Найти в Дзене
Lara's Stories

Михаил

- Ну! Давай, родимая! Ехать надо! – Михаил стукнул кулаком по рулю, но это, конечно, не помогло. «Ласточка» его заводиться не желала. Замерзла за два дня, пока Михаил отсыпался после тяжелого рейса и наводил порядок в маленькой маминой квартире. Мамы не стало полгода назад, а Михаил все еще слышал порой ее голос и ему казалось, что вот-вот она выйдет из кухни, вытирая руки о нарядный цветастый фартук, и спросит: - Мишаня, тебе борщ или рассольник? Чего хочется? Мама Михаила женщиной была простой. После того, как муж ее бросил и умотал за горизонт в поисках новой счастливой жизни, работала уборщицей, чтобы не оставлять надолго детей одних, и Миша с сестренкой знали, что по возвращении из школы их обязательно будет ждать горячий суп и мамины пирожки с картошкой. Теперь так же делала сестра Михаила. Правда, работала она не уборщицей, а бухгалтером. Михаил в свое время настоял на том, чтобы сестра получила хорошее образование. Жила сестра Михаила далеко, на другом конце страны, и виделись
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

- Ну! Давай, родимая! Ехать надо! – Михаил стукнул кулаком по рулю, но это, конечно, не помогло.

«Ласточка» его заводиться не желала. Замерзла за два дня, пока Михаил отсыпался после тяжелого рейса и наводил порядок в маленькой маминой квартире.

Мамы не стало полгода назад, а Михаил все еще слышал порой ее голос и ему казалось, что вот-вот она выйдет из кухни, вытирая руки о нарядный цветастый фартук, и спросит:

- Мишаня, тебе борщ или рассольник? Чего хочется?

Мама Михаила женщиной была простой. После того, как муж ее бросил и умотал за горизонт в поисках новой счастливой жизни, работала уборщицей, чтобы не оставлять надолго детей одних, и Миша с сестренкой знали, что по возвращении из школы их обязательно будет ждать горячий суп и мамины пирожки с картошкой.

Теперь так же делала сестра Михаила. Правда, работала она не уборщицей, а бухгалтером. Михаил в свое время настоял на том, чтобы сестра получила хорошее образование.

Жила сестра Михаила далеко, на другом конце страны, и виделись они довольно редко, но связи не теряли. Михаил, как старший брат, присматривал за сестрой, что было совсем не лишним.

Верочка, как звали сестру Михаила, пошла в мать. Была тихой, скромной и очень спокойной. Мечтала о семье и простом женском счастье. Любила своих детей и старалась сделать все, чтобы они выросли достойными людьми.

Кто-то сказал бы, что этого мало. А Вере было достаточно.

Первый брак Веры оказался очень неудачным. Замуж она вышла по большой любви совсем молоденькой девушкой. Ей едва-едва исполнилось восемнадцать. И Михаил, и мама были против ее замужества, так как видели, что влюблена Вера, а избранник ее вовсе не так уж и рвется под венец. Но слезы Верочки и ее мольбы сделали свое дело. Согласие на брак было дано, а через год после ее свадьбы Михаил попал под следствие.

В тот день, который стал переломным в жизни и Веры, и Михаила, случилось страшное. Вера, которая ждала на тот момент ребенка, позвонила матери на работу, и прохрипела в трубку:

- Он меня убьет…

Больше она сказать ничего не успела.

Но и этого оказалось достаточно. Михаил, который к счастью, был в тот момент в городе, успел. Веру, избитую, без сознания, скорая увезла в больницу, а Михаила от тяжелой статьи спасли соседи. Драться он умел куда лучше, чем муж Веры и за малым не отправил на тот свет обидчика любимой сестры.

Ребенка Веры спасти не удалось. О причинах скандала, который привел к таким страшным последствиям, сестра Михаилу рассказала не сразу.

- Стыдно, Миша…

- Чего же тебе стыдиться, Верочка? – вытирал слезы сестры Михаил.

- Я ведь такой глупой была! Вы с мамой говорили мне… А я не слушала… Не хотела вам говорить, что он в бутылку стал заглядывать… Стыдно было…

- Чего же ты стыдилась, глупенькая?! Не ты же туда ныряла… Не плачь! Я с тобой! И мама! Все будет, Верунь!

