Найти в Дзене
Х.

The Rolling Stones - Black and Blue

"Я в бегах, меня ждет тюрьма - рука судьбы все-таки тяжела" В 1974-м году, после выхода альбома "It's Only Rock'n'Roll",  гитарист группы The Rolling Stones, Мик Тейлор, работавший со стоунз пять лет, решает покинуть коллектив. Это превратило запись последующей пластинки "Black and Blue" в довольно странный процесс, так как прослушивание на вторую гитару проводили параллельно с её записью. Несмотря на потерю Тейлора, к коллективу вновь присоединился звукорежиссёр Глин Джонс. Но из-за того, что роллинги тратили своё студийное время не на будущую пластинку, а на других гитаристов, он плюнул на все и ушёл, прокомментировав это дело так: "Этот альбом я даже слушать не стал, уверен, они его просто профукали". К слову, временем стоунз воспользовался Джимми Пэйдж, который под шумок сводил альбом Led Zeppelin "Presence". На место Мика Тейлора пробовались множество гитаристов, в том числе и именитые. Так Джефф Бек, хоть и прошёл прослушивание, в записи не поучаствовал, сказав, что они с Китом

"Я в бегах, меня ждет тюрьма - рука судьбы все-таки тяжела"

В 1974-м году, после выхода альбома "It's Only Rock'n'Roll",  гитарист группы The Rolling Stones, Мик Тейлор, работавший со стоунз пять лет, решает покинуть коллектив. Это превратило запись последующей пластинки "Black and Blue" в довольно странный процесс, так как прослушивание на вторую гитару проводили параллельно с её записью. Несмотря на потерю Тейлора, к коллективу вновь присоединился звукорежиссёр Глин Джонс. Но из-за того, что роллинги тратили своё студийное время не на будущую пластинку, а на других гитаристов, он плюнул на все и ушёл, прокомментировав это дело так: "Этот альбом я даже слушать не стал, уверен, они его просто профукали". К слову, временем стоунз воспользовался Джимми Пэйдж, который под шумок сводил альбом Led Zeppelin "Presence".

На место Мика Тейлора пробовались множество гитаристов, в том числе и именитые. Так Джефф Бек, хоть и прошёл прослушивание, в записи не поучаствовал, сказав, что они с Китом Ричардсом просто не перенесли бы работу друг с другом. Легенда блюза 70-х Рори Галлахер более чем удовлетворил группу, но был вынужден уехать в тур по Японии, из-за чего тоже не присутствовал во время записи, а когда тот вернулся, местечко было уже занято. А вот кто в записи "Black and Blue" участие принял, так это Харви Мандел и Уэйн Перкинс, последнего, порекомендовал сам Эрик Клэптон. Так же в записи успел промелькнуть Ронни Вуд, который стал официальным участником The Rolling Stones. Выбрать гитариста было сложно, но на руку Вуду сыграло то, что он мультиинструменталист. Как сказал сам Ричардс: "Он умеет играть на куче всего и в разных стилях, да и я уже плотно успел с ним поработать пару недель".

Из-за суматохи вокруг пластинки, вышла она очень разносторонней. На ней слышно, как группа не хило так экспериментирует с жанрами, что не могло не сказаться на её положение в чартах, которое оказалось довольно плачевным для роллингов.

The Rolling Stones - Black and Blue
The Rolling Stones - Black and Blue

Открывают пластинку довольно шаловливые аккорды Кита Ричардса на "Hot Stuff" - нестандартном для The Rolling Stones фанке. Несмотря на наличие маэстро Ричардса, на соло-гитаре тут играет претендент на место Тэйлора, Харви Мандел, а Чарли Уоттсу на перкуссии помогают Бил Уаймен и Миком Джаггером. Харизма второго просто прекрасно украшает песню.

"Hand of Fate" - чистейший стоунз с забойным риффом Ричардса и кричащим вокалом Джаггера. Соло тут играет уже Уэйн Перкинс, который устраивает самую настоящую дуэль с клавишами Билли Престона.

Единственной песней, автор которой не дуэт Джаггер-Ричардс, а ямайский музыкант Эрик Дональдсон, является "Cherry Oh Baby" исполненная в лучших традициях регги. Тут впервые на "Black and Blue" дает о себе знать Ронни Вуд,претендующий на второго гитариста.

На "Memory Motel" Кит отдает акустическую гитару Перкинсу, а электро Манделу. Сам же садится за электропианино и поёт дуэтом с приятелем в прекрасной балладе - самой длинной на альбоме.

Вуд соревнуется с Ричардсом на "Hey Negrita", которую сам группе и принёс, ведь считается вдохновителем этого зажигательного гитарного номера.

Над пластинкой трудились два клавишника - Ники Хопкинс и Билли Престон, на песне "Do You Love Me" второго и основана "Melody", где ее автор легонько подпевает Джаггеру. После выхода альбома, когда Престон увидел своё имя, упомянутое лишь в качестве вдохновителя, он здорово обозлился на коллектив и перестал сотрудничать с роллингами.

Очередная баллада "Fool to Cry" стала единственным хитом альбома. Это довольно мелодичная песня, которая смогла усыпить даже Кита Ричардса во время её исполнения в 1976-м.

Завершает пластинку ещё один шикарный чисто стоунзовский номер "Crazy Mama", где уже три гитары - Ричардс, Вуд и Джаггер.

Ронни Вуд, Чарли Уоттс, Мик Джаггер, Билл Уаймен и Кит Ричардс на развороте альбома, 1976-й год.
Ронни Вуд, Чарли Уоттс, Мик Джаггер, Билл Уаймен и Кит Ричардс на развороте альбома, 1976-й год.

"Black and Blue" - альбом, получивший не самые положительные отзывы из-за своего экспериментального звучания, но при этом подобное звучание и стало его визитной карточкой, выделяющей пластинку на фоне дискографии The Rolling Stones.