Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Красивый ребенок

Бабушка в годах сидела на скамейке недалеко от детской площадки. Это любимое место, потому что людно: матери с маленькими детьми, детки без родителей бегают и играют. Младшие школьники побросают рюкзачки, крутятся, прыгают, галдят – точно воробьи перед потеплением. Есть чем любоваться. Приятно смотреть на юную жизнь и радоваться. Площадка опустела, и пришла молодая пенсионерка. Ей не больше шестидесяти. Это бабушка – привела маленького внука поиграть. Мальчик как на картинке – залюбоваться можно. Хоть сейчас по телевизору показывай. Старенькая бабушка смотрит на ребенка с восхищением. Мимо другие люди ходят, некоторые с детьми, а она разглядывает мальчика и думает: «Бывают же такие красивые дети». Ребенок то личиком повернется, то затылком – живой, подвижный, и есть в нем детское очарование. Отвернуться не в состоянии, потому что настоящая красота пленяет, и словно мир меркнет. Молодая бабушка бросила тревожный взгляд на старенькую, спросила внука: «Пойдем дальше? Там еще площадка ест

Бабушка в годах сидела на скамейке недалеко от детской площадки. Это любимое место, потому что людно: матери с маленькими детьми, детки без родителей бегают и играют. Младшие школьники побросают рюкзачки, крутятся, прыгают, галдят – точно воробьи перед потеплением. Есть чем любоваться.

Приятно смотреть на юную жизнь и радоваться.

Площадка опустела, и пришла молодая пенсионерка. Ей не больше шестидесяти. Это бабушка – привела маленького внука поиграть. Мальчик как на картинке – залюбоваться можно. Хоть сейчас по телевизору показывай.

Старенькая бабушка смотрит на ребенка с восхищением. Мимо другие люди ходят, некоторые с детьми, а она разглядывает мальчика и думает: «Бывают же такие красивые дети».

Ребенок то личиком повернется, то затылком – живой, подвижный, и есть в нем детское очарование.

Отвернуться не в состоянии, потому что настоящая красота пленяет, и словно мир меркнет.

Молодая бабушка бросила тревожный взгляд на старенькую, спросила внука: «Пойдем дальше? Там еще площадка есть, лучше этой».

Ребенок не соглашается: ему здесь хорошо.

Его бабушка снова посмотрела на старушку с неудовольствием, встала так, чтобы закрыть собой очаровательного ребеночка. Но он не кукла – на месте не удержать.

Старушка не поняла, что на нее сердятся. Детская ангельская красота так мила, что плакать хочется: «Господь поцеловал. Счастье для родителей».

Бабушка взяла мальчика за ручку: «Ванюша, пойдем! За теми деревьями вчера кошка гуляла. Пойдем искать».

Но ребенок не слышит.

Старенькая сидит, любуется. Пора бы домой, но она сидит и сидит, как зачарованная.

И тогда молодая подошла: «Чего торчишь? Сглазить захотела? Иди отсюда. Вишь – прилипла! Знаю вас – ведьм»!

Старушку как кипятком ошпарили: «Что говоришь? Опомнись. Я ему добра желаю»! И с обидой: «Ведьма! Разве можно так»?

Молодая бабушка прошипела: «Иди отсюда, иди»!

Старенькая с трудом поднялась, заковыляла в сторону подъезда. И день не был солнечным, на душе камень, внутри что-то заболело. Взяла и обидела! Почему люди злые?

У дверей подъезда остановилась, чтобы ключи найти. Мать с маленькой девочкой весело поздоровалась, открыла дверь: «Проходите, пожалуйста».

Девочка ринулась первой, мать удержала: «Постой, надо сначала бабушку пропустить. Так положено».

Простые слова, но от них сделалось легче, обида ушла на задний план и растворилась в воздухе.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».