Допрашивал задержанных зам начальника отдела уголовного розыска майор Павел Морозов.
Он вызывал их по очереди сначала водителя, потом тех двоих, что пытались ворваться в квартиру Лилии. И последним был дворник Ренат.
Валера из другой комнаты наблюдал за поведением задержанных из помещения для наблюдения через зеркало- шпион, которое позволяло ему видеть происходящее в допросной. Но его самого при этом не было видно.
Пашка допустил Валеру в это помещение не согласовывая с руководством, ведь Валера был временно отстранён от оперативной работы за превышение полномочий. Сейчас он был старший инспектор ПДН, отдела по делам несовершеннолетних, и фактически не имел права тут находиться.
Но Паша сам его попросил,
- Валер, ты же классный опер, мы их с тобой вместе брали, ты в теме, посмотри со стороны. А как мы выудим у них нужную информацию, я сразу же о тебе нашему "полкану" доложу.
"Полкан", или полковник Олег Николаевич Захаров был мужик неплохой, но он бы к этому делу майора Михайлова из принципа не допустил.
Раз отстранён, то будь добр исполнять приказ!
И Валера конечно согласился на предложение Паши, он тосковал без оперативной работы. Да ещё и Лилия тут замешана оказалась, да он просто не может теперь не участвовать в расследовании...
Водитель на допросе вёл себя так, будто он вообще ни при чём.
- Да я не знаю ничего, начальник, мне сказали ехать по адресу - я поехал. Сказали у подъезда постоять - вот я и стоял! - с честным глазами говорил он Павлу.
- Хорошо, а когда фельдшера скорой помощи силой везли помогать вашему подельнику, тоже не знал? Или когда у торгового центра стоял, а твои парни в масках грабили ювелирную секцию, ты думал, что они на маскарад так нарядились? Ты участвовал в бандитском нападении, и, если не будешь содействовать следствию, пойдёшь за разбой и похищение человека с ними наравне! - предупредил водителя Павел, - Или тоже скажешь, что ничего не понимал?
Тот сразу в лице изменился,
- Понял, начальник, знал я про ограбление, а про ту бабу, про фельдшера, сказали, что должок она за мужа не хочет нам отдавать, на бабки нас всех развела, ну я и подумал...
- Мне не интересно, что ты подумал, на тебе ручку и лист бумаги, и пиши подробно чистосердечное. Тогда может по другой статье пойдёшь, - перебил его Павел.
- Я буду говорить только в присутствии адвоката, - вдруг заявил водитель.
- Не хочешь сотрудничать - не надо, будет тебе адвокат, - с усмешкой и презрением сказал Павел, - Думаю твои подельники будут сговорчивее, и сами расскажут о твоём участии, так то...
Потом те два мужика по очереди вешали друг на друга, и на водилу, всё подряд, что было конечно ожидаемо.
Но самым неожиданным вдруг оказался дворник Ренат.
Он крутился, словно уж на сковородке, говорил, что он же просто свидетель, а они сами подошли. Что он не знал ничего, а просто помогал хорошим людям человека найти!
Но Павел так искусно провел допрос, что дворник в своих же показаниях запутался, сразу сник, и признался.
- Начальник, ну да, я не первый раз им помогал. У меня семья, а они денег давали, и ничего особенного не просили, только где живет, или есть ли дома, ну как не помочь? Но потом я стал догадываться, что они не очень хорошие люди, когда они эту фельдшерицу силой увезли. Но точно не знал, они сказали, что она им просто задолжала, да и вернулась она, а они ещё денег мне дали...
Во время допроса уже стало ясно, что эти бандиты ни под кем не ходят, никто за ними не стоит. Они промышляли мелкими кражами и иногда сотрудничали с коллекторским агенством, когда надо было долги выбивать по серьёзному. А, узнав про то, что муж Марины кое-кому задолжал за дорогой груз, решили запугать молодую женщину, и использовать её в своих целях...
Вскоре допрос преступной группы был почти закончен.
На столе у майора Морозова лежала стопка чистосердечных признаний, координаты хозяев пропавшего нелегального груза и тех коллекторских агентств, что использовали грубые методы работы с должниками руками бандитов.
А ведь тех "серых коллекторов" они давно искали, и ниточка потянулась от одной кражи в торговом центре в разные стороны, вот ведь как бывает...
- Что тут происходит? Почему посторонние самовольно наблюдают за допросом? Кто разрешил? - вдруг раздался громогласный голос полковника Захарова.
Дверь соседней с допросной комнаты резко распахнулась, и он сам возник перед майором Михайловым.
- Тебе мало одного нарекания, хочешь звания лишиться?
- Никак нет, товарищ полковник, я был привлечён к делу по оперативной необходимости! - вскочил и отчеканил Валера, и вытянулся в струнку.
- Кто тебя привлёк, почему я не знаю? - бушевал полковник, но тут за его спиной возник майор Морозов.
