Найти в Дзене
Ольга Николаева

СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА

Сергей вышел из здания аэропорта и непроизвольно поёжился: - Холод собачий! В такую погоду хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит… Подняв повыше воротник пальто, ровным уверенным шагом направился к своему автомобилю. Он уже собрался садиться в машину, как увидел её. - Майя, привет! – обрадовался встрече Сергей. – Не узнаёшь? Ты ли это? Вот встреча, так встреча! Сколько лет, сколько зим… Майя сразу узнала его, ойкнула, растерялась. Голос выдал волнение: - Вот, провожала мужа… самолёт всё задерживали… ужасно устала. А ты что тут делаешь, тоже провожаешь кого-то? - Уже проводил. Брата. Помнишь Сашку? – Сергей распахнул перед ней дверцу и помог сесть. – Ну и погодка сегодня… - Спасибо! – Майя покорно уселась в машину. – А то ноги уже не держат. Тронулись. Он уверенно управлял автомобилем и время от времени бросал взгляд на свою пассажирку. Улыбался, спрашивал, восклицал: - Это ж надо! Майка! Двадцать лет не виделись!.. - Двадцать три, - уточнила она. – С тех пор, как оба окончили инст

Сергей вышел из здания аэропорта и непроизвольно поёжился:

- Холод собачий! В такую погоду хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит…

Подняв повыше воротник пальто, ровным уверенным шагом направился к своему автомобилю.

Он уже собрался садиться в машину, как увидел её.

- Майя, привет! – обрадовался встрече Сергей. – Не узнаёшь? Ты ли это? Вот встреча, так встреча! Сколько лет, сколько зим…

Майя сразу узнала его, ойкнула, растерялась.

Голос выдал волнение:

- Вот, провожала мужа… самолёт всё задерживали… ужасно устала. А ты что тут делаешь, тоже провожаешь кого-то?

- Уже проводил. Брата. Помнишь Сашку? – Сергей распахнул перед ней дверцу и помог сесть. – Ну и погодка сегодня…

- Спасибо! – Майя покорно уселась в машину. – А то ноги уже не держат.

Тронулись. Он уверенно управлял автомобилем и время от времени бросал взгляд на свою пассажирку.

Улыбался, спрашивал, восклицал:

- Это ж надо! Майка! Двадцать лет не виделись!..

- Двадцать три, - уточнила она. – С тех пор, как оба окончили институт, и ты уехал. Без меня. Вот с тех пор и не виделись.

В её голосе сквозил упрёк, но Сергей лишь покачал головой:

- Да? Двадцать три? И куда они делись, эти юные годы? Как быстро летит время… А ты совсем не изменилась, Маечка!

- Не ври! – сказала строго Майя. – Ещё как изменилась.

Она и впрямь выглядела какой-то уставшей и измученной. И, по правде сказать, мало походила на ту юную бесстрашную девочку, которую он любил когда-то…

- Да нет же! – попытался возразить Сергей. – Я тебя сразу узнал. Твои глаза…

- Ну разве что глаза… А всё остальное? – она махнула рукой и рассмеялась нервно и невесело.

Потом вдруг испуганно глянула в окно:

- Ой, останови здесь, пожалуйста! Чуть свой дом не проехала.

- Как же так? – растерялся Сергей. – И это всё? Встретились, называется. Чтобы тут же снова расстаться? Даже не поговорили. Давай, я тебя хоть до подъезда провожу.

- Ну, что? Можешь зайти, если хочешь, - предложила Майя, поймав его вопросительный взгляд. – Если домой не спешишь, конечно.

- Не спешу.

Это была совсем другая квартира. В новостройке, чужая. И в этой, чужой, квартире, всё было незнакомое, новое. И сама хозяйка с каждой минутой казалась ему всё более далёкой.

В старой коммуналке, где раньше с родителями жила Майя, всё было по-другому. В памяти так и остались эти самые счастливые минуты юности. Они подолгу сидели на кухне вдвоём и не могли наговориться. Или отправлялись на романтическую прогулку по старому городу. Старинные улочки, мосты и здания с их особой архитектурой создавали неповторимую атмосферу.

