Найти в Дзене

Два берега одной судьбы. Глава 23. Рассказ

"... - Лёха, чё ты как маленький? Посидим, поговорим, посмеёмся. На гитаре побренчим, как это было раньше. Когда ещё такое повторится... Лёше ничего не оставалось, как согласиться. Стас удивил друзей, сказав, что встретятся они не у него, как обычно, а на природе. ..." Начало Глава 22 Читайте: Сестричка Часть 1. Оленька Получение дипломов парни отмечали сначала всей группой. Их мастер и куратор позаботились, чтобы мероприятие прошло организованно. Педагоги знали, что если не устроят праздник, то выпускники сделают это сами. И тогда может случиться самое непредвиденное, ведь некоторые считали, что отмечать такое важное событие нужно по-взрослому. Поэтому после вручения дипломом ребята из группы, где учились Лёша, Стас и Сергей, отправились в небольшое кафе, где был накрыт небогатый стол. Из напитков был только сок. Стас после слов поздравления, сказанных куратором и мастером, поднял стакан с соком и подмигнул приятелям: - Ну, ничего, мы с вами сами бурный праздник закатим! И не детский

"... - Лёха, чё ты как маленький? Посидим, поговорим, посмеёмся. На гитаре побренчим, как это было раньше. Когда ещё такое повторится...

Лёше ничего не оставалось, как согласиться. Стас удивил друзей, сказав, что встретятся они не у него, как обычно, а на природе. ..."

Начало

Глава 22

Читайте: Сестричка

Часть 1. Оленька

Получение дипломов парни отмечали сначала всей группой. Их мастер и куратор позаботились, чтобы мероприятие прошло организованно. Педагоги знали, что если не устроят праздник, то выпускники сделают это сами. И тогда может случиться самое непредвиденное, ведь некоторые считали, что отмечать такое важное событие нужно по-взрослому. Поэтому после вручения дипломом ребята из группы, где учились Лёша, Стас и Сергей, отправились в небольшое кафе, где был накрыт небогатый стол. Из напитков был только сок. Стас после слов поздравления, сказанных куратором и мастером, поднял стакан с соком и подмигнул приятелям:

- Ну, ничего, мы с вами сами бурный праздник закатим! И не детский, а самый настоящий!

- Хорошо бы, а то скоро нам с Лёхой сапоги топтать придётся, - засмеялся Сергей, а вот Лёше и не хотелось отмечать "бурно" получение диплома. Думал Алексей о своей Оленьке, о том, что они на полтора года расстанутся. Боялся, что может не дождаться его любимая. Хоть за всё то время, что они встречались, Оля не дала ни одного повода усомниться в себе, Лёша всё равно переживал. Когда от Жанны узнал новость, что та выходит замуж, даже подумал, что и он готов был жениться на Оле, если бы той было восемнадцать, как и ему. Хотелось Лёше проводить с ней как можно больше времени. И когда они с ребятами возвращались с праздника, попрощавшись с остальными одногруппниками, мастером и куратором, он думал, что ещё один праздник, который собирался устроить Стас, будет лишним.

- Знаете, пацаны, а мне кажется, что лишнее это всё, - попробовал сказать своё слово Лёша, когда Стас начал перечислять, что они купят к торжеству, но друзья его не поддержали. Причём не только Стас, но и Сергей. Он похлопал Лёшу по плечу со словами:

- Лёха, чё ты как маленький? Посидим, поговорим, посмеёмся. На гитаре побренчим, как это было раньше. Когда ещё такое повторится...

Лёше ничего не оставалось, как согласиться. Стас удивил друзей, сказав, что встретятся они не у него, как обычно, а на природе.

- Хата свободной не будет. Так что посидим в другом месте, но не где-нибудь на пустыре, а в беседке. Дядя Костя нам за помощь разрешил его беседкой воспользоваться, той, что мы с вами строили в прошлом году. Заодно посмотрите, как там всё преобразилось.

Лёша и Сергей переглянулись, но согласились, поинтересовавшись, одни ли они будут. Узнав, что территория в их распоряжении, пришли вечером на место. И здесь их ждал сюрприз от Стаса. Тот сообщил, что у них сегодня вечерком будет последнее дело.

- Нет, мы так не договаривались, - отрицательно помотал головой Алексей.

- Ну, правда, Стас, ты же сам говорил, что у нас мужские посиделки, а не грязная работа, - добавил Сергей. - Хочешь перед самой армией нас по монастырь подвести?

- Да здесь и идти никуда не нужно. Константин Аркадьевич пригонит машину к коттеджу, а мы просто её разгрузим. Вот и все дела.

- Если только так, но мы никуда не поедем. Сразу предупреждаем, - сказал Сергей. - По крайней мере я точно в этом не участвую.

- А что будем разгружать? - поинтересовался Алексей. - Снова что-то такое, за что можно срок получить?

- Да не каркай ты, тебе сказали помочь, ты помогаешь. Откуда тебе знать, что находится в этих коробках?

... Такого вечера, как хотелось ребятам, не получилось. Они сидели как на иголках и ждали, когда появится машина, которую нужно разгрузить. Они просто разговаривали и даже до спиртного, принесенного Стасом, дело не дошло. Но для Лёши это было только к лучшему. На следующий день он собирался встретиться с Олей. Хотелось ему предстать перед любимой девушкой в своём самом лучшем виде.

Было уже за полночь, когда к коттеджу подъехала машина, а затем раздался голос Константина Аркадьевича:

- Пацаны, нужна ваша помощь!

- Мы уже идём, - ответил Стас, и приятели вместе поспешили к открытым воротам.

Коробки перенеси быстро, за что дядя Костя ребят похвалил, а затем, когда он лично присоединился к их посиделкам в беседке, протянул каждому из парней по купюре. Предложил поднять тост.

