Найти в Дзене
БИТ

Китай официально запускает свою программу добычи полезных ископаемых в космосе

В то время как большинство людей до сих пор считают «добычу полезных ископаемых в космосе» крутым сюжетом из научно-фантастических фильмов, Китай незаметно предпринял существенные шаги и официально объявил о программе добычи полезных ископаемых в космосе «Тянгун Кайу». Это, казалось бы, внезапное официальное заявление ни в коем случае не является спонтанным решением, а скорее неизбежным результатом десятилетий стратегического планирования в рамках китайской космической программы. Почему Китай осмеливается занять лидирующую позицию в освоении космоса? По сравнению с Соединенными Штатами, которые часто раздувают ажиотаж вокруг новых концепций, может ли китайский прагматичный подход действительно перехватить инициативу в использовании космических ресурсов? Последовательная структура китайской космической добычи полезных ископаемых Многие посчитали, что китайский план «Тянгун Кайу» появился внезапно, и даже задавались вопросом, не является ли он всего лишь «научно-фантастическим мультфильм

В то время как большинство людей до сих пор считают «добычу полезных ископаемых в космосе» крутым сюжетом из научно-фантастических фильмов, Китай незаметно предпринял существенные шаги и официально объявил о программе добычи полезных ископаемых в космосе «Тянгун Кайу».

Это, казалось бы, внезапное официальное заявление ни в коем случае не является спонтанным решением, а скорее неизбежным результатом десятилетий стратегического планирования в рамках китайской космической программы. Почему Китай осмеливается занять лидирующую позицию в освоении космоса? По сравнению с Соединенными Штатами, которые часто раздувают ажиотаж вокруг новых концепций, может ли китайский прагматичный подход действительно перехватить инициативу в использовании космических ресурсов?

Последовательная структура китайской космической добычи полезных ископаемых

Многие посчитали, что китайский план «Тянгун Кайу» появился внезапно, и даже задавались вопросом, не является ли он всего лишь «научно-фантастическим мультфильмом». На самом деле, официальное объявление этого плана — неизбежный результат многолетнего постепенного и последовательного планирования Китая в области аэрокосмической отрасли.

Стратегия Китая в области освоения космоса уже давно представляет собой замкнутый цикл «исследования, добычи и использования», а «Тянгун Кайу» (тип космического исследовательского проекта) является лишь заключительным этапом его реализации.

Много лет назад китайцы уже начали предварительные исследования: серия зондов «Чанъэ» последовательно завершила высадку на Луну и сбор образцов лунного грунта.

В частности, успешная посадка аппарата «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны и возвращение лунного грунта с обратной стороны Луны на Землю аппаратом «Чанъэ-6» не только прояснили распределение минералов на лунной поверхности, но и подтвердили основные технологии исследования Луны и сбора образцов, заложив основу для добычи полезных ископаемых на Луне.

Серия зондов «Тяньвэнь» отправилась на Марс для проведения геологических исследований марсианской среды и накопила ценный опыт в исследовании внеземных ресурсов. Этот прагматичный подход «сначала исследование, потом добыча» обеспечил с самого начала прочную технологическую основу для программы «Тяньгун Кайву» (Эксплуатация Вселенной).

Еще более примечательно то, что китайская аэрокосмическая промышленность всегда держала свое слово, и каждое данное в прошлом обещание в конечном итоге было выполнено на практике. Это является самой прочной основой для программы «Тянгун Кайу» (Исследование природы).

Некоторые когда-то сомневались в способности Китая создать атомную бомбу, но китайцы не только успешно разработали её, но и сломили ядерную монополию сверхдержав; другие утверждали, что китайская космическая программа не способна осуществить пилотируемый полёт, но космические аппараты серии «Шэньчжоу» совершили более десяти полётов в космос, воплотив в жизнь мечту китайского народа «достичь Луны на небесах».

