Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Кто переслужил, а кто не дослужил?

1. Il mio nome è Nessuno поделился мыслями: "Во время своей службы (1989–1991) я заинтересовался вопросом срока службы и пообщался с военными юристами. Мне показали законодательные акты о прохождении воинской службы в СССР… Так вот, там было чётко и недвусмысленно сказано: человек считается находящимся на службе с момента прибытия в военкомат для отправки в часть. И считается уволенным со службы с момента получения документов об увольнении в запас. Всё! Точка. Все остальное — что называется, «частная инициатива». Да, я слышал и читал массу разных историй про патрули и дембелей, про военкоматы и требования к форме одежды, про увольнение под Новый год или 1 июля и так далее. Все это было и много раз. Я миновал это все — знал места где патрули пасутся и ехал не через них, а сошёл раньше. И ВК пришел уже в цивильном — никто и ухом не повёл... Были законы, которые четко прописывали что и как. Иное дело, что на законы плевали, это как с добрым утром. В том числе и потому, что ни рядовой сост
Призыв...
Призыв...

1. Il mio nome è Nessuno поделился мыслями: "Во время своей службы (1989–1991) я заинтересовался вопросом срока службы и пообщался с военными юристами. Мне показали законодательные акты о прохождении воинской службы в СССР…

Так вот, там было чётко и недвусмысленно сказано: человек считается находящимся на службе с момента прибытия в военкомат для отправки в часть. И считается уволенным со службы с момента получения документов об увольнении в запас. Всё! Точка.

Все остальное — что называется, «частная инициатива». Да, я слышал и читал массу разных историй про патрули и дембелей, про военкоматы и требования к форме одежды, про увольнение под Новый год или 1 июля и так далее.

Все это было и много раз. Я миновал это все — знал места где патрули пасутся и ехал не через них, а сошёл раньше. И ВК пришел уже в цивильном — никто и ухом не повёл...

Были законы, которые четко прописывали что и как. Иное дело, что на законы плевали, это как с добрым утром. В том числе и потому, что ни рядовой состав, ни офицеры в подавляющем большинстве законов не знали.

Меня призвали 21 мая, уволили 31 мая. Комбат, помнится, мая 25 вызвал к себе, шуршал документами, потом сказал: так, вы у нас, получается, переслуживаете. Хорошо, свободны!

Сюда же кстати относится распространенное заблуждение, что «до присяги ты гражданский». Типа если оставишь часть, то ничего тебе не будет. Ладно бы солдаты, офицеры так считали.

Что приводило порой к печальным ситуациям: до присяги, помнится, один пассажир сбежал. Ну, поймали через пару часов. Так его в военный трибунал сопроводили, где пригрозили дисбатом.

Обошлось — дали 10 суток губы (а она была во Владимире). Вернулся оттуда тихий и смирный (а как быковал поначалу…)

И кстати сказать, в 1989 во многих частях и подразделениях Советской Армии присягу принесли аж 16 июля — и если срок службы якобы был с 1 июля, что, получается 15 дней впустую, что ли?

Короче, срок службы — когда ты пришел в ВК, выдали билет и отправили на сборник (в Москве это была Угрешка).

А дембель — от воли командования, числа залетов и общей ситуации. (В 1989 когда войска из Афгана выводили в САВО/ТуркВО дембель на месяц-полтора задерживали..."

2. Александр Тонких возразил, однако: "Много вами написано про советский период. Про то кто переслужил, а кто не дослужил и остальное в этом роде.

Призыв в СССР начинался с 27 марта, первая команда в группы войск уходила 6 апреля. А кто в это время ещё учился или ждал когда ему исполнится 18 лет. Страна большая и её нужно было защищать.

Вот по этому в законе о воинской обязанности и военной службе было сказано, что срок службы для признанных в первой половине года начинается с 1 июля. Приказ о призыве 27 марта, ушёл в армию 30 апреля, а отпустили 27 июня.

Это как пример написал, и буква закона не нарушена. За два месяца апрель и май из армии уходила одна четвёртая часть её личного состава. Вот поэтому в законе и стояли эти даты 1 июля и 1 января..."

Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…

Присяга!
Присяга!