Найти в Дзене

Притензии мужа

— Ужин сегодня так себе, — брезгливо сморщил нос Игорь, ковыряя вилкой в тарелке. — Курица суховата, а пюре с комками. В чем дело, Лена? Ты же знаешь, я люблю вкусно поесть. Лена сглотнула комок, подступивший к горлу. Сегодня была десятая годовщина их свадьбы. Она с самого утра, как заведенная, носилась по квартире. Сначала отвела сына в сад, потом побежала на работу. С работы — в магазин, закупила лучшие продукты. Приготовила праздничный ужин, тот самый, что Игорь обожал — запеченную курицу с травами, картофельное пюре и легкий салат. Накрыла стол, зажгла свечи. Надеялась на романтический вечер, как в первые годы их брака. — Извини, — тихо сказала она. — Я очень старалась. — Старалась — не значит сделала хорошо, — отрезал муж. — Моя мама так не готовила. У нее всегда все было идеально. И в квартире чистота, и обед из трех блюд, и выглядела она всегда как королева. А ты вечно уставшая, в домашней одежде. — Игорь, я работаю на полную ставку, занимаюсь Темой, вожу его на кружки. И весь

— Ужин сегодня так себе, — брезгливо сморщил нос Игорь, ковыряя вилкой в тарелке. — Курица суховата, а пюре с комками. В чем дело, Лена? Ты же знаешь, я люблю вкусно поесть.

Лена сглотнула комок, подступивший к горлу. Сегодня была десятая годовщина их свадьбы. Она с самого утра, как заведенная, носилась по квартире. Сначала отвела сына в сад, потом побежала на работу. С работы — в магазин, закупила лучшие продукты. Приготовила праздничный ужин, тот самый, что Игорь обожал — запеченную курицу с травами, картофельное пюре и легкий салат. Накрыла стол, зажгла свечи. Надеялась на романтический вечер, как в первые годы их брака.

— Извини, — тихо сказала она. — Я очень старалась.

— Старалась — не значит сделала хорошо, — отрезал муж. — Моя мама так не готовила. У нее всегда все было идеально. И в квартире чистота, и обед из трех блюд, и выглядела она всегда как королева. А ты вечно уставшая, в домашней одежде.

— Игорь, я работаю на полную ставку, занимаюсь Темой, вожу его на кружки. И весь дом на мне. Конечно, я устаю, — голос Лены дрогнул.

— А что тут сложного? — фыркнул Игорь. — Стирает машинка, посуду моет посудомойка. Тебе бы поучиться у матери, как все успевать и при этом не превращаться в замученную тетку. Она ведь тебя учила перед свадьбой.

Последние слова стали последней каплей. Да, свекровь «учила» ее. Она пришла в их квартиру за неделю до свадьбы и начала командовать. Показала, как гладить рубашки Игоря, строго-настрого наказав следить за воротничками и манжетами. Объяснила, как готовить его любимые блюда, не допуская ни малейшего отклонения от рецепта. Заявила, что порядок в доме — святая обязанность жены.

— Я не твоя мать и не прислуга, — впервые за десять лет Лена позволила себе ответить мужу резко. — Я устала быть удобной и все успевать. Поздравляю с годовщиной! — она смахнула со щеки слезу, встала и ушла в спальню.

Всю ночь Лена не спала. Слова Игоря, его пренебрежительный тон, убитая романтика вечера — все это смешалось в горький коктейль обиды. Десять лет она посвятила семье. Отказалась от карьерных амбиций, забросила любимое хобби — рисование, забыла про встречи с подругами. Все для того, чтобы Игорь и Темка были счастливы и ни в чем не нуждались. А в ответ — постоянная критика и недовольство.

Под утро в ее голове созрел план. Он был немного безумным, но Лена чувствовала, что другого выхода нет. Игорь должен был понять, чего стоит ее «ничегонеделание».

На следующее утро, когда зазвонил будильник, Лена не вскочила как обычно, чтобы готовить завтрак и собирать сына. Она спокойно полежала еще десять минут, потом встала и пошла в душ.

— Лен, где мои рубашки? — донесся из спальни недовольный голос Игоря. — И где завтрак?

— Доброе утро, милый, — улыбнулась Лена, выходя из ванной в халате и с полотенцем на голове. — Рубашки в шкафу, там все твои вещи. А завтрак… знаешь, я сегодня решила устроить себе выходной. Давай позавтракаем в кафе по дороге на работу.

— Что?! — Игорь смотрел на жену, как на сумасшедшую. — Ты о чем вообще? Мне нужна чистая выглаженная рубашка! И я хочу есть!

— Игорь, с сегодняшнего дня ты самостоятельный взрослый мужчина. Думаю, ты сможешь сам погладить себе рубашку и сделать бутерброд. Я уверена, у тебя получится, — Лена подмигнула ему и пошла одеваться.

