Найти в Дзене

Железная леди советской Москвы со слезами на глазах! Судьба Натальи Гундаревой

Её называли истинной хозяйкой Москвы и, пожалуй, самой влиятельной, главной женщиной советского экрана нескольких десятилетий. Но в то время как миллионы преданных поклонников искренне обожали её за мягкие, пышные формы и знаменитую добрую улыбку, сама Наталья Гундарева вела тихую, изматывающую борьбу с собой и обстоятельствами. Возникает вопрос: почему великая актриса, так виртуозно и органично игравшая на экране идеальных жён и хранительниц очага, в суровой реальности считала себя бесконечно одинокой и неприкаянной? Она была «сладкой женщиной» для всей страны, но горечь её собственных раздумий оставалась невидимой для постороннего глаза. Мало кто из современников знал, что роль обманутой и покинутой жены в культовом «Осеннем марафоне» далась ей через огромную, почти непереносимую внутреннюю боль. В тот самый драматический момент в её личной жизни за закрытыми дверями кипели точно такие же разрушительные страсти, как в большом кино. Гундарева терпеть не могла свою героиню Нину за её б
Железная леди советской Москвы со слезами на глазах! Судьба Натальи Гундаревой
Железная леди советской Москвы со слезами на глазах! Судьба Натальи Гундаревой

Её называли истинной хозяйкой Москвы и, пожалуй, самой влиятельной, главной женщиной советского экрана нескольких десятилетий. Но в то время как миллионы преданных поклонников искренне обожали её за мягкие, пышные формы и знаменитую добрую улыбку, сама Наталья Гундарева вела тихую, изматывающую борьбу с собой и обстоятельствами.

Возникает вопрос: почему великая актриса, так виртуозно и органично игравшая на экране идеальных жён и хранительниц очага, в суровой реальности считала себя бесконечно одинокой и неприкаянной? Она была «сладкой женщиной» для всей страны, но горечь её собственных раздумий оставалась невидимой для постороннего глаза.

-2

Мало кто из современников знал, что роль обманутой и покинутой жены в культовом «Осеннем марафоне» далась ей через огромную, почти непереносимую внутреннюю боль. В тот самый драматический момент в её личной жизни за закрытыми дверями кипели точно такие же разрушительные страсти, как в большом кино. Гундарева терпеть не могла свою героиню Нину за её бесхарактерность и бесконечное терпение, но играла её настолько пронзительно и честно, что зрители в залах буквально плакали от сопереживания.

-3

На съёмочной площадке Георгий Данелия поражался её самоотдаче: она жестко требовала абсолютной тишины и часто глубоко уходила в себя, порой подолгу скрывая под плотным слоем грима тёмные следы бессонных ночей и выплаканных слёз. Каждое слово сценария отзывалось в ней личной катастрофой.

-4

Она всегда была, что называется, «в теле», и именитые режиссёры это обожали, видя в ней истинное воплощение народной красоты, мощи и природной женственности. Но сама Наталия Георгиевна втайне мечтала о недостижимой, почти эфемерной хрупкости. Ей хотелось играть не только доярок или волевых руководителей, но и утончённых аристократок, чья прелесть заключается в изяществе линий.

-5

Ради получения новых, совершенно иных по амплуа ролей она беспощадно истязала себя строжайшими диетами и в итоге пошла на крайне рискованные процедуры, которые в те годы только начинали появляться в стране. За красивым кадром же оставались внезапные обмороки от полного истощения и поистине железная дисциплина. Она работала на износ, фактически на пределе человеческих возможностей, снимаясь в нескольких сложных картинах одновременно и репетируя ночами в театре имени Маяковского, словно настойчиво пыталась заполнить этой бесконечной работой пугающую пустоту в своей душе.

-6

Гундарева осознанно и сознательно отказалась от счастья материнства ради великого служения искусству, полностью посвятив себя творческому призванию. Она понимала, что сцена требует всей её жизни без остатка, не допуская компромиссов. «Мои дети — это мои роли», – часто и с некоторой грустью в голосе говорила она, когда журналисты задавали слишком личные вопросы. Но когда в её жизнь наконец пришла настоящая, зрелая любовь в лице Михаила Филиппова, времени на простое, тихое человеческое счастье почти не осталось. Оказалось, что даже у самой сильной женщины запас прочности имеет свои границы.

-7

Даже когда пошатнувшееся здоровье начало серьёзно подводить актрису, она неизменно, превозмогая жуткую боль, выходила на сцену к своему зрителю, твёрдо считая, что преданный зал никогда не должен видеть её физическую слабость или минутное уныние. Театр был её храмом и её персональной клеткой одновременно.

-8

Сегодня Наталья Гундарева по-прежнему остаётся для нас примером невероятной, почти стальной женской силы. Она на собственном примере доказала, что настоящий, подлинный успех – это не только громкие аплодисменты и охапки цветов, но и мужество оставаться самой собой в огромном мире, который часто ждёт от тебя только дежурных улыбок и предсказуемости. «Я никогда не была жертвой. Я была режиссёром своей жизни», – эта честная фраза в итоге стала её главным жизненным девизом и лучшим памятником её противоречивой, но удивительно яркой судьбе.