Девчонки, ну я не могла не написать мою любимую главу «И как там в туалет».
Кто не читал мой рассказ про туалет на Эвересте - приобщайтесь тут:
Максимально захватывающие подробности про туалеты в горах - в нашей с моим напарником и тренером Сергеем Ковалевым книге, которая есть тут: Книга "8000 метров над уровнем мозга"
https://www.wildberries.ru/catalog/194930577/detail.aspx?size=316947067
Начало истории про Оксану - новичка на Эльбрусе тут:
Итак, глава 5.
После снежных занятий Сергей объявил, что сейчас будет перекус с чаем, а потом пойдем на «Пастухи».
Какие на фиг Пастухи - это фамилия или профессия? Поспать бы часик. Как раз освободились нижние полки ушедших теток.
И тут организм напомнил о себе и решение нужно было принимать до еды, иначе дальше будет только хуже.
Я застегнула пуховку, натянула капюшон и вышла наружу. Кстати, я начала вживаться в эту халабуду. А чего - по любой погоде на Эльбрусе в ней хорошо, поскольку терморегуляция простая: расстегнул-застегнул.
Между домиком и туалетом намело приличные сугробы. Блин, а в 10 минутах езды на канатке вниз - там сейчас лето…
Тропинка по которой мы утром туда ходили, исчезла, занесенная снегом.
Когда я почти дошла, из туалета вышел Роман и мы встретились взглядами ровно в тот момент, когда уже нельзя было сделать вид, что я не увидела, как он на ходу застегивает ширинку.
Повисла неловкая пауза. Мне стало ужасно не по себе. Ведь ещё минуту назад где-то в глубине души у меня жила мысль, что Оля уехала, что Роман вроде бы нормальный, и что, может быть надо как-то обратить на себя его внимание…
И тут весь романтИк мгновенно схлопнулся. Невозможно кокетничать с мужчиной, который только что вышел из туалета, застёгивая ширинку, а ты это разглядываешь в упор.
— Ну… удачи, — сказал он,.
— И тебе, — ответила я автоматически, не поняв его намека.
Деревянный домик на курьих ножках, подвешенный над скалой, продуваемый всеми ветрами - у альпинистов называется «Шхельда».
И еще я узнала, что вообще-то Шхельда - это красивая гора в одном ущелье тут неподалёку, но по рассказам инструктора, еще с незапамятных времен советских альплагерей, в одном из них туалет типа «сортир» стоял с видом на эту гору и народ начал говорить между собой вместо «пошли в туалет» - «пошли посмотрим на Шхельду». Потом это переехало в другие альплагеря и сократилось до «пошли на Шхельду».
Утром было безветрие, а сейчас, когда я сделала шаг внутрь, ветер ударил снизу вверх, и я сразу поняла, что сегодня на Шхельде опасно.
По внутренностям сортира летали листочки замерзшей использованной туалетной бумаги. Не абстрактные, а вполне конкретные, с историей. Пару таких листочков примерзли к потолку, как немой упрёк всем, кто сюда когда-либо заходил.
Это было чудовищно. Но худшее ждало прямо перед носом.
Слева и справа от дырки всё покрыто замёрзшей жёлтой жидкостью, превратившейся в лёд.
В голове мгновенно выстроилась цепочка действий, которые мне предстояло совершить. Нужно было снять тёплую одежду, остаться с голым задом в момент, когда снизу задувает ледяной ветер, попытаться удержать равновесие на жёлтом льду и при этом не уронить телефон в сортир.
От одной этой мысли меня накрыла паника. Я отступила назад и поняла почему Рома застегивал ширинку при открытой двери - она была снизу заметена снегом и примерзла к доскам настила - не закрывалась. Тут к горлу подкатил тошнотворный комок отвращения и непреодолимое желание плюнуть на всё и уехать вниз, поскольку в этот момент Эльбрус перестал быть горой моей мечты и превратился в полное фу и проблему - ну не садиться же мне тут прямо в сугроб!
И тут я вспомнила про кошки.
Про то, что буквально час назад нас учили в них ходить, ставить ногу уверенно и держаться там, где без железа делать нечего. Мысль показалась неожиданно разумной. Я развернулась, вернулась в домик, надела кошки и снова вышла наружу.
Теперь я шла иначе. Мысль о том, что я нашла решение неожиданно меня успокоила. Я вдруг поймала себя на странной гордости. Не за гору, не за высоту, а за то, что сумела сообразить и не сдаться.
Зубом кошки я расковыряла ледышку, которая не давала закрыть дверь, выдохнула и сняла с себя пуховку - повесила её на гвоздь изнутри, распотрошив так, чтобы сквозь здоровую щель в двери было видно, что сортир занят и аккуратно засунула телефон в карман пуховки: знаете ли, из кармана штанов уже вываливалось - помним!
Незаметно Эльбрус отбирает у тебя привычное ощущение комфорта и добавляет борьбу там, где казалось бы нет вопросов. Ты больше не решаешь, где тебе удобно, красиво или прилично, как ты одета и что подумают о тебе мужчины.
Ты решаешь только одно: как выжить без физических потерь. И в этом есть что-то интересное - внутренняя борьба: ты либо находишь решение, либо начинаешь ныть, либо валишь вниз. Хрен вам, а не вниз!
И именно в этот момент, стоя в кошках на желтом льду Шхельды, я впервые почувствовала себя настоящим альпинистом. Хотя это все же отдельный вид альпинизма.
Кстати, спрашивала я Сергея насчет верхней части горы:
– Сергей, а как там альпинисты в туалет ходят? На склоне, на льду? Если вы говорите там идти 5, а то и больше часов? Как ходите?
– Как все, ногами ходим, поднимемся – узнаешь, ответил Серега.
– А памперсы? Ну с ними никто не пробовал? - не унималась я. Ну мало ли, так холодно, что раздеться до трусов невозможно. Да и люди вокруг - все же к веревке привязаны. Хоть какой-то вариант. Ну не в штаны же писать?
– Оксана, а ты попробуй на морозе минус 20 - пописай в трусы и потом ходи в этом пять часов, а может и больше. Или ты памперсы на горе менять собралась? Отморозишь всё к чёрту - заранее говорю, а то не дай бог тебе придет в голову выполнить этот эксперимент.
Я в растерянности теперь, после битвы на Шхельде – так как быть-то там наверху?
Ну, что поклонники Оксанкиной эльбруссиады, любовь в папиком засохла не начавшись… с кем роман крутить будет барышня, что думаете?
Слушайте, а вот у меня к вам простой на мой взгляд вопрос: вы можете неделю с немытой головой и вот таким туалетом протянуть?
Если вот так зубы чистить - это максимум комфорта.
Про ночью выйти пописать из такой палатки - правда классный рассказ в нашей с Сергеем книге. Жаль, что права на нее у ЭКСМО и публиковать отрывки мне нельзя.
Но, надеюсь вы найдете возможность прочитать его в книжке.
Расскажите, девочки, кто совсем в таких условиях жить ни за что не станет? Даже ради осуществления мечты о вершине Эльбруса. Неужели вы бы на месте Оксаны развернулись и поехали вниз - в тепло, в спа?
А как потом рассказывать подругам, что Эльбрус не покорили из-за проблем с туалетом?