Ксюша планировала сделать аборт, но не сделала. Серёжа пропил предназначенные для этого деньги. Дело молодое: и то, что привело к нежелательной беременности, и то, что вызывало похмелье по утрам.
История умалчивает, чем именно Серёжа покорил сердце Ксюши. Он был не из тех джентльменов, которые отличаются хорошими манерами и приносят на свидание цветы. Серёжа был из тех, кто вечно молодой, вечно пьяный. Впрочем, когда Ксюша оказалась в интересном положении, Серёжа действительно был молод. Ему было 18 лет.
Ксюша тоже была молода, хотя и старше Серёжи на 2 или 3 года. Жизнь Ксюши походила на кадры из фильма о девочке-подростке, связавшейся с плохой компанией и свернувшей на кривую дорожку. Подвалы. Знакомые и незнакомые лица. Сутулые силуэты, издали смахивавшие на людей. Исколотые вены.
На таких, как Ксюша, смотрят с брезгливым сочувствием. Болезненная худоба, бледное лицо и стеклянные глаза. Чем дальше, тем сложнее почувствовать себя нормальным человеком и уж тем более выглядеть, как нормальный человек.
Итак, Серёжа и Ксюша были молодыми и бедными, и ребёнок совершенно в их планы не входил.
Это кому-то со стороны может показаться, что у таких, как Серёжа и Ксюша не может быть планов на светлое будущее. У самих Серёжи и Ксюши планы были: взяться за ум, завязать, обучиться какой-нибудь хлебной профессии, заработать пару миллионов. Естественно, не прямо сейчас, а завтра или с понедельника. Времени много. Превратиться в обывателей они всегда успеют.
О судьбе ребенка, который провинился лишь тем, что его жизнь зародилась не вовремя, споров не было. Серёжа и Ксюша решили прервать беременность и дальше существовать в своё удовольствие, словно ничего не случилось. Всё сложилось бы замечательно, если бы не деньги, которых не было.
Почему бы не сделать то, что хотелось, в государственной клинике по полису ОМС, неизвестно. Может, сроки поджимали, и действовать надо было быстро, а быстро это не про полис ОМС. Может, что-то другое. Однако, факт остаётся фактом. Прервать беременность стоило денег. Не очень великих, но не завалявшихся в карманах влюбленной парочки.
Родители Ксюши отказались спонсировать столь не богоугодную процедуру.
Мол, рожай, вырастим. Может, оно и к лучшему, что так случилось. Вдруг ребёнок наставит Ксюшу на путь истинный. Бывают же в жизни чудеса.
Мама Серёжи не смотрела на процесс деторождения сквозь розовые очки. Она вручила сыну нужную сумму и отправила к Ксюше, не забыв передать слова поддержки.
Мол, всё делаешь правильно. Не слушай тех, кто говорит другое.
По дороге к Ксюше Серёжа был настроен серьёзно. Сжимал свёрнутые купюры в кулаке, а кулак держал в дырявом кармане кожаной куртки, которая была ему немного мала.
Серёжа почти донёс деньги, но случилось непоправимое. Серёжа встретил Виталика. Бывают же такие совпадения.
Виталику хотелось выпить. Серёже тоже хотелось, но денег было впритык. Как-то он не догадался прибавить к нужной сумме хотя бы сотню, чтобы обмыть это дело.
Серёжа держался долго. Минут 15. Виталик даже махнул рукой и поплелся по туманной улице, обречённо повесив нос. Какое-то время Серёжа смотрел на потертую надпись на его джинсовке, а потом догнал друга и сообщил, что готов вложить немного денег в благое дело.
Ничего же плохого не произойдёт, если они возьмут немножечко. Пусть Ксюша тоже поимеет финансовые обязательства. Это ведь она забеременела, а не Серёжа. Как-нибудь раздобудет пару-тройку сотен рублей. Наверняка, даже напрягаться не станет из-за такой мелочи. Посмотрит повнимательнее в сумочке и всё будет шито-крыто.
Почему-то всё пошло не по плану. Серёжа опомнился утром следующего дня. Организм требовал отдыха и рассола. На Моторолле с треснувшим экраном висели пропущенные. В кулаке было пусто. В дырявом кармане – тоже.
Виталик тоже очнулся, но лишь развел руками, а потом схватился за голову. Серёжа тоже схватился за голову. Так они и сидели, пока не надоело, демонстрируя невидимым зрителям, как тяжело даётся мыслительный процесс.
Виталик бормотал, что 10-го числа получит зарплату, если окончательно не уйдёт в запой. Какой-никакой, а выход из сложившейся ситуации.
Ксюша прибежала на съёмную квартиру, где Виталик влачил жалкое существование, а Серёжа чувствовал себя как дома. Как только прознала, где Серёжа, так и объявилась на пороге, несколько встревоженная, но с надеждой в глазах. Серёжа покачал головой и толкнул Виталика в бок, который некстати поплыл прочь из реальности.
Виталик взбодрился и заявил, что 10-го числа решит все проблемы. После этого снова склонил голову над мягким подлокотником дряхлого кресла.
Ксюша неожиданно взбеленилась. 10-е это слишком поздно. Серёжа помалкивал и смотрел на Ксюшу как виноватый щенок, который от большой любви справил нужду в единственные хозяйские тапочки. Ксюша рвала и метала, но деньги не появлялись из воздуха. Она торжественно пообещала, что придумает что-нибудь сама, и родила девочку в положенный срок.
От автора
Автор не занимается пропагандой аморального образа жизни, вредных привычки, запрещенных веществ и отказа от деторождения.
Наоборот, этот очерк, написанный по мотивам реальных событий, показывает, насколько разрушителен образ жизни, который ведут герои.
Кадры из фильма о девочке-подростке – это отсылка к фильму про девочку Кристину с одноименным названием. Девочка подсела на наркотики, и ничего хорошего её и её друзей не ждало.
Фильм снят по книге «Мы, дети станции Зоо». В книге жести больше, но, читая книгу, более понятны некоторые детали. Например, идеально белоснежное постельное белье в мрачной квартире, в которой живут наркоманы.
Продолжение следует, если Дзен не заблокирует и этот рассказ.