Найти в Дзене
По волнам моей памяти.

Горячая встреча на кабульской пересылке

О самом первом дне на афганской земле рассказал Валерий Аванесов: Нас так в первый же день пребывания на афганской земле в кабульской пересылке чуть не раздели, самое обидное, что тоже десантура(а нам говорили, смотрели фильмы о десантном братстве). То ли дембеля, то ли возвращавшиеся с госпиталей, выяснять желания уже не было. Офицеры привели нас в какой-то модуль, где мы должны были переночевать, а сами ушли, предупредив, не щёлкать клювом (а мы всё в ПШ, новенькие береты, сапоги начищены, РД со скатками шинелей, одним словом при полном параде). Ночью заходят два десантника, в одних тельниках, без головных уборов, сразу за версту было видно, видавших всё и вся дедов и так вежливо (уже подозрительно, но мы то были наивные курки из Союза), говорят нам: Ребят у нас там пацан раненный, а ночью холодно, шинелькой бы его укрыть, а то у нас ничего нет, мы только с боевых. Ну мы наивные цуцики и повалили смотреть на раненного (а так как офицеры сказали не щелкать......), забрали всё своё с

О самом первом дне на афганской земле рассказал Валерий Аванесов:

Нас так в первый же день пребывания на афганской земле в кабульской пересылке чуть не раздели, самое обидное, что тоже десантура(а нам говорили, смотрели фильмы о десантном братстве). То ли дембеля, то ли возвращавшиеся с госпиталей, выяснять желания уже не было.

Офицеры привели нас в какой-то модуль, где мы должны были переночевать, а сами ушли, предупредив, не щёлкать клювом (а мы всё в ПШ, новенькие береты, сапоги начищены, РД со скатками шинелей, одним словом при полном параде).

Ночью заходят два десантника, в одних тельниках, без головных уборов, сразу за версту было видно, видавших всё и вся дедов и так вежливо (уже подозрительно, но мы то были наивные курки из Союза), говорят нам: Ребят у нас там пацан раненный, а ночью холодно, шинелькой бы его укрыть, а то у нас ничего нет, мы только с боевых.

Ну мы наивные цуцики и повалили смотреть на раненного (а так как офицеры сказали не щелкать......), забрали всё своё с собой. Выходим, темно, вдруг кто-то хватает меня за руку и тащит, всадил рукой в темноту, вырвался, крик Рыжего: Бежим назад. Заскакиваем к себе (это дольше описывать, а всё решали секунды).

Вроде вырвались всё, кроме двоих. Через какое-то время возвращаются двое бедолаг, ну и видок, раздели их полностью, в каких-то старых ХБ, в стоптанных ботинках без шнурков, в панамах, которые, наверное, верблюд долго жевал. Всю ночь не спали, стояли на стреме, утром пришли офицеры, посмотрели на горемык, пожали плечами, мы же вас предупреждали и погнали к вертушкам. Так начиналась наша служба в ДРА. А в гарнизоне нас ждали свои деды.

Алексей Стенькин:

А в Гардезе 2 ноября 1983 г. пока шли со взлетки, налетели как коршуны и давай кто по-хорошему менять, а кто выхватывать то шапку, то шинельку (если осталась после пересылки кабульской)

Bruno Traven:

Такое случалось и в Шинданде и в Кандагаре и даже в Ашхабаде. Не поголовно , но бывало , и не редко. Это то , за что я могу ручаться , т.к. или был свидетелем или , как с Кандагаром , народ впечатлениями делился.

zelenburg Zelenburgov:

Сентябрь 1982 г. Из Гайжюная перемещались по маршруту Каунас-Вильнюс-Ташкент-Чирчик(Азадбаш)- Кабул-Гардез- БаракИ(провинция Логар,) 3 батальон 56 ДШБ.

Никто по дороге не "обилечивал", никто не лез. Не в Кабульском пересылке(3 дня), не в 56 бригаде, пока ждали колонну на БаракИ. в батальоне тоже никто ничего не брал и не просил.

И в Бараках по прибытию хотя, со шмотками в бригаде и в батальоне было очень бедно . Шинели нам вообще на фиг не нужны были, поскольку самая бесполезная одежда в армии. Если только осенним дембелям на дембель годилась.

-2

Yarik:

Кабульская пересылка отложилась в память прочно. Жил в палатке, прилетел ещё с Ташкента с дизентерией, мучился. Помню, палатка стояла последней, возле забора и водонапорной башни. Палатка была "смешанной", и младшие офицеры, и прапорщики и солдаты, уже прослужившие в Афгане, (кого-то переводили по Афгану, кто-то из госпиталя). Вот солдаты, которые спали напротив меня, видя моё плачевное состояние (не ходил ни есть, ни пить), купили на свои маленькие чеки попить, сок, грейпфрукт, в маленьких баночках.

Alex Babaev:

Было и со мной такое, когда в госпиталь в Союз отправляли то дедушки дали берет и парашютик.

Дмитрий Первов:

Шинель одел только на дембель. На пересылке бывал часто по службе. Андрюха Пономарь талантливо разводил вновь прибывших гражданских. Те ждали транспорт в свои части и ничего не знали о ДРА(включая цены на водку). Денег у них не было.

Выйдя из чипка и закурив Мальборо с банкой Сиси мы привлекали внимание доверчивых бедолаг. Нагнав жути, переходили к торгу. Водку везли все и самая жадная получала за свои 0.5 роскошную огромную красную купюру в целых 100 афганей. Кабул 84-86

Подписываемся на телеграм канал - По волнам моей памяти

-3