Игорь в ярости хлопнул дверью шкафа. Все рубашки были мятыми. Он с трудом нашел утюг, кое-как погладил одну, оставив на ней пару заметных заломов. В холодильнике было пусто — вчера Лена ничего не купила. Пришлось довольствоваться остатками вчерашней «сухой» курицы и кофе.

— Мама, а почему папа злой? — шепотом спросил Тёмка, когда они спускались к машине.

— Потому что ему пришлось самому делать то, что всегда делала мама, — мягко ответила Лена, погладив сына по голове. — Это называется самостоятельность.

Весь день Игорь был как на иголках. Он опоздал на работу, получил выговор от начальника, а мятая рубашка вызывала косые взгляды коллег. Вечером он пришел домой, надеясь на горячий ужин и отдых. Но его ждал пустой холодильник и гора немытой посуды в раковине. Лена сидела в гостиной с книгой и чашкой чая.

— Это что такое? — взревел он. — Где ужин? Почему в доме бардак?

— Я же сказала, у меня выходной. Думаю, завтра тоже. Ты сам говорил, что убираться и готовить — это несложно. Вот и попробуй, — спокойно ответила Лена, не отрываясь от книги. — Я могу подсказать, где лежат тряпки.

— Ты с ума сошла? Я работал весь день! — Игорь был вне себя от ярости.

— Я тоже. И вчера работала, и позавчера, — Лена наконец подняла на него глаза. В ее взгляде не было привычной покорности, только холодное спокойствие. — Только моя вторая смена дома почему-то не оплачивается и не ценится.

Игорю пришлось заказывать пиццу. Темка был в восторге, а вот Игорь жевал ее с таким видом, будто его заставили есть картон.

Следующий день прошел по тому же сценарию. Лена занималась только собой и сыном. Она впервые за долгое время пошла в спортзал, потом встретилась с подругой. Темку она забрала из сада раньше и повела в парк аттракционов. Мальчик хохотал до слез, когда они катались на карусели, и с восторгом смотрел на маму — она была такой веселой и счастливой, какой он ее давно не видел.

А Игорь, придя домой, обнаружил, что чистых носков не осталось, полотенце в ванной влажное и пахнет сыростью, а мусорное ведро переполнено. Он попробовал сам запустить стиральную машину, но случайно насыпал слишком много порошка. В итоге вся ванная была в пене.

— Черт бы побрал эти женские дела! — ругался он, вычерпывая пену из-под стиралки.

На третий день Игорь решил позвонить своей матери.

— Мама, тут Лена взбунтовалась! — жаловался он в трубку. — Ничего не делает по дому, говорит, у нее выходной. Может, приедешь, покажешь ей, как надо?

Светлана Борисовна, властная и уверенная в себе женщина, примчалась в тот же день. Она с порога оглядела квартиру осуждающим взглядом.

— Леночка, что же это такое? — начала она нравоучительным тоном. — Пыль, разбросанные вещи… Разве так должна выглядеть квартира хорошей хозяйки? Игорь мне все рассказал. Не понимаю, что на тебя нашло.

— Здравствуйте, Светлана Борисовна, — спокойно поздоровалась Лена. — Я решила взять небольшой отпуск от домашних дел. Игорь ведь считает, что это очень просто, вот я и предоставила ему возможность проявить себя.

— Глупости какие! — всплеснула руками свекровь. — Мужчина — добытчик, а женщина — хранительница очага. Это же прописные истины! Я всю жизнь Игорешеньку обхаживала, а ты…

— А я не вы, — твердо перебила ее Лена. — И я не считаю, что должна пахать в две смены, пока ваш сын после работы отдыхает на диване. Если вам так не нравится беспорядок, можете помочь Игорю убраться.

Светлана Борисовна задохнулась от возмущения. Она схватила тряпку и с ожесточением принялась вытирать пыль. Потом попыталась приготовить ужин. Но выяснилось, что за долгие годы она отвыкла от готовки и совершенно забыла рецепты любимых блюд сына. Мясо подгорело, суп получился пресным.

— Вот, учись, невестка, — тем не менее заявила она, ставя на стол тарелки.

Игорь попробовал стряпню матери и поморщился. Это было совсем не то, что готовила Лена.

— Да, мам, спасибо, — выдавил он. — Но у Лены получается как-то… вкуснее.

Светлана Борисовна обиженно поджала губы и уехала, бросив на прощание:

— Сами разбирайтесь! Неблагодарные!

После отъезда матери Игорь предпринял еще одну попытку вразумить жену.

— Лен, ну хватит уже, а? Я понял, ты обиделась. Извини, что был резок. Давай все вернем как было.

— Нет, Игорь. Как было — не будет, — Лена смотрела на него серьезно. — Я больше не хочу быть прислугой. Если мы хотим сохранить семью, нам придется все изменить. Домашние обязанности — общие. И ты должен научиться ценить мой труд.

— Но я не умею готовить и убираться!

— Научишься. Как и я когда-то. Я не прошу многого, всего лишь уважения и помощи.