- Это за оперативность, пацаны! Надеюсь, что после армии наше сотрудничество продолжится. Научитесь служить и с оружием обращаться. Тогда можно будет поручить вам более ответственные дела. А пока у меня будет для вас ещё одно небольшое дельце в выходные. Надеюсь, что не откажете.

У Лёхи горло сжалось, расхотелось и пить, и есть. Он понял, что спирт - это мелочь в сравнении с тем, чем занимается Константин Аркадьевич. Между тем Стас поддакивал, повторяя слова Хозяина. Давал понять приятелям, что впереди их ждут великие дела и большие деньги.

Вернулся Алексей домой только под утро, решив, что никуда не пойдёт. Когда на следующий день он встретился с Олей, та сразу поняла: что-то случилось. И хоть Алексей не подавал вида, Оля всё равно стояла на своём:

- Я не буду лезть к тебе в душу. Раз ты ничего мне не говоришь, значит, так надо, но я ведь вижу, как ты переживаешь.

Как же Лёше хотелось сказать ей, что он считает дни до армии, как мечтает поскорее уехать подальше, как боится идти на это последнее дельце, как сказал Константин Аркадьевич. Лёша готов был даже сквозь землю провалиться, только бы никуда не идти. Оле он, конечно, правды не сказал, но признался, что очень не хочет с ней расставаться.

- Как представлю, что мы с тобой не увидимся, так сразу настроение пропадает, - сказал он.

- Но ведь мы письма будем друг другу писать, - ответила Оля. - И в отпуск ты приедешь через год. Съездим ко мне в деревню. Кстати, моя мама и дядя Гриша и сейчас меня просили позвать тебя к нам в гости, но я им сказала, что у тебя, наверное, сейчас очень много дел.

Лёша ухватился за это предложение как за спасительную соломинку, уточнив:

- Когда именно приглашали?- переспросил он и, узнав, что в выходные, с радостью согласился: - А почему бы и не съездить? Мне у вас очень понравилось. Я рабочую одежду захвачу, может, помочь что-то надо.

- Ещё спрашиваешь, - усмехнулась Оля. - Сейчас в деревне сенокос в самом разгаре. Тётя Шура обрадуется твоему приезду. Сразу грабли тебе вручит и скажет, чтобы сено шёл ворочать.

- Я с радостью, - ответил Алексей, подумав, что лучше помогать и Олиной маме, и тёте Шуре, и, если понадобится, то всей деревне, чем "идти на сомнительное дело". Тут же Лёша сообразил, что он может остаться в деревне с ночёвкой. И тогда он сможет отказать Стасу без труда, ведь помощь родственникам любимой девушки - причина уважительная. Алексей предложил: - Знаешь, Оля, а давай я на два дня приеду? Чтобы как можно больше работы выполнить. Как ты на это смотришь?

Оля растерялась. Одно дело - приехать с парнем на день, а совсем другое - оставить его на ночь. Сказала, что, наверное, так не получится.

- У нас ведь деревня, Лёша, а не город. Ты уедешь, а нам с мамой в Вяткино покоя не будет. Людская молва, она такая...

- Понял, навязываться не буду, - ответил Лёша, но для себя решил, что для Стаса и Константина он будет находиться в отъезде.

... Стас, узнав новость, не обрадовался, только презрительно сказал:

- Не друзья вы, а так, одно название! У Серёги неотложные дела в выходные появились, и у тебя тоже. Ну, и поезжай в своё захолустье, топчи сено, а ещё лучше - навоз, а я за это время "бабки" заработаю. И Константину скажу, чтобы вместо вас кого-то другого присмотрел.

- Как знаешь, Стас, но отказать Оле я не могу. Сам понимаешь, что мы с ней долго не увидимся.

Стас ничего не ответил, а повернулся и пошёл прочь, не желая больше разговаривать с Алексеем.

... В субботу Лёша приехал к Оле, где его ждала работа. И он с радостью брался за всё, только бы не сидеть дома. Вместе с Олей они ворочали сено и им, и тёте Шуре, а вечером Алексей помог сложить сено в копну. Провожали его в город все: и Олина мама, и дядя Гриша, и тётя Шура. Последняя даже всплакнула, пожелав Лёше хорошей службы.

Лёша, приехав в город, отправился на вокзал, решив, что пойдёт домой только когда стемнеет. Вдруг Стас решит проверить, дома он или нет. Так и было. Когда Лёша явился домой ночью, чем очень напугал маму, она сказала, что Стас приходил к нему два раза.

... Вечером следующего дня Алексей узнал новость: дядю Костю "взяли" ночью. Сообщил об этом лично Стас. Он пришёл к Лёше и взволнованно начал рассказывать:

- Лёха, как хорошо, что вас с Серёгой вчера не было! А так бы мы уже давали показания! Константин и меня с собой не взял, обиделся. Сказал, что не умею я людей уговаривать, дал понять, что обойдётся без малолеток. А там засада была. Поджидали его. В общем, нас пронесло, я надеюсь. Но если что, если придут к нам, хотя это маловероятно, ведь не глуп он, чтобы про нас что-то сказать, мы будем стоять на своём: у Константина просто работали, возили тачки с товаром на рынке. И больше ничего не знаем.

... Но к Алексею никто из сотрудников милиции не пришёл. Но неспокойно Лёше было до того момента, когда он вместе с другими призывниками занял место в автобусе. Только тогда он понял: можно ничего не бояться. Смотрел Алексей из окна на маму и Олю. Они махали ему рукой, а он - им в ответ.

Всё! Теперь у него начиналась совершенно другая жизнь, и Лёша был этому рад!

Продолжение