Найти в Дзене

40 лет ЭКО: как смелый эксперимент стал обычной процедурой

От первого ЭКО до технологий будущего. Ведущие репродуктологи страны в центре имени Кулакова сегодня обсуждали лечение бесплодия. Новые методики, высокоточные аппараты, индивидуальные протоколы. Все, что на протяжении сорока лет помогает сотням тысяч пар родить здорового ребенка. Татьяна Масляева расскажет подробнее. Для Светланы рождение тройняшек стало самым заветным новогодним подарком. На протяжении шести лет не могла забеременеть. Надежда таяла на глазах, первая процедура ЭКО не удалась, но вместе с мужем решились попробовать еще раз, но уже в центре имени Кулакова. И вот он, долгожданный результат. три красивых и умных девочки. Бывшая пациентка Светлана: «Долгое обследование, анализы, все такое, и в конечном итоге мне сказали, что нужно удалить трубы, так как они непроходимы. Но об ЭКО мы слышали еще до этого, делали первый раз, у нас не получилось, второй раз делали уже в центре Кулакова. Пришла на очередное УЗИ, и врач сказал, что у нас тройня, эмбрион разделился на три, ну сча

От первого ЭКО до технологий будущего. Ведущие репродуктологи страны в центре имени Кулакова сегодня обсуждали лечение бесплодия. Новые методики, высокоточные аппараты, индивидуальные протоколы. Все, что на протяжении сорока лет помогает сотням тысяч пар родить здорового ребенка. Татьяна Масляева расскажет подробнее.

Для Светланы рождение тройняшек стало самым заветным новогодним подарком. На протяжении шести лет не могла забеременеть. Надежда таяла на глазах, первая процедура ЭКО не удалась, но вместе с мужем решились попробовать еще раз, но уже в центре имени Кулакова. И вот он, долгожданный результат. три красивых и умных девочки.

Бывшая пациентка Светлана: «Долгое обследование, анализы, все такое, и в конечном итоге мне сказали, что нужно удалить трубы, так как они непроходимы. Но об ЭКО мы слышали еще до этого, делали первый раз, у нас не получилось, второй раз делали уже в центре Кулакова. Пришла на очередное УЗИ, и врач сказал, что у нас тройня, эмбрион разделился на три, ну счастье было конечно неимоверное, слезы радости».

Такое счастье 20 лет назад испытала и Жанна. Женщина пыталась забеременеть на протяжении почти 19 лет, после нескольких неудачных попыток увидела объявление, которое перевернуло всю ее жизнь.

Бывшая пациентка Жанна: «Была онлайн встреча с академиком Кулаковым с 12 до 13 дня, я сидела на работе, и стояли электронные часы, я дозвонилась до академика Кулакова, настолько растрогалась, не могла вообще разговаривать. И он говорит: пожалуйста запишитесь ко мне на прием!»

Самый первый ребенок, рожденный на свет с помощью экстракорпорального оплодотворения, появился на свет в 1986 году. Тогда это считалось экспериментом, сейчас — привычная медицинская практика, помогающая бездетным парам обрести свое счастье. Без страхов и предрассудков, с четким налаженным процессом.

Старший эмбриолог в отделении вспомогательных технологий в лечении бесплодия имени профессора Б.В. Леонова «НМИЦАГП имени академика В.И. Кулакова» Наталья Макарова: «Подсаживали 3-4 эмбриона в полость матки, и это было крайне небрежно, потому что риск возникновения многоплодной беременности был большой. Сейчас мы так симулируем пациенту, чтобы получить максимальное комфортное для пациентки, максимально бережно для ее здоровья 3-4-5 клеток их оплодотворяем».

Чтобы шансов на успех было больше, у врачей есть весь необходимый спектр навыков, оборудования, знаний и методик работы. Генетические обследования, выборочный перенос эмбрионов и индивидуальный протокол подготовки к родам. Даже отложенным.

После процедуры ЭКО у пациентов остаются эмбрионы, чтобы родители смогли воспользоваться ими еще раз и зачать ребенка, клетки замораживают. Их хранят вот в таких вот сосудах при температуре 196 градусов. Держать можно 20 лет.

Страхи и опасения по поводу ЭКО идут из прошлого, когда репродуктология ещё только начинала развиваться, многое было не изучено. А времени для для подведения хоть каких-либо итогов было мало. Сейчас врачи с уверенность могут сказать: так называемые дети из пробирки абсолютно здоровы и ничем не отличаются от обычных.