Некоторые считали, что Китай не сможет совершить посадку на обратной стороне Луны, но «Чанъэ-4» решительно приземлился на обратной стороне Луны и передал миру первое панорамное изображение обратной стороны Луны; другие сомневались, что китайцы смогут доставить лунный грунт с обратной стороны Луны, но «Чанъэ-6» успешно выполнил свою миссию и доставил на Землю ценный лунный грунт с обратной стороны Луны.

Рекламный ролик, выпущенный Китайским национальным космическим управлением, — это не плод воображения, а реальный пример проекта «Тянгун Кайу», демонстрирующий роботов, занимающихся добычей полезных ископаемых 24 часа в сутки, для решения проблемы повышения эффективности добычи в экстремальных условиях космоса.

Переработка руды на месте в космосе снижает стоимость и сложность ее транспортировки обратно на Землю; точная доставка руды на Землю позволяет эффективно использовать ресурсы.

В основе этих сценариев лежат технологические прорывы китайской аэрокосмической промышленности в таких областях, как искусственный интеллект, космическая техника и управление орбитой. Официальный запуск в 2026 году сопровождался многочисленными демонстрациями и техническими прорывами, при этом для каждого временного интервала и каждой цели миссии был разработан четкий план реализации.

От лунной экспедиции «Чанъэ» до исследования Марса «Тяньвэнь», от космического полета над «Шэньчжоу» до проекта «Тяньгун Кайу» — космическая программа Китая всегда была ориентирована на будущее и взаимосвязана.

Водяной лед на Луне может не только использоваться в качестве космического топлива для обеспечения энергией будущих космических исследований, но и удовлетворять потребности астронавтов в выживании; редкие металлы на астероидах могут решить проблему истощения земных ресурсов и обеспечить сырьем высокотехнологичные отрасли, такие как новые источники энергии и микросхемы.

Такой подход, "сосредоточенный на настоящем и устремленный в будущее", с самого начала обеспечил Китаю инициативу в области добычи полезных ископаемых в космосе.

Добыча полезных ископаемых в космосе: новый центр внимания в глобальной космической конкуренции.

Твердая приверженность Китая развитию программы «Тянгун Кайу» (космическая добыча полезных ископаемых) обусловлена ​​не только демонстрацией его космических возможностей, но, что более важно, тем, что добыча полезных ископаемых в космосе уже давно стала новым направлением глобальной космической конкуренции.

Его глубинная ресурсная и стратегическая ценность напрямую определяет будущую модель развития различных стран и является единственным способом для человечества преодолеть ресурсную дилемму.

С точки зрения ресурсов, космос — это настоящая «гигантская сокровищница минералов», запасы которой значительно превышают земную емкость. Минеральные запасы одного астероида эквивалентны всему объему, добытому за всю историю человечества — и это не преувеличение.

Согласно данным исследований в аэрокосмической области, астероид диаметром всего 1 километр может содержать сотни миллионов тонн металлов, таких как железо и никель, в то время как запасы редких и драгоценных металлов, таких как редкоземельные элементы, платина и золото, значительно превосходят существующие запасы на Земле.

Важно знать, что редкоземельные элементы являются ключевым сырьем для высокотехнологичных отраслей промышленности, таких как возобновляемая энергетика, производство микросхем и аэрокосмическая промышленность, и известны как «промышленное золото». В настоящее время запасы редкоземельных элементов на Земле ограничены, и чрезмерная эксплуатация приведет к серьезному ущербу окружающей среде.

Редкоземельные элементы широко распространены в астероидах и на поверхности Луны, и их добыча не окажет негативного воздействия на окружающую среду Земли. После начала крупномасштабной добычи это полностью преодолеет ограничения земных ресурсов и откроет неограниченные возможности для промышленной модернизации человечества.

С практической точки зрения, истощение минеральных ресурсов Земли стало серьезным препятствием, ограничивающим развитие человечества.

В условиях стремительного развития индустриализации и урбанизации спрос человека на минеральные ресурсы растет с каждым днем. Запасы невозобновляемых ресурсов, таких как уголь, нефть и редкоземельные элементы, постоянно сокращаются. При нынешних темпах добычи некоторые ключевые минеральные ресурсы будут полностью исчерпаны в течение нескольких десятилетий.

