Найти в Дзене
Мысли обо всем

Премия Дарвина! Или топ нелепых смертей исторических личностей!

Жизнь - штука чертовски непредсказуемая, и порой нелепые смерти становятся тем самым финальным аккордом, который превращает биографию серьезного человека в какую - то сюрреалистичную трагикомедию. Мы привыкли думать, что великие люди уходят в лучах славы, на поле боя или в окружении рыдающих потомков. Но история любит пошутить, причем шутки у нее порой за гранью добра и зла ) Знаете, я тут листал архивные записи и наткнулся на такую концентрацию фатальных нелепостей, что просто не могу не поделиться. Начнем, пожалуй, с человека, который возвел чревоугодие в ранг высокого искусства. Морис - Эдмон Сайян, больше известный под псевдонимом Кюрнонски. Этот дядька был настоящим королем гурманов в Париже начала двадцатого века. Он считал, что прогресс цивилизации нужен только для того, чтобы превращать наши потребности в наслаждение. Кюрнонски весил сто двадцать килограммов, обожал абсент и качественное вино, а за свою жизнь написал двадцать восемь томов о гастрономических путешествиях. Его

Жизнь - штука чертовски непредсказуемая, и порой нелепые смерти становятся тем самым финальным аккордом, который превращает биографию серьезного человека в какую - то сюрреалистичную трагикомедию. Мы привыкли думать, что великие люди уходят в лучах славы, на поле боя или в окружении рыдающих потомков. Но история любит пошутить, причем шутки у нее порой за гранью добра и зла ) Знаете, я тут листал архивные записи и наткнулся на такую концентрацию фатальных нелепостей, что просто не могу не поделиться.

Начнем, пожалуй, с человека, который возвел чревоугодие в ранг высокого искусства. Морис - Эдмон Сайян, больше известный под псевдонимом Кюрнонски. Этот дядька был настоящим королем гурманов в Париже начала двадцатого века. Он считал, что прогресс цивилизации нужен только для того, чтобы превращать наши потребности в наслаждение. Кюрнонски весил сто двадцать килограммов, обожал абсент и качественное вино, а за свою жизнь написал двадцать восемь томов о гастрономических путешествиях. Его девизом была фраза: "Кухня - это когда вещи имеют вкус того, чем они являются". Казалось бы, человек должен был мирно скончаться за столом от тарелки фуа - гра. Но судьба решила иначе. В один июльский день 1956 года, после очередного плотного обеда, 84 - летний старик просто оперся на подоконник своего окна. То ли голова закружилась, то ли избыток калорий потянул вниз, но "Принц гастрономов" вылетел с третьего этажа и разбился о тротуар. Ирония в том, что незадолго до этого он написал в дневнике: "Я слишком затянулся".

Гурманы и их опасные аппетиты

Продолжая тему еды, нельзя не вспомнить поэта Жана Фоллена. Он был певцом бытовых мелочей, ностальгирующим по "магазинчикам детства". Человек всю жизнь путешествовал, работал судьей и очень любил посидеть с друзьями - поэтами за хорошим столом. В 1971 году он возвращался с очередного ужина в Париже. Переходил дорогу в тоннеле около полуночи и попал под машину. Смерть мгновенная. Но самое поразительное случилось в морге. Когда туда привезли тело, охранник, принимавший покойного, сидел и читал... стихи Жана Фоллена. На вопрос "зачем?" он ответил, что в такой работе без поэзии никак. Вот это я понимаю - закольцованный сюжет.

Но если поэты уходят лирично, то короли и папы римские - это просто какой - то фестиваль абсурда. Взять хотя бы смерть от обжорства. Английский король Генрих I якобы скончался после того, как переел миног. Максимилиан I Габсбург пал жертвой любви к дыням после охоты. А Папа Адриан IV? Единственный англичанин на святом престоле умудрился подавиться мухой, которая плавала в его вине. Представьте: вы правите миром, решаете судьбы народов, а в итоге проигрываете битву с обыкновенным насекомым. Есть еще легенда про Папу Павла II, который тоже якобы умер от дынь, хотя злые языки говорили, что все случилось в объятиях молодого слуги. Как говорится, кому что ближе.

Даже античные поэты не были застрахованы от случайностей: Анакреонт, певец вина и радости, подавился виноградной косточкой. Видимо, Дионис решил, что пора и честь знать.

А вот случай с японским актером Бандо Мицугоро VIII - это уже не просто нелепость, а запредельная самоуверенность. Этот мастер кабуки был фанатом рыбы фугу. Он утверждал, что его организм настолько закален, что яд его не берет. Он съел четыре порции печени фугу подряд - части, где концентрация токсина запредельная. Организм эксперимент не оценил. Смерть была мучительной, но, наверное, для актера это был самый громкий финал, который только можно придумать. Хотя, если честно, курьезные случаи из истории показывают, что самые опасные яды порой выглядят как лекарства. Первый император Китая Цинь Шихуанди умер, принимая "пилюли бессмертия", которые состояли из сульфида ртути. Хотел жить вечно, а в итоге сам себя отравил "красным жемчугом" по совету мага.

