Найти в Дзене
Юля С.

Золовка решила, что мой огород - это бесплатная столовая

В доме воцарилась тишина, но это была тишина перед бурей. Полина, не обращая внимания на недоуменные взгляды племянников, подошла к холодильнику. Щелк! Дужки замка сомкнулись на ручках. Ключ исчез в глубоком кармане её садовых брюк. – Э, теть Поль, ты чего? – Влад наконец-то оторвался от телефона. Глаза у него стали по пять копеек. – Это типа прикол? – Никаких приколов, – спокойно ответила Полина, повязывая фартук. – Ваша мама сказала: питание с огорода. Я человек исполнительный. В холодильнике продукты из магазина. За них деньги плачены. А мама ваша мне ни копейки не оставила. Так что переходим на подножный корм. – В смысле? – Денис открыл рот. – А жрать что? – Витамины, – Полина лучезарно улыбнулась. – Я сейчас такой супчик сварю — закачаешься. Через час на столе стояла кастрюля. Содержимое выглядело как болото, в котором утопилась лягушка. – Прошу к столу, – пригласила Полина. – Эксклюзивное блюдо: щи из молодой крапивы и сныти. Без мяса, конечно, зато сколько железа! И без сметаны

В доме воцарилась тишина, но это была тишина перед бурей. Полина, не обращая внимания на недоуменные взгляды племянников, подошла к холодильнику. Щелк! Дужки замка сомкнулись на ручках. Ключ исчез в глубоком кармане её садовых брюк.

– Э, теть Поль, ты чего? – Влад наконец-то оторвался от телефона. Глаза у него стали по пять копеек. – Это типа прикол?

– Никаких приколов, – спокойно ответила Полина, повязывая фартук. – Ваша мама сказала: питание с огорода. Я человек исполнительный. В холодильнике продукты из магазина. За них деньги плачены. А мама ваша мне ни копейки не оставила. Так что переходим на подножный корм.

– В смысле? – Денис открыл рот. – А жрать что?

– Витамины, – Полина лучезарно улыбнулась. – Я сейчас такой супчик сварю — закачаешься.

Через час на столе стояла кастрюля. Содержимое выглядело как болото, в котором утопилась лягушка.

– Прошу к столу, – пригласила Полина. – Эксклюзивное блюдо: щи из молодой крапивы и сныти. Без мяса, конечно, зато сколько железа! И без сметаны — корову я не держу.

– Я это есть не буду! – Влад с отвращением отодвинул тарелку. – Это трава! Мы че, козлы?

– Не хочешь — не ешь, – пожала плечами Полина, с аппетитом (наигранным, конечно, но кто проверит?) отправляя ложку варева в рот. – Другого нет.

– А соль? – скривился Денис, попробовав жижу. – Оно пресное!

– Соль в магазине. Денег нет. Привыкайте к натуральному вкусу продукта.

Дети сидели надутые, как индюки. Голод — не тетка, но крапива без соли — это, конечно, то еще развлечение. В итоге съели по пару ложек и убежали в комнату, громко хлопнув дверью.

На очереди был Рекс. Пес смотрел на Полину с надеждой, виляя обрубком хвоста.

– Прости, дружок, – вздохнула Полина. – Твоя хозяйка считает, что ты вегетарианец.

В миску полетел тертый кабачок, перемешанный с вареной морковкой. Рекс понюхал, чихнул и посмотрел на Полину взглядом, в котором читалось: «Ты в своем уме, женщина?».

– Ешь, – строго сказала она. – Мяса нет.

К вечеру начался настоящий бунт. Полина, сидевшая в кресле с книгой, слышала, как племянники шуршат на кухне. Они искали тайники. Наивные. Полина, как опытный стратег, спрятала все: сахар, чай, даже сухари. Шкафы были девственно чисты.

– Тут ничего нет! – верещал Денис из кухни. – Вообще шаром покати! Она все спрятала!

– Тетя Поля! – Влад влетел в комнату, злой как черт. – Мы есть хотим! Нормальную еду! Дай хлеба хотя бы!

