ей Алексей, когда она некоторое время назад осторожно подняла эту тему. — Конечно же, я буду содержать семью. Даже не обсуждается.

Но сказать – это одно, а вот как будет на деле, непонятно. Мария подписалась на мамский сайт, читает истории, видит, что очень часто финансовый вопрос после рождения ребенка становится болезненным. Жены оказываются в декрете без зарплаты. А мужья, ощутив власть, начинают борзеть. Многие женщины так и писали: пока не было ребенка, вес было прекрасно. А в декрете началось…

И Марии от этих историй становилось не по себе. Никто не знает, каким станет Алексей в такой ситуации.

Мысль пришла внезапно. Хотя поначалу даже самой Маше она показалась дикой.

А что если проверить?

Не абстрактно, не на словах. А по-настоящему.

Уволиться с работы. Мужу сказать, что сократили. Посидеть дома. Ну, разумеется, не неделю и даже не месяц, это ни о чем, а хотя бы три-четыре, может, и полгода. Посмотреть, как Алексей себя поведёт, когда она станет временно зависимой. Делать вид, что ищет работу, «ходить на собеседования», но не спешить. Проверить не его слова, а действия.

Она прокручивала это в голове снова и снова. И чем больше думала, тем логичнее ей это казалось. Сейчас — самое время. Нет детей, нет декрета, нет безвыходности. Если что — всегда можно вернуться к работе. А по поводу мужа сделать выводы

Подруге Мария всё-таки рассказала. Они сидели в кафе, пили кофе и ели пирожные.

— Маш, ну это странно, — подруга поморщилась. — Это же обман. Театр какой-то. Ты его проверять собралась, как в школе?

— А как иначе? — Мария пожала плечами. — На словах все хорошие. А потом оказывается…

— Но ты же сама создашь ситуацию. Специально.

— Зато узнаю правду, — упрямо ответила Мария.

Дома она снова смотрела на Алексея — как он сидит с ноутбуком, как ест жареную картошку, как говорит с мамой по телефону. И внутри всё равно не было уверенности.

Она представляла, как говорит ему: «Меня сократили». Как он отреагирует? Загадка. Хотя вроде бы давно знакомый мужчина, муж.

Пока она ничего не сделала. Только думает. Взвешивает. Сомневается.

С одной стороны — любимый муж, нормальная семья, планы на ребёнка.
С другой — истории в интернете и страх оказаться одной с младенцем и фразой: «Ну ты же хотела».

Мария не знает, правильно ли она придумала. Не слишком ли это жестоко. Или, наоборот, разумно.

А вы как считаете, нормально ли так испытывать мужа перед тем, как решиться на ребёнка —или ничем хорошим такое не кончится?

Обсуждаем на сайте «Семейные обстоятельства»