Искушение плоти: эпектаза и роковые свидания

Существует такой термин - эпектаза. Это когда душа в порыве к Богу выходит за пределы тела. Но в истории этот термин часто используют иронично, когда человек умирает в момент любовного свидания. И тут списки пострадавших выглядят как справочник "Кто есть кто" во Франции. Архиепископ Франсуа де Арле де Шамваллон, советник Людовика XIV, был тем еще ловеласом. Он даже тайно венчал короля с мадам де Ментенон. Сам же святой отец регулярно навещал герцогиню де Ледигьер в своем замке. Чтобы скрыть следы их прогулок по парку, садовники специально заравнивали гравий граблями. В итоге в 1695 году его нашли мертвым на диване в апартаментах. Официально - апоплексия, неофициально - грех плоти в семьдесят лет.

Но "королем" этой категории по праву считается президент Франции Феликс Фор. Его называли "Президент - Солнце" за любовь к пышности. В 1899 году он принимал у себя в кабинете некую Маргерит Стенхейль. Через некоторое время секретари услышали крики, ворвались в кабинет и увидели президента при смерти, а дама поспешно покидала Елисейский дворец через заднюю дверь. "Он хотел быть Цезарем, а закончил как Помпей", - зло пошутил Клемансо. В народе Маргерит тут же прозвали "Похоронным бюро".

| "Входя в нибытие, он, должно быть, почувствовал себя как дома", - Клемансо о смерти Феликса Фора.

Похожая судьба постигла писателя Анри Кале и даже кардинала Жана Даниэлу. Кардинал умер в 1974 году в доме некой Мими, которая "зажигала мужчин". Ватикан потом долго пытался оправдаться, говоря, что он просто принес ей денег на адвоката для ее сутенера. Ну, верим - верим ) А из современных случаев стоит вспомнить нигерийского диктатора Сани Абача, который в 1998 году переборщил с виагрой в компании "ночных бабочек" и не выдержал такого темпа.

Королевская неуклюжесть и фатальные двери

Вы когда - нибудь бились головой о дверной косяк? Ощущение неприятное, но обычно не смертельное. А вот для французских монархов это было настоящим проклятием. Луи III, потомок Карла Великого, в 882 году преследовал на коне молодую девушку, которая в ужасе убегала к отцу. Король так увлекся погоней, что не заметил низкую притолоку двери. Удар, проломленный череп - и престол свободен. Спустя семь веков Карл VIII повторил этот "трюк" в замке Амбуаз, только уже пешком. Шел на игру в мяч, ударился лбом о косяк и через несколько часов скончался. Видимо, в те времена строительные нормы сильно отличались от современных.

Жадность, гнев и железная ирония судьбы

Ну и на десерт у нас истории о том, как характер человека предопределяет его финал. Марк Лициний Красс был одним из богатейших людей Рима. Его так и называли - "Богач". Он разграбил храм в Иерусалиме, но в итоге попал в плен к парфянам. Генерал Сурена решил удовлетворить жажду золота Красса весьма специфическим способом: он влил ему в горло расплавленное золото, приговаривая: "Насыться металлом, которого ты так жаждал!". Вот это я понимаю - сервис.

А вот литератор Жан Шаплен, один из основателей Французской академии, был патологически скуп. Однажды, чтобы не платить пару медяков за переход по доске через лужу во время дождя, он решил перейти ее вброд. Промок по колено, замерз, подхватил воспаление легких и умер. После его смерти в доме нашли целое состояние в пятьдесят тысяч экю. Сэкономил, называется.

Но мой фаворит - это Джек Дэниэл. Тот самый, чье имя мы видим на бутылках теннессийского виски. В 1911 году он пришел на работу в плохом настроении и не смог вспомнить код от своего сейфа. Вспылив, он со всей дури пнул железный ящик ногой. Итог: сломанный палец, инфекция, заражение крови и смерть через несколько дней. Говорят, сейф в его кабинете после этого случая стоял и словно ехидно ухмылялся.

| Удивительно, но в родном округе Джека Дэниэла до сих пор действует "сухой закон", хотя его виски знают во всем мире.

Просматривая эти истории нелепых смертей, понимаешь, что никто не застрахован от случайностей. Можно быть великим полководцем или святым кардиналом, но в итоге проиграть мухе, косяку двери или собственному сейфу. Жизнь любит иронизировать, и порой эта ирония оказывается фатальной.

А какая из этих историй показалась вам самой невероятной? Меня лично больше всего поразил случай с охранником морга и стихами Фоллена. Пишите в комментариях, о каких еще странных случаях вы слышали - обсудим!

Кстати, если вам нравятся такие разборы, обязательно подписывайтесь на канал. У меня в запасе еще много архивных материалов, которые заставляют взглянуть на историю под другим углом. До встречи в новых материалах!