– Хлеб растет в поле, потом его мелют, пекут... Это сложный процесс, – невозмутимо ответила Полина, не отрываясь от страницы. – У меня хлебного дерева нет. Есть пареная репа. Будешь?

Влад выматерился (тихо, но Полина услышала) и ушел. Ночью она слышала, как урчат их животы. Звук был громче, чем работа холодильника.

Утро второго дня началось не с кофе. Оно началось с воя.

– Ма-а-а-ам! Мама, забери нас! – орал Денис в трубку. Полина великодушно дала им свой второй телефон, так как их гаджеты сели, а зарядки они, конечно же, забыли.

Рекс, озверевший от кабачковой диеты, грыз ножку дубового стула с таким звуком, будто дробил кости мамонта. Дети выглядели краше в гроб кладут: бледные, взлохмаченные, несчастные.

– Она нас травой кормит! Как скотину! – жаловался Влад в трубку. – Тут жрать нечего! Рекс сейчас нас сожрет! Мама, сделай что-нибудь!

Полина жевала лист салата с видом английской королевы. Дождавшись паузы, она протянула руку.

– Дай сюда.

Влад, шмыгая носом, отдал трубку.

– Полина! – голос Снежаны визжал так, что динамик фонил. – Ты что творишь?! Ты совсем сдурела? Дети голодные! Ты обязана...

– Стоп, – Полина перебила её резко, как выстрел. – Я тебе ничем не обязана. Ты сказала: корми с огорода. Я кормлю. Крапива, сныть, репа, кабачки. Все свежее, экологически чистое.

– Ты издеваешься?! Они растущие организмы! Им белок нужен!

– Вот именно, – ледяным тоном процедила Полина. – Белок стоит денег. Курица, мясо, творог, яйца — все это в магазине. Ты не оставила ни копейки. Ни крошки еды. Ты бросила своих детей и собаку на шею человека, который не подписывался их содержать.

– У меня денег сейчас в обрез... – начала было ныть Снежана, сбавляя обороты.

– Да ну? На Турцию хватило, а на детей нет? – Полина усмехнулась. – Слушай сюда, дорогая. У меня тут кабачок перезрел, могу Рексу дать, но он уже на меня посматривает как на стейк. Вариантов у тебя два. Первый: ты прямо сейчас заходишь в приложение доставки, выбираешь гипермаркет и заказываешь продукты. Мясо, крупы, молочку, корм собаке. Чек должен быть внушительный, как стоимость хорошего ужина в ресторане. Минимум на неделю.

– А второй? – пискнула Снежана.

– А второй — я открываю ворота. И твои детки вместе с Рексом идут на вольные хлеба. Побираться по деревне. Может, кто и подаст. Выбирай. Время пошло.

В трубке повисла тишина. Снежана сопела. Она понимала, что Полина не шутит. И что «курица» оказалась с железным клювом.

– Ладно! – рявкнула она. – Ладно, подавись! Диктуй, что надо!

– Они сами продиктуют, – Полина вернула телефон Владу. – Заказывай. И не стесняйся. Мама платит.

Влад схватил трубку так, словно это был спасательный круг.

– Мам, пиццу! И колбасы! И пельменей! И корма Рексу, много! И колу! И чипсы!

Через два часа к воротам подъехал курьер. Он едва тащил огромные пакеты. Там было все: от мраморной говядины до элитного собачьего корма. Снежана, видимо, с перепугу решила скупить половину магазина. Сумма заказа явно заставила её кредитку жалобно пискнуть.

Полина наблюдала, как дети, давясь, едят бутерброды с колбасой, а Рекс блаженно хрустит сухим кормом.

– Ну вот, – сказала она, откусывая яблоко. – А говорила — огород прокормит. Видимо, у твоей мамы огород — это кредитная карта.

Влад посмотрел на нее с опаской и уважением.

– Теть Поль, а можно добавки?

– Можно, – кивнула Полина. – Теперь все можно. Но замок с холодильника я не сниму. Выдавать буду по расписанию. А то знаю я вас, саранчу.

Она вышла на веранду и снова налила себе чаю. Тишины уже не было, но было чувство глубокого, мстительного удовлетворения. И оно было слаще любой пиццы.

В Telegram новый рассказ!!! (ссылка)