Игорь задумался. Перспектива каждый день стирать носки и готовить ужин его не радовала. Но мысль о том, что Лена уйдет, пугала еще больше. За эти несколько дней он понял, как сильно от нее зависит. И не только в быту. Без нее дом стал пустым и неуютным. Он скучал по ее улыбке, по ее заботе, по тому, как она обнимала его перед сном.

Апогеем его прозрения стал день, когда ему нужно было принять дома своего начальника, Павла Сергеевича. Ужин должен был состояться в ближайшую субботу. Игорь попросил Лену приготовить что-нибудь особенное, но она отказалась.

— Я же сказала, что беру отпуск. Эта суббота — мой день. Я иду в салон красоты, а потом на выставку. Но я могу заказать для вас еду в ресторане.

— Нет! — закричал Игорь. — Ты же знаешь, Павел Сергеевич ценит домашнюю кухню! Ты что, хочешь, чтобы меня уволили?!

— Это твоя работа и твой начальник. Мне кажется, тебе пора научиться брать на себя ответственность, — пожала плечами Лена.

Всю неделю Игорь ломал голову, что делать. Он даже попытался репетировать: нашел в интернете рецепт запеченной утки с яблоками и решил ее приготовить. Результат был плачевным: утка получилась жесткой и недожаренной, а кухня была похожа на поле боя.

В субботу утром Лена, нарядная и благоухающая духами, ушла. Игорь остался один на один с проблемой. Он решил пойти по простому пути: купил в супермаркете готовую курицу-гриль, пару салатов в пластиковых контейнерах и торт. Он выложил все на красивые тарелки и стал ждать гостей.

Павел Сергеевич пришел с женой, милой женщиной по имени Анна.

— Здравствуйте, Игорь! А где же ваша супруга? — улыбнулась Анна.

— Лена… она, к сожалению, неважно себя чувствует, — соврал Игорь, краснея.

— Ох, как жаль! Я так хотела с ней познакомиться и выведать рецепт ее знаменитого пирога, о котором вы так восторженно рассказывали, — Анна оглядела стол. — А это вы сами приготовили?

— Да, конечно! — излишне бодро ответил Игорь.

— Надо же, какая у вас курица… Как из магазина! — простодушно заметила Анна, пробуя блюдо. — И салатики такие… необычные.

Павел Сергеевич мрачно ковырялся в тарелке. Он явно ожидал большего. Весь вечер прошел в натянутой атмосфере. Гости ушли рано, и Игорь понял, что ужин был полным провалом.

Он сидел на кухне среди грязной посуды и остатков магазинной еды и чувствовал себя полным идиотом. Все эти годы он принимал заботу Лены как должное. Он никогда не задумывался, сколько сил и времени она тратит на то, чтобы в доме было чисто, уютно и всегда был вкусный ужин. Он критиковал ее, сравнивал с матерью, унижал. А она просто молча делала свою работу, любила его и сына.

В этот момент в квартиру вошла Лена. Она выглядела потрясающе: отдохнувшая, счастливая, с сияющими глазами. Увидев удрученного мужа и бардак на кухне, она все поняла.

— Ну что, шеф-повар, как прошел прием? — спросила она с легкой иронией.

— Провалился, — глухо ответил Игорь. — Лена… прости меня.

Он поднял на нее глаза, и она увидела в них не злость или раздражение, а раскаяние и боль.

— Я был таким дураком, — продолжал он. — Я не ценил тебя, не уважал твой труд. Я вел себя как эгоистичный ребенок. Только сейчас, когда остался без твоей заботы, я понял, как много ты для меня делаешь. И как сильно я тебя люблю.

Слезы текли по его щекам. Лена подошла и обняла его. Она тоже плакала — от облегчения, от того, что он наконец все понял.

— Я тоже тебя люблю, — прошептала она. — Но я больше не могу и не хочу быть только хозяйкой и поваром. Я хочу быть твоим партнером. Хочу, чтобы мы вместе решали проблемы, вместе радовались, вместе вели хозяйство.

— Я согласен! — горячо воскликнул Игорь. — Я буду помогать тебе во всем. Буду стирать, готовить, убирать. Только не уходи.

С того дня их жизнь изменилась. Игорь сдержал слово. Он научился готовить несколько блюд, взял на себя часть уборки и стал больше времени проводить с сыном. Они с Леной стали чаще выбираться куда-то вдвоем, ходить в кино и рестораны.

Однажды вечером, когда они вместе готовили ужин на кухне, Игорь вдруг остановился и посмотрел на жену.

— Знаешь, я понял, почему твоя еда всегда вкуснее, чем у мамы или в магазине, — сказал он.

— Почему же? — улыбнулась Лена.

— Потому что ты готовишь с любовью. И это самый главный ингредиент. Теперь я это точно знаю.

Он обнял жену и поцеловал. Аромат жарящегося мяса и овощей смешивался с запахом их счастья. И оба понимали, что этот ужин, приготовленный вместе, будет самым вкусным на свете.