- Ох, Миша…

А потом с Верой стало совсем нехорошо. Она то лежала, отвернувшись к стене, то плакала.

- Мишенька, что делать будем? - мать не находила себе места.

- Подумать надо, мама. Это не шутки.

Проблему Михаил решил. Нашел врача, договорился, чтобы Веру не забирали в клинику, и сделал все, чтобы сестра снова могла дышать и смотреть на мир без страха. Это стоило ему машины, которую пришлось продать, но Михаил никогда об этом не жалел. Главное, что Вера снова могла улыбаться.

Своего второго мужа Верочка встретила несколько лет спустя. И почти три года не решалась ответить на его чувства, опасаясь повторения случившегося. А когда она все же дала согласие на брак, Михаил лишь одобрил ее решение.

- Все правильно, Веруня. Он совсем другой человек. И я надеюсь, что вы будете счастливы!

Какое-то время после свадьбы сестры он присматривался к зятю, помня о том, что и с первым мужем Веры никаких звоночков поначалу не было. Но после рождения первого племянника окончательно успокоился. Вера была счастлива своим материнством, муж ее во всем старался помочь с ребенком, и Михаилу оставалось только порадоваться за сестру и заняться своей личной жизнью.

Искал по себе долго. Поначалу не понимая, чего хочет, а потом, осознав, что ищет женщину похожую на маму и сестру, сосредоточился на поисках уже всерьез.

Да только не вышло. Судьба-затейница, решила с Михаилом поиграть.

Иру он встретил на трассе, когда ушел в очередной рейс. Голосующую, скромно одетую девицу, Михаил подсадил неподалеку от города, решив, что той просто нужно добраться до места. Мало ли что могло случиться? Машина сломалась или еще что. Вникать не стал.

А Ирина щебетала что-то о своем, но о причинах, по которым оказалась вечером на трассе, помалкивала.

Общий язык они нашли почти сразу. Михаилу было удивительно легко с Ириной. Она была начитана, умна, и довольно привлекательна. К тому же, знала, как найти подход к мужчине. И Михаил решил, что это судьба.

О том, что у Ирины есть сын, он узнал далеко не сразу. Почти год они с Ирой прожили вместе, прежде, чем та призналась, что на трассе стояла не просто так, а маленький Егорка, который рос у бабушки, ее самая большая ошибка в жизни.

- Как дети могут быть ошибкой? – оборвал ее рассказ на полуслове Михаил.

- Ох, Миша! Молодая я была, глупая! Нужно было избавиться от ребенка и жить дальше, а я…

Больше Михаил слушать ничего не стал. Вышел из комнаты, и дверь за собой прикрыл. Спать ушел в гараж.

А утром вернулся и скомандовал:

- Поехали!

- Куда, Миша? – Ирина была готова ко всему и даже сумку уже собрала, понимая, что скорее всего ее просто выставят за дверь.

- За сыном! – Михаил дернул плечом, давая понять, что другие вопросы неуместны, и нахмурился. – Сумку-то оставь! Зачем вещи собрала?

- Да я же… - Ирина не выдержала и расплакалась. – Думала, выгонишь ты меня…

Михаил только хмыкнул в ответ, покрутив у виска.

Сына Ирины он усыновил, пройдя все положенные процедуры. Мать и Вера его решение приняли спокойно.

- Вот и хорошо. Отец у мальчишки будет. Миш, а Ирина еще детей хочет?

Ирина хотела. Бегала по врачам, кляла себя за буйную молодость, но понимала, что бесследно ничего не проходит.

А потом вдруг пропала.

Егору было на тот момент уже пятнадцать. Он вместе с Михаилом искал мать, переживал и места себе не находил, пока не пришел как-то домой чернее тучи.

- Пап, ты это… Не ищи ее больше.

- Как это?! Что ты такое говоришь, сынок?!

- Вот…

Егор показал отцу переписку с матерью, которая все-таки объявилась, и Михаил понял, что больше он не муж.

- Отцом позволишь тебе остаться? – обнял он хмурого, прячущего глаза, сына.