Сергей нисколько не сомневался в своей любви – ни тогда, ни сейчас. Если бы её не было – первой любви – он бы чувствовал себя духовно неполноценным. И, даже когда он женился, память о первом светлом чувстве никуда не ушла. Наоборот, заиграла в его душе новыми яркими красками. По контрасту с тем будничным и мелким, что пришло в его жизнь после свадьбы. Все эти годы Сергей берёг и лелеял память о своей первой любви.

Он до мельчайших подробностей помнит их первую встречу. Помнит грубый вязаный свитер, брюки и кирзовые сапоги. И, как чёлку с лица отбрасывала, когда, не отставая, грузила зерно плицей. Сама худенькая, как подросток, но – ни слова не проронит. Работает наравне с парнями. А труд тяжёлый: машину накидаешь – и спина, как не своя.

Оба они тогда только в институт поступили. И их, студентов-первокурсников, отправили в колхоз на целый месяц. Жили в спартанских условиях, работали, уставали, а вечером – танцы в деревенском клубе. До упаду!

И вот теперь эта неожиданная встреча. Она одновременно и обрадовала, и напугала Сергея. С одной стороны, приятно окунуться в молодость, но ведь и страшно: а вдруг эта встреча вытеснит из памяти сладкие воспоминания?

Он сидел в мягком кресле, пил чай из красивой чашки и смотрел на свою постаревшую первую любовь.

- Нет, Майя, ты не представляешь, как я рад! – говорил Сергей, разглядывая её с откровенным любопытством. – Нет, серьёзно, ты очень хорошо выглядишь. И лицо, и фигура…

- Ну ладно, ладно, - усмехнулась она. – Мерси, конечно, за комплимент. А вот ты изменился. Притом, не в лучшую сторону. Что, жизнь бьёт ключом, и всё по голове?

- У меня нервная работа. В нашей сфере да при моей должности – сплошной стресс!

- Значит, ты у нас большой начальник, - она удивлённо вскинула брови. – Поздравляю. А я вот по специальности ни одного дня не работала. Так получилось. Но я ни в коем случае никого не виню. И вообще – никто ни в чём не виноват.

- Ты это о чём?

- Да так… - Майя вздохнула и продолжила весьма неприятный разговор. – Обо всём. Вспомнила сейчас, как ты меня тогда бросил…

- Почему – бросил? – изумился Сергей. - Меня послали в дикую глушь, по распределению. Ты же могла остаться при кафедре. Вот я и подумал, что ты вряд ли захочешь поехать со мной в тьмутаракань.

- Подумал он… А ты хоть звал?

- Я намекал, вообще-то.

- Намекал… Пять лет мы считались парой, пять лет! И ты вдруг утратил способность нормально изъясняться.

- Но я всегда любил тебя! – почти выкрикнул Сергей. – Да, я любил тебя.

- Неправда. Ты специально всё так подстроил, чтобы мы расстались. Правда, я догадалась об этом намного позже.

Сергей молчал. Он смотрел на Майю немигающими глазами.

Зачем она так? Зачем эта чужая женщина разрушает его святое чувство? Зачем он встретил её сегодня? Зачем окликнул?

- Что молчишь, мил-друг? – усмехнулась Майя. – Обиделся? Правда глаза колет?

- Ты не права, тихо ответил он. – Просто мы стали другими. Но с нами осталось то самое светлое…

- Не знаю. Может, у тебя что-то светлое и осталось. Только не у меня.

- Ну, что уж теперь-то? Маечка, давай не будем ворошить прошлое, - заговорил испуганно Сергей. – Кто старое помянет…

- Вот и не вороши. Поговорим-ка лучше о погоде, о природе. Потому, что никакой любви не было. Была только твоя чудовищная подлость. Тебе, кстати, не пора?

- Майя, - он подошёл к ней близко-близко.

- Короче, заканчивай эту комедию, - она оттолкнула его от себя и отошла к окну. – Шёл бы ты отсюда, от греха подальше.

… Всё-таки правильно говорят, что в жизни не бывает случайных встреч.