Найти в Дзене
Родом из детства

Выезд из тупика. 17-2

-Сама дойдёшь! – процедил Александр, который ненавидел оказываться в нелепом положении, да ещё на глазах сыновей, а это оно самое и было. Да мало этого – он обнаружил, что его смартфон не подаёт признаков жизни, а это уже была просто катастрофа! И все из-за кого? Из-за романтической дурищи, которая могла бы отменить эту идиотскую прогулку, но почему-то это не сделала! Добравшись до берега Александр начал было высказывать претензии Виктору, но тот пожал плечами: -У вас был инструктаж, где черным по белому было написано о том, что направо сворачивать нельзя – там старые сваи! Вы явно пробили дно лодки, вот она и стала набирать воду. -Не было у меня никакого инструктажа! -Да что вы? А кто вот эту бумагу подписывал, когда вселился в номер? – хмыкнул Виктор, ловко демонстрируя сложенный в четыре раза документ. Нет, если бы можно было, Пипотев выхватил бы эту бумажку и разодрал бы её на тридцать шесть кусочков, но увы, собеседник плыл спасать Свету на другой лодке и уже находился в шести мет

-Сама дойдёшь! – процедил Александр, который ненавидел оказываться в нелепом положении, да ещё на глазах сыновей, а это оно самое и было. Да мало этого – он обнаружил, что его смартфон не подаёт признаков жизни, а это уже была просто катастрофа! И все из-за кого? Из-за романтической дурищи, которая могла бы отменить эту идиотскую прогулку, но почему-то это не сделала!

ВЫХОДНОЙ! Уважаемые читатели! Внимание! Завтра у меня традиционный выходной. Мы с вами встретимся послезавтра. Не забывайте меня, пожалуйста!

Добравшись до берега Александр начал было высказывать претензии Виктору, но тот пожал плечами:

-У вас был инструктаж, где черным по белому было написано о том, что направо сворачивать нельзя – там старые сваи! Вы явно пробили дно лодки, вот она и стала набирать воду.

-Не было у меня никакого инструктажа!

-Да что вы? А кто вот эту бумагу подписывал, когда вселился в номер? – хмыкнул Виктор, ловко демонстрируя сложенный в четыре раза документ.

Нет, если бы можно было, Пипотев выхватил бы эту бумажку и разодрал бы её на тридцать шесть кусочков, но увы, собеседник плыл спасать Свету на другой лодке и уже находился в шести метрах от берега.

Разумеется, Виктор достал гостью пансионата из воды, извлёк из-под скамьи корзину, оттуда – огромный теплый плед и термос, полный горячего сладкого чая, а потом сделал вид, что это в порядке вещей – вылавливать чужую плачущую жену после того, как её муж убрался от неё, даже не оглянувшись!

Виктор, наученный общением с многочисленными пассиями, не лез с утешениями, зато выловил заодно и перевёрнутую лодку с течью, которую самолично не очень надёжно заклеил в аккурат перед «романтическим заплывом» этой странной семейки.

-Так, Викунь, получилось даже лучше, чем мы думали – паразит сорвался, и что показательно именно на твою Свету! – Тома сверкала глазами в темноте. – Сейчас Виктор её приведёт в дом, побегу встречу!

-А я на всякий случай приготовлю номер напротив тебя – что-то мне кажется, что вряд ли она сейчас захочет быть с ним в одном помещении, - добавила Вера, потирая руки – очень уж хотелось добраться до обидчика Светы.

-Ну, а мне главное не прибить гада… - рассудительно заметила Вика. – И, сдаётся мне, это будет самое сложное.

Она была не права – самым сложным было успокоить подругу, которая, безропотно миновала свой номер, отправившись в совсем другой, где, приняв горячую ванну, чтобы согреться, всё плакала у Вики на плече и никак не могла остановиться.

-Вик, за что? Ну как он мог? У нас же семья! – всхлипывала Светлана в свободном номере, где как по волшебству оказались её вещи. – Он меня бросил и даже не оглянулся!