- Пап… Она сказала, что ты не мой отец…

- А то чей же?! – Михаил разозлился. – По бумагам – ты мой, а уж по сути… Егор, ты – Михайлович. И фамилию мою носишь. Таким и останешься, если сам того захочешь.

- А мне… Нужно будет к матери уйти?

- Зачем? Живи со мной, если хочешь. Я тебе не чужой дядька. А мама… Может, счастье она свое нашла, сын. Пусть живет там, где сердце ее успокоится.

Больше Михаил в тот день ничего не сказал. Молча махнул пару стопок за ужином, выспался, как следует, и на следующий же день подал на развод.

Егор остался с ним.

С матерью мальчик долгое время общаться не желал вовсе, но Михаил в это лезть не стал. Просто созванивался иногда с бывшей женой, рассказывал о сыне, и спрашивал, как поступить в той или иной ситуации. А когда увидел, что Егор немного оправился от случившегося, спокойно с ним переговорил и начал постепенно восстанавливать утраченную связь.

Егор поступил в мореходное училище, окончил его с отличием, и нашел работу. А потом привел к отцу свою избранницу.

- Женюсь, батя!

- Бог в помощь! – совершенно серьезно кивнул в ответ Михаил. – Жить будете здесь. А я к матери переберусь. Ей помощь нужна, а Веруня с мужем уехали. Хорошо-то как все складывается! Совет да любовь, дети!

На свадьбу сына Ирина приехала с мужем и дочерью.

- Ты прости меня, Миша… Сам понимаешь, сердцу не прикажешь.

- Понимаю. И то, что насильно мил не будешь, тоже. Ты, ведь, меня никогда и не любила, Ира.

- Откуда знаешь?

- Догадливый я, - усмехнулся Михаил. – А сейчас-то любишь того, кого выбрала?

- Люблю… Может, потому, и дочь нам небушко подарило, что любовь промеж нами есть. Не знаю… Одно только знаю точно – виновата я перед тобой. И за сына тебе век благодарна буду!

- А вот этого не надо! – нахмурился Михаил, глядя, как танцуют свой первый танец молодые. – Егор и мне сын. Пусть не по крови, но мой он. Да ты и сама это знаешь. А потому, оставь эти глупые речи. И не тревожь прошлое больше. Главное, чтобы он счастлив был. А наши с тобой дела его не касаются.

Они еще о чем-то говорили, а Егор украдкой поглядывал на родителей, чувствуя, как что-то сдвигается в душе и теплеет на сердце.

Первого своего внука Михаил на руки взял через пару лет после свадьбы Егора.

- Не хлюпай носом, дед! Мишаней назвали! – поддел Егор отца, видя, что у того глаза на мокром месте.

Сначала внук, потом внучка…

Михаил был счастлив. Он с удовольствием возился с детворой, уделяя им столько времени, сколько только мог. С женой Егора отношения у Михаила сложились самые теплые, и именно она помогла ему тогда, когда слегла мать, а Вера не смогла приехать, так как восстанавливалась после тяжелой операции.

- Не мужское это занятие! – отстранила свекра от ухода за матерью Даша, жена Егора. – Вы, папа, лучше с детьми мне помогите, а тут уж я сама справлюсь.

Мать Михаила ушла тихо, у себя дома и на свежих простынях, благодаря заботе Даши. А Михаил, оплакав свою потерю, старался как можно больше времени проводить теперь с внуками.

Вот и в этот день, морозный и вьюжный, он собрался к Даше, чтобы помочь ей отвезти детей в поликлинику. Но машина никак не хотела заводиться и Михаилу пришлось немало постараться для того, чтобы «ласточка» все-таки одумалась.

Пока он возился с машиной, рядом крутилась соседка, которую Михаил согласился подбросить до рынка.

- Ты, Михаил, душа-человек! Кто бы еще в такую погоду согласился меня подвезти?! Пришлось бы такси вызывать.

- И куда вас несет, Галина Степановна?! Сидели бы дома! На дворе светопреставление, а вам рыбка понадобилась! Без нее никак?!

- Что ты, Мишенька! – всплеснула руками Галина Степановна. – Сын же приезжает с семьей! А они у меня все рыбу любят! Как не попотчевать?!

- Тогда, другое дело! – согласился Михаил. – Вы бы в машину сели, что ли? Холодно.

