Проснулась привычно в шесть тридцать. Первой мыслью было быстренько умыться и бежать на кухню. Вторая, пришедшая волной, - мужа рядом не было. Неужели до сих пор не пришёл? Всю ночь отмечал и не смог домой дойти?!
Досадливо оглядела свою пижамку, на которую возлагала столько надежд. Вспомнила, что сегодня не нужно готовить разносолы - позволю себе доставку. А заказанные свекровью к завтраку яйца "Бенедикт " успею сделать до ее пробуждения. Значит, могу минут пятнадцать ещё полежать.
Я закрыла глаза и не заметила, как сознание уплыло. Между сном и явью я увидела странное видение. Будто я смотрюсь в зеркало на стене, вижу себя и мужа. Потом зеркало на глазах просто сползает со стены, и я пытаюсь его подхватить, чтоб оно не разбилось, но оно распадается на куски. Я пытаюсь сохранить хоть несколько, но они словно просачиваются, подобно ртути, сквозь пальцы, и не удается удержать ни одного.
Я резко проснулась и подскочила. Сердце трепыхалось так, будто на десятый этаж без лифта забралась. На душе было тоже паршиво.Хорошо бы доспать и "развидеть" назад этот сон, но времени уже не было.Да и вряд ли получилось бы. Уж очень отчетливо я все видела. Будто наяву. Я зажмурилась, потерла лицо руками. Сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, чтоб утихомирить стук сердца. Это сон. Просто сон.
Одевшись и умывшись, спустилась вниз и немного выдохнула - мой благоверный лежал на диване и мирно похрапывал. Я решила, что неприятный сон спроектирован моим беспокойством. Утром, обнаружив отсутствие мужа, мозг отразил его так, как смог. Аллегорически.
Вроде бы успокоила себя, но осадок остался.
На автомате приготовила завтрак и пошла будить мужа. Нужно было улучить момент между кормлением свекрови и временем, когда он соберется улизнуть по "важным" делам.
- Доброе утро, Лариса Антоновна! - вплывая с подносом в комнату свекрови, бодро поприветствовала я.
- С чего это так оптимистично? - поджала губы она. - Я уже давно жду завтрака. Нет, если тебе плевать на мать любимого мужа, я пойму. Просто скажи: "Дима, сдай свою немощную мать в приют! "
Она театрально закатила глаза, а я мысленно сосчитала до десяти, пока ставила еду на прикроватный столик, потом ответила:
- Лариса Антоновна! Я искренне желаю скорейшего выздоровления! И буду ухаживать за вами столько, сколько нужно. Вот видите, левая рука у вас уже хорошо работает. Речь тоже почти восстановилась. Ещё немного, и вы встанете на ноги! - успокаивала я то ли её, то ли себя.
С речью у свекрови, конечно, проблемы были серьёзные, иначе я б в разы больше получала упреков. Ну да Бог с ней. Сейчас меня больше заботили отношения с мужем. Но я не спешила покинуть свекровь. Нельзя нарушать заведенный порядок. Еще нужно спросить, как ей спалось, удобно ли ей, а потом уже идти садить свои сорок розовых кустов и перебирать чечевицу и горох. Я ж тут Золушка!
Но когда спустилась в гостиную, тело мужа уже покинуло своё лежбище. В ванной на первом этаже слышался шум воды. Надо же! Не дошёл до нашей! Устал, бедняга!
Нужно было собраться и второй раз " прицепить бант".
Я метнулась на кухню, поставила турку на огонь и накрыла завтрак. Как медведь на мед, муж, с полотенцем, низко повязанном на бедрах, привлеченный ароматом кофе, потянулся к плите. С мокрыми волосами он выглядел так привлекательно, что у меня внутри екнуло.
Трусливое желание оставить все как есть, мелькнуло в голове.
- М-м! Не представляешь, как я хочу кофе! - промурлыкал он.
- И тебе доброе утро, любимый! - совладела я с минутной слабостью. - Ты оденешься или так и будешь Аполлона изображать?
- Аполлон без полотенца. Но за сравнение спасибо, - он благодушно улыбнулся, как нагулявшийся кот. - Считаю, что у себя дома могу ходить, в чем хочу!
- Ну тогда садись, а то кофе остынет, - сдерживая желание тут же высказать претензию, указала на стул. Я хорошая жена, и я "прицепила бант". Пару раз повторила это, как мантру, глядя как с удовольствием уплетает завтрак любимый.
Как быть? Начать с классического "Нам нужно поговорить"? Так, если верить умным советам, это верный способ поругаться. Но и не поговорить нельзя.
Мама, которой периодически доставалось от отчима, чтоб я не повторяла е ошибок, часто мне повторяла, наверно, чтоб я лучше запомнила: "Сразу скажи - пальцем тронешь, уйду! Если один раз спустить, потом всю жизнь будет бить! "
Слава Богу, с Димой мне и в голову не пришло делать такие заявления. Но суть верна - если проступок оказался безнаказанным, ничто не помешает повторить.
Дождавшись, когда он отставит чашку, я начала строить из себя дипломата, поэтому зашла издалека.
- Дим, ты хорошо помнишь сегодняшнюю ночь?
- Лапуль, ты же знаешь, я не подвластен зелёному змию!
Меня снова покоробило. Это что-то новенькое – Лапуль. Необидно-безликое. Как говорят мужики – чтоб не спалиться, когда есть жена и любовница. Или много женщин в окружении.
Кажется, я много упустила…
И только я открыла рот, чтобы высказать свое мнение о «Лапуле», в гостиной зазвонил его телефон.
Муж подхватился с места и в мгновение ока уже был на пороге.