-Ты только не впадай в панику, но, может стоит подумать, а семья ли это? – вздохнула Вика. - Вроде как семья – это взаимная штука…

-Ты не понимаешь, бабушка говорила, - Света привычно начала излагать истины, которые запомнила из рассказов бабушки.

Подруга слушала, слушала, а потом покачала головой:

-А что сразу бабушка-то? Она ж тебе не про твоего, а про своего мужа рассказывала. И, насколько я помню – крёстная говорила, что он-то за твою бабушку убить был готов. И содержал полностью, и защищал.

-Да, это бабушка мне тоже говорила, - кивнула Света. – Даже помню, как он её с работы заставил уйти, потому что над ней там издевались – она была самой молодой и очень красивой, вот и раздражала, а сама уходить боялась – ей сказали, что в трудовой такого понапишут, что она больше никуда не устроится. Так дед пригрозил им проблемами, чтобы спокойно её отпустили. А ещё он её собой прикрыл, когда они в автобусе ехали и в аварию попали, его стеклом посекло. И зарабатывать он всегда старался так, чтобы она и мама ни в чём нужды не знали…

-И вот ты мне это говоришь, а потом ещё думаешь, что Пипотев чем-то на твоего деда похож? Не смеши, Светка! – грубовато фыркнула Вика. – Я так понимаю, что твоя бабушка боялась, что ты встретишь кого-то, похожего на деда, но не поймёшь своего счастья. Мне кажется, что если бы она видела Пипотева, то взяла бы она палку и гоняла бы его этой палкой по всей квартире! И не виновата она в том, что ты себе такого нашла!

-То есть, это я виновата? – вскинулась Светлана.

-А кто же? Видишь, бабушка твоя же и крёстной то же самое говорила, но крёстная поняла, что ей так не хочется – не для её характера, поэтому совсем другого человека себе искала. А ты вцепилась в те рассказы, а самое-то главное пропустила – это мужчина должен быть такой, как твой дед, и женщина, такая, как твоя бабушка, чтобы они были счастливы. Она тебе что? Говорила подобрать какого-от обмылка, который тебя способен вот так кинуть, и в ногах у него валяться?

Первая глава этой книги - ссылка ТУТ

Первая книга, где появляются Вика и Орлов "Фейерверк для купеческой фамилии" - ссылка ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в НАВИГАЦИИ ПО КАНАЛУ. ССЫЛКА ТУТ.

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

-Нет, - всхлипнула Света, которая, если уж совсем-совсем честно, знала за собой этот грешок – она отчаянно не любила принимать решения, всё мечтала, чтобы кто-то сильный и умный делал это за неё.

Света сидела и вспоминала бабушку, мягкие тёплые руки, бледно-голубые, выгоревшие глаза, а ведь по словам мамы, они у бабули были когда-то синие-синие. Да, теперь-то она понимала, что бабушка отчаянно тосковала по мужу, а ещё видела во внучке свою слабость – нежелание брать ответственность на себя, вот и пыталась дать ей возможность научиться общаться с человеком, который сможет принимать решения за них двоих. И кто бы знал, что в результате из всех её рассказов Света вычленит как необходимые качества для будущего муже только уверенность и командный тон, забыв о надёжности, заботе, верности. Да, такого искать пришлось бы, возможно, гораздо дольше, а уже так хотелось спрятаться от этой сложной жизни за чью-то спину, создать семью, родить и воспитывать детей, как ей и мечталось.

-Ну и чего ты притихла? – степенно поинтересовалась Вика, покосившись на одеяльный свёрток, из которого выглядывал Светин нос красный от рыданий.

-Я… я просто не знаю, что делать! Я в тупике! – сообщила несчастная Света, которая внезапно обнаружила, что даже основу своего мироздания – бабушкины рассказы и наставления, понимала как-то совсем не так.

