Найти в Дзене
LOVELYтература

Тройственные писательские союзы

Двое – хорошо. Трое – уже толпа, но случается… И можем ли мы осуждать великих творцов, поэтов и писателей, если им комфортное существовать не в паре, а тройственном союзе? Вспомним известных литераторов и их "шведские семьи". *конечно же, автором такая "свободная любовь" не поощряется. Брак Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского с самого начала был философский свободным. Они позволяли себе отношения на стороне с представителями обоих полов, а недостижимый Дмитрий Философов, предпочитавший мужчин, стал ярким “трофеем” поэтессы. Он переехал в дом супругов, они совершили знаковый обряд венчания и 15 лет жили и писали под одной крышей. Композитор Луи Виардо познакомил начинающего писателя Ивана Тургенева со своей молодой супругой, а он влюбился без памяти. Сблизился с парой, обучал девушку русскому языку и много времени проводил в их имении, ловя насмешливые взгляды знакомых. Но чувствам не прикажешь! “Судьба не послала мне собственного моего семейства, и я прикрепился, вошел в состав чуж
Оглавление

Двое – хорошо. Трое – уже толпа, но случается… И можем ли мы осуждать великих творцов, поэтов и писателей, если им комфортное существовать не в паре, а тройственном союзе? Вспомним известных литераторов и их "шведские семьи".

*конечно же, автором такая "свободная любовь" не поощряется.

Гиппиус и два Дмитрия

Брак Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского с самого начала был философский свободным. Они позволяли себе отношения на стороне с представителями обоих полов, а недостижимый Дмитрий Философов, предпочитавший мужчин, стал ярким “трофеем” поэтессы. Он переехал в дом супругов, они совершили знаковый обряд венчания и 15 лет жили и писали под одной крышей.

Тургенев и чета Виардо

Композитор Луи Виардо познакомил начинающего писателя Ивана Тургенева со своей молодой супругой, а он влюбился без памяти. Сблизился с парой, обучал девушку русскому языку и много времени проводил в их имении, ловя насмешливые взгляды знакомых. Но чувствам не прикажешь! “Судьба не послала мне собственного моего семейства, и я прикрепился, вошел в состав чуждой семьи”, – говорил Тургенев. Он полагал, что сын Поль рожден от него.

Бунин и… другие

Иван Бунин собрал в своем доме любовный многоугольник. Официальная жена Вера прощала ему мимолетные увлечения. “Я вдруг поняла, что не имею даже права мешать ему любить, кого он хочет”, – писала она, когда в их доме в Грассе поселилась молодая поклонница Бунина, Галина Кузнецова. Ее благоверный представил как свою ученицу. За шесть лет интеллектуальный роман перерос в страстный, напоказ. Бунин переживал творческий подъем, совершенно не считаясь чувствами супруги. А за ней в это время ухаживал писатель-эмигрант Леонид Зубов, также проживавший на их вилле. Чувства не были взаимны. Но Кузнецова разрушила “идиллию” и привела в дом свою любовницу – Маргариту Степун. Когда они вдвое покинули виллу, Бунин чувствовал себя крайне оскорбленным.

На вилле в Грассе
На вилле в Грассе

Ахматова, Судейкина, Лурье

После развода со своим вторым мужем Анна Ахматова переехала к своей близкой подруге, Ольге Глебовой-Судейкиной. Но та на тот момент жила не одна, а с композитором Артуром Лурье, с которым у Ахматовой когда-то был роман. Чувства вспыхнули с новой силой, и никто был не против. Более того, есть мнение, что Лурье зачастую оказывался “третьим лишним” в этом союзе.

Маяковский и Брики

Главную женщину в жизни футуриста Владимира Маяковского – Лилю Брик он часто называл женой, а она его – мужем, хотя официально имела законного супруга и носила его фамилию. Но любовь нахлынула внезапно. Осип Брик больше всего боялся, что Лиля уйдет от него, поэтому позволил Маяковскому присутствовать в их жизни. Поэт посвящал его жене стихи, а он их печатал. Стерпелось-слюбилось. 15 лет табличка на их двери гласила “Брики. Маяковский”, а после смерти поэта расстались и официальные супруги.

Некрасов и Панаевы

Юный Николай Некрасов стал частым гостем литературного салона, а потом и дома писателя Ивана Панаева и его супруги, Авдотьи, в которую влюбился без памяти. Надо сказать, верностью законный муж тоже не отличался, а порядочная Авдотья держалась до последнего, но все-таки сдалась. И смело жила с Некрасовым – в браке гражданском, и Панаевым – в официальном, под одной крышей. Последний оставался равнодушным. И так 16 лет, до самой его смерти.

Вот такие дела...

Читайте наш канал и любите литературу!