- Да я хоть воздухом подышу. Я ж на Севере выросла. Мне не привыкать к морозу-то… - Галина Степановна вдруг осеклась и схватила Михаила за руку. – А это что такое?!

Михаил даже не сразу понял, на что показывает соседка. А когда разглядел, плюхнулся на пузо, не пожалев новой куртки, и полез под машину, приговаривая:

- Ох, ты ж горюшко! Откуда вы здесь?!

Котят было двое. Маленькие, пушистые, от обычной дворовой Мурки, которая пару дней назад куда-то запропала, по словам Галины Степановны. Та прикармливала кошек и каждую из хвостатых знала «в лицо».

Одного из котят Михаил еле отодрал от колеса. Именно его крошечный хвостик углядела Галина Степановна, когда котенок пытался забраться повыше, ища защиты от холода.

- Куда же их теперь, болезных? – разохалась Галина Степановна. – Сгинут на морозе-то! Они же маленькие совсем…

Михаил, сняв с себя шарф, закутал в него котят, и сунул в руки соседке.

- В машину! И сидите там пока. Разберемся!

Конечно, Михаилу пришлось задержаться, чтобы доставить соседку до рунка и обратно и помочь ей с выбором рыбы. Но к Даше он приехал вовремя и, виновато потоптавшись на пороге, вытащил из-за пазухи одного из котят.

- Вот…

Визг обрадованной детворы напугал было котейку, но Даша тут же шикнула на малышей и, призвав их к порядку, приняла от свекра нежданный дар.

- Папа, откуда?!

- Да вот, машину утром завести пытался, а там они…

- Они?!

Михаил выудил из-под куртки второго котенка, и Даша рассмеялась.

- Обеспечили котами все семейство! Себе оставите или отдадите кому?

Михаил задумался.

- Не отдам. Всегда хотел кота завести. Сначала мама против была, а потом не до того было.

- Вот и хорошо! – Даша глянула на часы и охнула, спохватившись. – Опоздаем!

В мгновение ока упаковав в зимние комбинезоны обоих детей, Даша кинулась в комнату, где вытряхнула из контейнера игрушки и усадила в него котенка.

- Жди! – погрозила она ему пальцем.

А потом метнулась в коридор и отобрала у Михаила второго котенка.

- Пусть у нас пока побудет. Потом заберете!

День, суматошный, бестолковый, наполненный детским смехом и суетой, промчался, словно его и не было, и Михаил, вернувшись домой, осторожно погладил жмущегося к его ладоням котенка.

- Вот мы и дома!

Котенок, задрав хвост, благодаря которому нашелся дом и для него, и для братца, обошел свое новое обиталище и пристроился точно в центре лотка, который приготовил для него наскоро Михаил. Они с Дашей по пути из поликлиники заехали в зоомагазин и купили все, что было нужно для хвостатых.

- Молодец! – совершенно серьезно похвалил котейку Михаил, еще не зная, что его судьба, хлопнув в замерзшие на морозе ладошки, уже решила, что и как будет дальше.

Крошечный котенок со смешным хвостиком-метелкой вымахает в огромного солидного кота, который в один прекрасный день решит, что жизнь ему без свободы не мила и сделает лапы в тот самый момент, когда хозяину нужно будет уходить в рейс. А Михаил этого не заметит. Запрет дверь и уедет, думая, что кот остался в квартире.

А, когда вернется, увидит гордо восседающего у двери котейку, которому срочно понадобится помощь ветеринара.

- За любовь воевал? – усмехнется врач круглосуточной ветеринарной клиники, принимая из рук Михаила кота.

- Похоже на то… – замрет Михаил, глядя на ту, которую назовет через год своей женой. И даже вой обиженного кота, которому поставят градусник, не собьет его с мысли.

А мысль эта будет проста. Если перед тобой стоит счастье – не стоит отворачиваться. Протяни руку и прими то, что посылает тебе судьба.

Ведь, как знать, может быть, все к лучшему?©

Автор: Людмила Лаврова

©Лаврова Л.Л. 2026

✅ Подписаться на канал в Телеграм

✅ Подписаться на канал в МАХ

Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

Поддержать автора и канал можно здесь. Спасибо!😊