Найти в Дзене

Александр Матвеевич Кованько: солдат, изобретатель и отец русского воздушного флота

Александр Кованько был офицером, талантливым инженером и бесстрашным пионером, чья жизнь стала стержнем развития воздухоплавания и авиации в России. В 1887 году поручик Кованько обеспечивал техническую часть полёта на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения, в одиночку отправившегося Дмитрия Менделеева. Возглавив первую постоянную воздухоплавательную команду, Кованько уже в 1886 году совершил прорыв — впервые в России выполнил аэрофотосъёмку, запечатлев Петербург с высоты 800 метров. С началом Русско-японской войны Кованько настоял на отправке на фронт воздухоплавательного подразделения. Созданная по его инициативе Сибирская воздухоплавательная рота успешно вела разведку и корректировку огня под Мукденом и в Порт-Артуре, доказав огромную практическую ценность аэростатов. За храбрость Кованько был награждён Золотым Георгиевским оружием. Понимая, что будущее — за авиацией, Кованько активно лоббировал создание отечественной научно-производственной базы. «Нельзя нам идти в хво

Александр Матвеевич Кованько: солдат, изобретатель и отец русского воздушного флота

Александр Кованько был офицером, талантливым инженером и бесстрашным пионером, чья жизнь стала стержнем развития воздухоплавания и авиации в России.

В 1887 году поручик Кованько обеспечивал техническую часть полёта на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения, в одиночку отправившегося Дмитрия Менделеева. Возглавив первую постоянную воздухоплавательную команду, Кованько уже в 1886 году совершил прорыв — впервые в России выполнил аэрофотосъёмку, запечатлев Петербург с высоты 800 метров.

С началом Русско-японской войны Кованько настоял на отправке на фронт воздухоплавательного подразделения. Созданная по его инициативе Сибирская воздухоплавательная рота успешно вела разведку и корректировку огня под Мукденом и в Порт-Артуре, доказав огромную практическую ценность аэростатов. За храбрость Кованько был награждён Золотым Георгиевским оружием.

Понимая, что будущее — за авиацией, Кованько активно лоббировал создание отечественной научно-производственной базы. «Нельзя нам идти в хвосте иностранцев... Воздушный флот нужен России», — заявлял он. Результатом его усилий стало открытие в 1910 году Гатчинской Офицерской воздухоплавательной школы, воспитавшей плеяду выдающихся лётчиков: Петра Нестерова, Михаила Бабушкина и других.

Благодаря энергии, прозорливости и организаторскому таланту Александра Кованько Россия к началу Первой мировой войны имела один из сильнейших в мире воздушных флотов, созданный во многом «русскими руками, из русских материалов».