Бесконечные космические ресурсы могут как раз решить эту дилемму и стать «спасательным кругом» для будущего развития человечества. Развитие Китаем своей программы добычи полезных ископаемых в космосе направлено не только на собственное развитие, но и на предоставление Китаю решения для устойчивого развития будущего человечества, демонстрируя его ответственность как крупной державы.

С точки зрения стратегии, контроль над добычей полезных ископаемых в космосе равносилен контролю над господствующими высотами в будущей космической конкуренции и даже доминированию на глобальном промышленном рынке.

Развитие китайской программы «Тянгун Кайу» (Изобретение вещей) направлено на захват этой стратегически важной позиции, разрушение космической монополии сверхдержав и предоставление Китаю большего влияния на будущее космической отрасли.

Кроме того, развитие космической добычи полезных ископаемых может также стимулировать развитие ряда смежных отраслей, таких как искусственный интеллект, космическая техника, управление орбитой и новые материалы. Технологические прорывы в этих отраслях могут не только способствовать развитию космической добычи полезных ископаемых, но и внести вклад в модернизацию земной промышленности, придав новый импульс высококачественному экономическому развитию Китая.

Разрыв между Китаем и Соединенными Штатами

В то время как Китай четко определил сроки реализации своей программы «Тянгун Кайу» (Гениальное сотворение вещей) и постепенно приближает ее к завершению, Соединенные Штаты по-прежнему постоянно раздувают ажиотаж вокруг концепций добычи полезных ископаемых в космосе и колонизации Марса.

Несмотря на впечатляющий масштаб мероприятия, существенного прогресса не наблюдается. Разрыв между Китаем и Соединенными Штатами в аэрокосмической отрасли по сути представляет собой разрыв между «прагматичной реализацией» и «ажиотажем вокруг концепции», а также между «долгосрочным планированием» и «близоруким стремлением к быстрому успеху».

Планы США по добыче полезных ископаемых в космосе долгое время оставались лишь «лозунгами». Компания SpaceX, принадлежащая Маску, годами заявляла о планах колонизации Марса и добычи полезных ископаемых в космосе, и даже неоднократно объявляла так называемые «сроки».

Однако реальному прогрессу неоднократно препятствовали: патрульные корабли неоднократно не запускались и взрывались, а план колонизации Марса снова и снова откладывался, и до настоящего времени ни одной успешной высадки человека на Марс не было совершено.

Программа НАСА по возвращению на Луну также столкнулась с многочисленными трудностями. Первоначально обещанное возвращение на Луну неоднократно откладывалось, и даже произошел неловкий случай, когда астронавтам во время лунных пролетов все еще приходилось носить подгузники, что подчеркивает нехватку технологических ресурсов и хаос в планировании.

В противоположность этому, Китай всегда придерживался принципа «прагматичного и решительного подхода, шаг за шагом», при этом каждый план имел четкий график и хорошо определенный путь реализации, а каждый прорыв опирался на надежную технологическую поддержку.

От разрушения ядерной монополии благодаря разработке атомной бомбы до осуществления пилотируемых космических полетов с помощью самолетов серии «Шэньчжоу», от исследования Луны с помощью самолетов серии «Чанъэ» до исследования Марса с помощью самолетов серии «Тяньвэнь», китайская аэрокосмическая промышленность никогда не использовала лозунги для демонстрации своих достижений, а лишь выполняла свои обещания на деле.

То же самое относится и к проекту «Тянгун Кайву». Запущенный в 2026 году, с планами по транспортировке руды обратно к 2030 году и созданию космической горнодобывающей базы, каждый этап проекта прошел тщательную оценку, и каждая задача обеспечена соответствующей технической поддержкой. Никакой «шумихи» здесь нет.

Заключение

От фантазий в научно-фантастических фильмах до официального объявления о китайской космической программе, «добыча полезных ископаемых в космосе» перестала быть недостижимой мечтой и превратилась в обещание, которое китайская космическая программа вот-вот исполнит.