- Дима! – возмущенно выкрикнула вдогонку, понимая, что шанс упущен. Сейчас он опять сорвется куда-нибудь. А второй раз настраиваться на серьезный разговор ресурсов у меня было маловато. Я проводила его обиженным взглядом, глотнула свой остывший кофе и зависла.
На удивление, муж никуда не уехал. Даже поднялся к матери и пробыл там почти полчаса, наверно, книгу читал. Значит, обедать будет дома. Потом спустился и раздраженно крикнул:
- Варя, тебя мама зовет!
Ну кто б сомневался!
Лариса Антоновна вознамерилась нарушить мой план с заказом готовой еды. Она запросила вареников с творогом. Понятное дело, ручной работы. Магазинные не прокатывали.
Решение пришло неожиданно. Даже не глядя в зеркало, я знала, что в глазах появился мстительный блеск. Налепить вареников – плевое дело! Особенно, если горишь желанием превратить их в инструмент диалога.
Быстренько раскатала тонкое тесто, сделала начинку, закинула в кипящую воду и похвалила себя за расторопность. Все-таки хорошо, что мама научила меня готовить...
Сегодня должна прийти наша клининг -помощница, и я попросила её купить в магазине самых дешевых вареников. Вот чтоб прям чуть ли не с истекающим сроком годности.
Когда пришло время обеда, вывалила всю упаковку в кастрюлю. Намеренно переварила, так что они почти превратились в кашу. И как только муж заявился, сложила склизкой горкой на тарелке и поставила перед благоверным.
- Что это?! - он брезгливо поморщился и отодвинул от себя "угощение".
- Вот это вареники. А ты почему-то меня так назвал. Причем в присутствии посторонних людей. И с кем-то из них мы точно где-то пересечемся. Ты подумал, как я себя буду чувствовать, если окружающие будут шептаться: " Вон Кречетов со своим Вареником пришёл!? "
Язык буквально чесался сказать: " А тем более, когда они будут называть меня холодной котлетой! " Обида, отступившая было на задний план под натиском бытовых хлопот, снова остро кольнула. Но я взяла себя в руки и остановилась.
Муж кинул на меня растерянный взгляд. И я поняла, что он об этом вообще не думал.
- Ну чего ты начинаешь! Я выпил. Знаешь же, как трудно было договориться с Лосевым! Может, и сказал что, не подумав. Еда нормальная есть? – быстро переключился он. – А то я спешу. Мне нужно еще съездить в одно место.
И это вместо: "Извини, дорогая! Это была неудачная шутка! Ты у меня самая лучшая! "
Я налила в тарелку ароматную уху из форели, выложила аккуратно с противня запеченную индейку. Самой есть не хотелось. Я равнодушно поковырялась в салате, глядя как муж с аппетитом ест.
Разговор по душам не состоялся, а продавливать своё я не умею. Просто раньше этот навык был не востребован. Я росла тихой и неконфликтной. Однажды я набралась храбрости и попыталась высказать отчиму все, что о нем думаю, но мама строго приказала, чтоб не лезла. Она прощала мужу вспышки гнева, потому что он обеспечивал семью и по большей части был обычным мужиком. Рукастым, немногословным и главное, "не кобелем", как говорила мама. И она не хотела ничего менять. Потом я переселилась к бабушке...
И вот теперь не знаю, как себя вести. Продолжить разговор, он упрекнет, что делаю ему больную голову, когда ему нужно думать о деле, а он от меня ждет мягкости и доброты.
Я ведь даже не умею включать обиженку, как умные женщины, надувать губки, показательно плакать. И тогда муж несет в клювике бриллианты, шубы и тому подобное.
А где мои бриллианты? Пусть не от Картье, но просто доступные так называемому среднему классу бизнесменов. Самый дорогой подарок – это Лорд. Хотя общается с ним муж. Я могу только покататься, когда коня под уздцы ведет сотрудник конюшни, покормить морковкой, погладить. Скакать верхом я так и не научилась.
У меня нет своей машины,хотя было бы удобно на ней добираться до города. Отвезти Димку в поликлинику, пробежаться по магазинам.
Первые несколько лет нашей жизни мы жили, что называется «впритык». Не бедно, не так, чтоб хлеб без соли. С отдыхом, с небольшими, но душевными праздниками.
Потом муж раскрутился, мы переехали в престижный поселок, купили дом. Но в семье у нас ничего не изменилось
Когда я заикнулась, что хотела бы получить права и попросила купить мне машину, муж воспротивился.
- Варя! Я не могу доверить жизнь любимой жены и ребенка непрофессионалу. То есть тебе. Есть такси. И никто не мешает выбрать несколько водителей проверенных и вызывать их.
Забота? Тогда я посчитала, что это она.
В доме появилась женщина, которая приходила два раза в неделю наводить блеск. Но готовила я по-прежнему сама. Во-первых, всегда любила готовить и мне нравилось, когда любимый закатывал глаза и с блаженством на лице мурлыкал: «Это просто божественно!» или «М-м-м! Пальчики оближешь!»
А во-вторых, муж не хотел, чтоб к еде прикасались чужие руки. Он говорил:
Через еду передается энергия того, кто готовит. Ты уверена, что посторонняя женщина не будет завидовать твоему положению и злиться, что судьба не ей дала шанс быть такой обеспеченной? Ты ж в курсе, что порчу наводят через еду или питье?»
И хотя Дима не являлся приверженцем мистики, но все бизнесмены в определенной степени суеверны.
Но и что касается энергетики, я с ним согласна. Те же сны. Считается, что они высвечивают в аллегорической форме то из реальной жизни, что мы не замечаем. А подсознание считывает и выдает.
Мне снова стало не по себе. Я не знала, что скрывается под видом ускользающего зеркала, но от неприятного чувства отделаться не могла.
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Жена - холодная котлета", Злата Тур ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.