-Пока человек жив и ничего катастрофического не случилось, даже из тупика есть выход, поверь мне, как логисту! – провозгласила Вика.

-2

-И какой же это выход?

-Развернуться и ехать назад, конечно! – Виктория сочувственно хмыкнула и вышла из комнаты, оставив подругу разбираться, куда и как ей нужно проложить маршрут.

И Света «поехала» - она вспомнила деда. Да, он умер, когда ей было одиннадцать, но до этого-то они общались и ещё как!

Мама работала и очень помногу, уставала так, что иногда приходила и падала, но всё менялось, когда появлялись бабушка и дед.

-Они с бабулей приезжали и начинался праздник, даже если ничего не предвещало и не было никакого повода. Они всегда были единым целым. Только… только почему-то он на маму сердился, - вспоминала Светлана.

И тут же услужливая память подсказала ответ – случайно услышанный разговор.

-Соня, ты должна снова выйти замуж!

-Не хочу, пап.

-Сонь, ты не понимаешь… я уже в возрасте, а кто будет вам со Светой дальше помогать? А мать? Ты понимаешь, что всё это ляжет на твои плечи?

-Па… я же не мама, я упорством, скорее в тебя пошла. Не хочу я замуж, к тому же, Свете отчим точно не нужен!

-А я сказал, что ты должна! – рыкнул дед. – Ты хоть понимаешь, какую ношу ты на себя взваливаешь? Ну вот представь, что меня не будет… Кто тебя подстрахует?

Света не дослушала тогда разговор – не переносила она это вот «не будет»… Но тут хоть не переноси, хоть беги… Деда не стало через год, мама замуж так и не вышла, к ним приехала бабушка со своей болью, потерей и моральной дырой где-то в области сердца, а она сама…

-А я сама сравнивала жизнь с дедом и жизнь без него, смотрела, как мама ломается на трёх работах, чтобы нас всех содержать, и думала, что я так не смогу, что мне страшно, что мне потом будет нужен муж, как у бабушки дед! Именно поэтому я воспринимала бабулины рассказы так близко – они просто легли на мой собственный страх, на то, что я слабая, не такая, как мама. Хотя, если подумать, то она-то тоже не бой-баба. Наверняка, она сама хотела, чтобы ей помогали и поддерживали, а в результате что? А в результате, она меня и сейчас подстраховывает, а я сижу себе «в домике» и всё мечтаю, чтобы за меня кто-то что-то решил.

Слёзы текли уже градом, нос заложило, да Света уже и не пыталась его вытирать, но всё вспоминала, вспоминала, вынырнув из прошлого с ощущением, что теперь-то видит его гораздо яснее и правильнее, чем раньше, переходя к более актуальным событиям. Их пришлось рассматривать с новой точки зрения, отбросив в сторону своё привычное «У нас с Сашей семья и это святое».

-Семья… ну да, ну да… Не заплатить из моих же денег мне за путёвку – он же может их приятнее потратить, зато поехать со своими сыновьями развлекаться и бросить меня дома. Свалить подальше от козлиных рогов, даже не обернувшись, а что там со мной. И это ещё хорошо, что там были козы, а не волки, к примеру, сожрали бы меня и не подавились! Съесть всё вкусное, до чего дотягивается, про меня вообще забыть – мелочь? Ага, уж какая выразительная! Обляпывать грязью всё, что его окружает – надо же, как из него полезло! Раньше-то сдерживался, а потом вконец расслабился, решил, что я точно никуда не денусь! А перевернувшаяся лодка? Он же даже не поинтересовался, что там со мной! Да, там довольно мелко было, но меня могло ударить бортом, ил на дне очень вязкий… да как вообще можно бросить и не оглянуться даже?

События выстраивались в логичную, хоть и невесёлую цепочку выводов:

-Нет, так любящие себя точно не ведут… да даже просто неравнодушные так не смогут… и что получается? – Света шмыгнула носом, - И получается, что ничего-то он меня не любит и не любил даже!