Родителям свой сон Аврора рассказывать не стала, ведь бабушка сказала ей, что в нём нет ничего страшного и она в церковь сходит, а значит всё будет хорошо. После завтрака она отправилась в школу, где рассказала своим подругам, с кем, скорее всего, разговаривал Иванов вчера после школы.
Когда Аврора вернулась домой, бабушка сказала ей, что сходила в церковь и поставила свечи за здравие всех членов их семьи, а потом они вместе стали разбирать вещи бабушки Нади. Это занятие действовало на Аврору почему-то успокаивающе, а каждая вещь навеивала приятные воспоминания... Они сложили всё аккуратными стопками на стол, а потом баба Вера достала из шкафа круглую деревянную шкатулку. Старую, немного потертую.
- Теперь это твоё, Аврора. Не золото, бриллианты, но вещи старинные. Они бабушке Наде ещё от мамы достались, моей бабушки.
Они вместе присели на кровать Авроры и она открыла шкатулку.
Эти украшения Аврора помнила. Она видела их много раз. Брошь с цветными камнями из меди, почерневшая от времени, серьги-клипсы с крупным красным камнем, длинная жемчужная нить, бусы из продолговатых цветных камней, поржавевший широкий браслет. А ещё в шкатулке лежала маленькая потертая квадратная коробочка из бархата.
- Самые главные сокровища. - Баба Вера вздохнула, а затем взяла её и открыла. В шкатулке лежала запонка, когда-то принадлежавшая её отцу. Он погиб на фронте в начале сорок третьего. Тогда ей было всего два года и она его совершенно не помнила. Мать часто рассказывала о нём и лишь с её слов она что-то знала о своём отце.
- Запонка прадедушки. - Аврора взяла её и прижала к груди.
Но она была не единственным сокровищем, которое лежало в коробочке, ещё там было обручальное кольцо бабы Нади, с внутренней стороны которого находилась гравировка "Вместе навсегда. Надежда и Фёдор".
Аврора много раз слышала истории о своём прадедушке. Их рассказывала им со Славой сама прабабушка Надя и каждый раз со слезами на глазах. Славе они были неинтересны. Он всегда занимался своими делами, а Аврора каждый раз слушала и представляла все, словно переносясь в ту эпоху... Это была трагическая история, ведь "вместе навсегда" не получилось. Они поженились в сороковом, а потом началась война, разделив жизнь всего советского народа на до и после.
Запонка - единственная вещь, оставшаяся от прадедушки и обручальное кольцо прабабушки - символ их любви, которую оборвали жестокие обстоятельства.
- Я буду их беречь. - Сказала Аврора.
- И деткам своим потом передашь. Давай-ка мы с тобой пообедаем. - Баба Вера все убрала в шкатулку, а шкатулку - в шкаф.
После обеда Аврора принялась за уроки, а за ужином собралась вся их семья. Родители спросили к неё про успехи в школе, баба Вера рассказала, что они с Авророй разобрали вещи бабы Нади. Слава сообщил, что завтра к ним в гости придёт Маринка, его девушка, с которой он встречался с шестого класса. После армии Слава собирался на ней жениться... Жизнь продолжалась, просто теперь в ней больше не было бабы Нади.
На сороковой день после смерти бабы Нади, Аврора вместе с членами всей своей семьи поехала на кладбище. На маленьком куске мрамора улыбалась молодая баба Надя и Авроре вдруг подумалось, что ей там хорошо, в том, другом мире. Наверное, она встретилась там с прадедушкой и они снова счастливы вместе. Думая об этом, Аврора уже не так сильно переживала горечь утраты.
Наступило лето и теперь каждый день вместе с братом и его Маринкой Аврора ездила работать на ферму, расположенную в нескольких километрах от Кингисеппа. Хозяевам всегда нужны были помощники, а для них это была хороша возможность заработать на какие-то свои нужды. Аврора работала там уже второе лето, а деньги она копила, ведь нужно же ей будет на что-то жить, да и за общежитие в Питере платить, когда она поедет туда учиться.
Очередной день. А выдался он очень жарким. Аврора, Слава и Марина закончили работу на ферме и пошли к своими велосипедам. Они собирались сразу поехать на залив, искупаться.
У Славы зазвонил телефон.
- Да, мам. - На ходу ответил он.
- Слав. Отцу плохо стало, в больницу увезли. Я с ним. - Взволнованным голосом сказала Валерия.
- В нашу? - Слава изменился в лице.
