Роман «Звёзды падают и опять взлетают» глава 3 «Перемены в СССР» часть 110
Татьяна на цыпочках подошла к проёму гостиной, и прислушалась к разговору мужа с сыном. Услышав вопрос сына: «Ты хочешь сказать, что ты не мой отец?» и ответ мужа: «Всё может быть…», она оцепенела.
Ей хотелось наброситься на мужа с кулаками, крича: «Да как ты смеешь такое говорить?!», но тело её словно одеревенело. А вопрос Пашки к отцу: «Так я поэтому не рыжий, как ты?» и ответ на него: «Ты это лучше у мамки спроси», нокаутировал её окончательно.
Она прижалась спиной к окрашенной тёмно-коричневой краской стене и стояла неподвижно. Мысли одна за другой кусали её, как оголодавшая стая мошкары: «Такое я ему никогда не прощу! Никогда, никогда, никогда-а. Ну, Ваня, ты ещё об этом сто раз пожалеешь. В ногах моих будешь валяться, а я не прощу. Ей-Богу, не прощу…»
Татьяна закрыла глаза и представила, как она бросает мужа, а он на коленях вымаливает у неё прощение, держась за её щиколотку, а она с презрением, отпихивает его от себя. Фиолетовая замшевая босоножка слетает с её ноги и остаётся в его руках.
Она пытается её выхватить у него, но он истошно кричит:
— Не отда-а-ам! Я люблю-у тебя-а!
— Ну и подавись ею, — Татьяна снимает оставшуюся босоножку и кидает в него, оставив глубокую царапину на его щеке. — Я и босиком от тебя сбегу!
— Нет, нет, только не это! — умоляет её Иван, со слезами на глазах. — Прости меня-а! Я без тебя жить не смогу-у! Ты мой ангел-хранитель, Зай! Без тебя я пропаду-у!
— Вот, значит, как ты заговорил! То так, утверждал, что я детей тебе не пойми от кого натаскала, а теперь, значит, твоим ангелом-хранителем стала?!
— Я был не прав. Спасибо, родная, за детей!
— А вот это ты видел? — она показала ему кукиш. — Поздно, Ваня, поздно.
— Это только кажется, что поздно. Пока мы живы, всё можно исправить! Я тебя на руках носить буду всю оставшуюся жизнь! — обещает он, вытирая слёзы тыльной стороной весноватой ладони, покрытой рыжими волосами, размазав кровь на расцарапанной щеке.
Но она, открыв входную дверь, прежде чем окончательно уйти, помахала ему рукой, и с гордо поднятой головой, сказала:
— На этом всё. Мы разошлись, как в море корабли. Прощай, Самовар!
— Зай, ну хоть босоножки-то возьми! Прости, я погорячился, — Иван протягивает ей босоножки, надеясь, что, пока она их надевает, сможет вымолить у неё прощение.
— Оставь их себе, ты через день-другой новую бабу найдёшь, ей они пригодятся, а мне мой любимый новые купит! — надменно произносит она и сбегает из ада, который она сама создала.
Татьяна продолжала стоять с закрытыми глазами, примкнув спиной к стене, вживаясь в картину, созданную её воображением. «Всё будет так, именно так! Сценарий уже готов! Надо только постараться босоножки точь-в-точь такие купить, и я ему устрою сцену прощания…» — мысленно решила она и воодушевилась предстоящим отмщением. — «Не на ту нарвался! Будет знать, как в глазах Пашки мою честь и достоинство порочить».
Вдруг совесть стала её точить, как точилка карандаш, приговаривая: «А ведь Иван-то прав, за что же ты собралась ему отомстить? За, правду, которая глаза тебе колет?»
Татьяна медленно сползла на пол и села, поджав колени. Пуговица у халата оторвалась, и укатилась под трюмо. «Да что же такое? Не везёт мне никак с халатами, горят они на мне как на огне…» — мысленно посетовала она, а совесть продолжила её терзать: — «Одумайся, пока не поздно! Ты же сама ему покаялась в том, что не знаешь, от кого архаровцев ему родила. Так за что же ты на него-то теперь злишься?» — На этот вопрос Татьяна быстро нашла ответ: — «А за то, что он как баба язык за зубами не держит! Ну кто его просил меня перед сыном выставить падшей бабой? Он же мой авторитет напрочь жирной чертой перечеркнул… Такое не прощают!»
Иван развесил бельё на балконе. Пашка по-прежнему сидел на диване с понурой головой. Он подошёл к нему, с эмалированным тазом под левой подмышкой, похлопав его по плечу, подбодрил:
— Не переживай, сынок! Всё проходит, и это пройдёт!
— Так я же тебе не сынок? Ты же сам мне об этом сказал… — напомнил ему Пашка и шмыгнул носом.
— Ну и что, что сказал. — Иван прижал его к себе. — Ты сын мой и всегда будешь моим сыном! Ты понял?
— Понял, но не очень… — честно признался Пашка и тяжко вздохнул.
— Только прошу тебя, больше не воруй и не позорь меня! Ладно?
— Попробую.
— Ну уж попробуй! Я в тебя верю! — Иван подмигнул сыну и доложил: — А я одну партию белья развесил, теперь пошёл за второй!
— Ты совсем мамку избаловал, пап. