Найти в Дзене
BFM.ru

Чистый убыток «КамАЗа» по итогам 2025 года вырос в 11 раз

Автоэксперты отмечают, что весь рынок тяжелых грузовиков сейчас переживает трудные времена, при этом крупных инфраструктурных проектов, в которых бы потребовалась подобная техника, в России нет Чистый убыток производителя грузовиков «КамАЗ» в 2025 году достиг 37 млрд рублей, увеличившись в 11 раз, следует из финансовой отчетности компании по РСБУ. Валовая прибыль в прошлом году по сравнению с 2024-м упала в 32 раза и достигла 757 млн рублей. Общий российский рынок тяжелых грузовиков в прошлом году упал на 51%, «КамАЗа» — на 21%. В сентябре 2025 года ряд предприятий «КамАЗа» ушли на четырехдневную рабочую неделю. Тогда это объяснялось отсутствием перспектив роста. К полной рабочей неделе «КамАЗ» вернулся к ноябрю. Тогда предприятие, скорее всего, получило крупный госзаказ, рассуждает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Если китайцы каким-то образом могут компенсировать потери за счет своего центральн

Автоэксперты отмечают, что весь рынок тяжелых грузовиков сейчас переживает трудные времена, при этом крупных инфраструктурных проектов, в которых бы потребовалась подобная техника, в России нет

   Дмитрий Ягодкин/ТАСС
Дмитрий Ягодкин/ТАСС

Чистый убыток производителя грузовиков «КамАЗ» в 2025 году достиг 37 млрд рублей, увеличившись в 11 раз, следует из финансовой отчетности компании по РСБУ. Валовая прибыль в прошлом году по сравнению с 2024-м упала в 32 раза и достигла 757 млн рублей. Общий российский рынок тяжелых грузовиков в прошлом году упал на 51%, «КамАЗа» — на 21%.

В сентябре 2025 года ряд предприятий «КамАЗа» ушли на четырехдневную рабочую неделю. Тогда это объяснялось отсутствием перспектив роста. К полной рабочей неделе «КамАЗ» вернулся к ноябрю. Тогда предприятие, скорее всего, получило крупный госзаказ, рассуждает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»

«Если китайцы каким-то образом могут компенсировать потери за счет своего центрального офиса, то у «КамАЗа» были свои деньги, я так понимаю, которых уже давно нет. Но в любом случае падение рынка тяжелых грузовиков катастрофическое. Рынок легковых машин упал на 16%, и мы говорим про то, что это очень-очень плохо, а тут падение на 51%. Поэтому говорить о том, что на рынке тяжелых грузовиков есть какая-то прибыль, я вообще бы не стал, но у «КамАЗа» свои проблемы, свои сложности, свои социальные, между прочим, задачи, которые никто с них не снимал, более чем 30-тысячный коллектив и так далее. Это градообразующее, системообразующее предприятие, это наш главный производитель тяжелых грузовиков, который каким-то образом живет в условиях санкций уже довольно давно и, несмотря на это, ухитряется даже выводить новые модели. У них был, насколько я помню, очень хороший госзаказ для строительства ВСМ (высокоскоростная железнодорожная магистраль. — Прим. BFM) — несколько сотен грузовиков. Это очень серьезный заказ для предприятия, которое продало за весь прошлый год 18,5 тысячи тяжелых грузовиков. Вот за счет этого они получили передышку. А что дальше? Насколько я понимаю, январь — вообще провальный месяц на авторынке, на рынке тяжелых грузовиков в частности. Особенно надо учитывать, что у нас сейчас нет ни одного большого инфраструктурного проекта, как в прошлые годы, нет больших строек, для чего нужны такие тяжелые грузовики. А транспортные компании изо всех сил сжимаются, потому что в транспортной отрасли сейчас тяжелейшая ситуация, на обновление парка денег нет».

В декабре гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин заявлял, что компания ожидает снижения продаж грузовых автомобилей примерно на 20% к концу 2025 года. По его мнению, положительные сигналы о готовности рынка грузовиков к восстановлению отсутствуют.

Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»

B
Business FM
Издатель