- В нашу. Не знаю, сколько ещё здесь пробуду. Вы с Авророй домой поезжайте. Ужин сами приготовьте и бабушку накормите.
- Так а что с отцом? Что врачи говорят?
Услышав это, Аврора похолодела. Она вспомнила свой сон, в котором видела бабу Надю и отца вместе.
- Пока толком ничего не говорят. - Ответила Валерия сыну. Пугать детей раньше времени она не хотела.
- От жары, наверное... Мы уже отработали и сейчас поедем домой. - Слава закончил разговор с ней и посмотрел на сестру. - Папе плохо стало. В больницу увезли, мама там с ним. Отменяется наше купание, надо ехать домой.
- А что с ним? - Дрожащим голосом спросила Аврора.
- Всё хорошо с ним будет. Жара такая сегодня. Мне самому дурно. - Ответил он и сел на свой велосипед.
Всю дорогу до дома Аврора думала о своём том сне, а в её сердце нарастала тревога.
На бабе Вере лица не было, когда они приехали домой.
- Мать вам звонила? - Спросила она.
- Да. Совсем недавно. Ба, да всё нормально с отцом будет. От жары ему поплохело. - Сказал Слава.
- А мне пять минут назад звонила ваша мать. Инфаркт у него. - Прошептала баба Вера.
Аврора пошатнулась, Слава побелел. Марина стала поглаживать его по спине.
- Но ведь в больнице его поставят на ноги? - Спросил он, глядя на бабушку.
- Я не знаю. В реанимацию повезли. - Баба Вера закусила губу, чтобы не расплакаться.
Всем было не до ужина. Слава позвонил матери, та рыдала в трубку.
- Папа в реанимации, у него инфаркт.
- Мы сейчас приедем.
- Не нужно вам сюда. К нему всё равно не пустят. - Ответила Валерия и увидела, что из реанимации вышел врач. - Я перезвоню. - Она нажала на сброс и поспешила к нему.
- Нам очень жаль. Ваш муж скончался от инфаркта семь минут назад. - Сообщил он и Валерия выронила из рук телефон. Она сама едва не лишилась чувств, но её вовремя подхватил врач и к ним подбежали две медсестры. Общими усилиями они привели её в чувства.
Валерия была белее полотна. Нужно было сообщить о смерти Николая детям и его матери, а она не представляла, как им такое сообщить. Совсем недавно похоронили прабабушку, но та хоть пожила, а Коле было всего сорок три года. Он никогда не жаловался на сердце и вообще на здоровье... Все было как в тумане, Валерия не могла принять и осознать, что его больше нет. Она смотрела в одну точну, по её щекам текли слезы, а грудь спирало от боли так, что она с трудом могла дышать.
Два часа спустя.
- Не берет. - Сказала Аврора. Она несколько раз позвонила матери, но телефон той был выключен.
- Разрядился, наверное. В больницу можно позвонить. - Только Слава собрался это сделать, как в замке входной двери повернулся ключ, затем та со скрипом отворилась. Слава и Аврора выбежали в коридор. Лишь взглянув на мать, они оба поняли, что хорошие новости их не ждут.
- П...папа умер. Инфаркт. - С трудом смогла произнести Валерия и разрыдалась, закрыв лицо ладонями.
Аврора замерла на месте, как вкопанная. Слава обхватил голову руками.
Из комнаты вышла баба Вера.
- Лера... - Слов было не нужно, чтобы понять, что случилась беда. Она схватилась за сердце и прислонилась к стене. - Коля, сынок мой. - Прошептала она и сползла вниз.
- Бабушка. - Аврора подбежала к ней, а Валерия убрала от лица ладони.
- Я сейчас вызову скорую. - Прохрипела она, подумав, что свекровь может не пережить смерть сына.
- Господи, за что!!! - Завопила та, напугав всех своим криком, и залилась слезами.
Аврора чувствовала, как холод пронзает всё её тело, как рушится её мир.
В день похорон отца с раннего утра лил дождь, словно небо скорбело вместе с Авророй и её близкими... Их лица были серыми, осунувшимися. Слез уже не осталось, лишь боль во взгляде каждого.
Аврора сильно переживала за бабушку, та три дня пролежала в кровати и мама все эти дни давала ей какие-то лекарства для сердца, успокоительные.
Как же жить теперь без папы? Как теперь вообще жить? Почему? Бабушка ведь ходила в церковь. Но почему Бог не помог? Почему он забрал папу? В этот день Аврора пришла к выводу, что его вообще нет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