- Разрешите доложить, товарищ полковник, преступная группа в составе четырех человек была задержана благодаря профессионализму майора Михайлова, нашего опытного оперативника. Ниточка тянется к ещё двум старым делам, к висякам, которые теперь тоже раскрыты. И в этом большая заслуга майора Михайлова, товарищ полковник!
- Мда-а-а, прямо незаменимый работник у нас этот майор Михайлов, - покачал головой полковник Захаров.
- Так точно, Олег Николаевич, незаменимый, разрешите вернуть майора Михайлова в отдел, у нас оперов нехватка! - обрадовался Павел Морозов.
-Уговорил, разрешаю в интересах дела, оперов таких у нас и правда нехватка. Но если ещё хоть раз... то тогда пусть сам на себя пеняет твой майор Михайлов, ясно?
- Приступай к работе, майор Михайлов, у тебя защитник хороший, - рявкнул полковник, переведя взгляд на Валеру, и тот еле сдержал радость.
- Спасибо, Олег Николаевич, разрешите исполнять?
- Разрешаю, - буркнул полковник, пряча улыбку в усы. Ему нравился этот быстрый и сообразительный майор, но не самовольничал бы только опять...
- Ну что, лейтенант Шустрова, когда доложишь по порученному вопросу? - влетел радостный майор Михайлов в их рабочий кабинет.
И не выдержал, тут же похвастался ей,
- Полковник вернул меня в оперА, сказал, что я ценный работник, такими не разбрасываются.
- Тогда о чём разговор, Валера? - удивлённо подняла на него глаза Лилия, - Если ты больше не в отделе по делам несовершеннолетних, то ты мне больше не начальство, не указ, и тебе мне нечего докладывать!
Валера аж остолбенел от досады, а Лилия рассмеялась, увидев его выражение лица, и добавила,
- В общем, ищи себе теперь других девушек, которые любят такое странное общение, если такие существуют. Болтали, что ты любитель женщин, а что-то непохоже, не умеешь ты с девушками разговаривать...
Валера не нашёлся, что и ответить, быстро собрал свои вещи с рабочего стола, испепеляя Лилю своим взглядом.
И ушёл, громко хлопнув дверью даже и не оглянувшись.
Лилии же стало его жалко, похоже она со своими шутками перегнула палку. Хотя, пусть знает, сам виноват, ну нельзя же с таких "приказов" начинать отношения!
Ни к чему хорошему они не приведут...
В выходной Лилия решила отоспаться.
Марина с Лёвой вернулись домой, радуясь, что всё закончилось и бояться больше нечего. Маму Лиле забирать из больницы лишь в понедельник, так что можно немного побыть дома одной, точнее - с котом Матроскиным. Поваляться, телик посмотреть и полениться. Маску сделать для лица, и не думать о работе...
Но, едва Лилия успела приготовить завтрак, как в дверь раздался звонок. Она решила, что может Марина что-то у неё забыла, распахнула дверь, и... увидела майора Михайлова.
- Привет, что-то утром не спалось, и мне захотелось убедиться, что с тобой всё в порядке, - с несвойственной ему робостью в голосе сообщил ей Валера.
- И что, убедился? Можешь идти отдыхать, ты же наверное устал, герой незаменимый! - усмехнулась Лилия.
- На улице снег очень красиво падает, медленно-медленно, как в сказке, - неожиданно сказал Валера.
- Ты что, заболел? Все признаки налицо, я тебя таким ещё не видела? - рассмеялась от его непривычного вида Лилия.
- На набережной музыка играет, там каток работает, я раньше неплохо катался, может хочешь мы с тобой на каток сходим. И поговорим о нас, если хочешь.
Лицо у Валеры было серьёзное, и Лиля не смогла его прогнать.
- Ладно, заходи, ты завтракал? - впустила она Валеру в прихожую.
- Кофе пил, - как школьник ответил Валера, глядя на Лилию честными глазами.
- Омлет с помидорами будешь? А бутерброды с сыром?
Валерий кивнул,
- Из твоих рук всё буду.
- Опять дурачишься, куртку и обувь снимай и мой руки, я ещё кофе сварю, а то на коньках не устоишь, фигурист! - фыркнула Лилия, и пошла на кухню...
На улице и правда было красиво, медленно, как в сказке шёл снег. А со стороны катка была слышна музыка.
- Что-то мне не хочется кататься, а ты что, пробил как-то, что я в детстве фигурным катанием занималась? - опять поддела майора Михайлова Лилия.
- Да нет, просто романтично показалось.
- Ну ясно, может просто прогуляемся, на улице и правда чудесно, - согласилась Лилия.
И они пошли вдоль набережной, снежок похрустывал под ногами, а Валера был на удивление тихий и молчаливый.
- Ты же вроде хотел о чем-то поговорить, - не выдержала долгого молчания Лилия.
Но вместо слов Валера к ней повернулся, и закрыл её рот поцелуем. Нерешительным и нежным, словно боялся, что она его оттолкнёт...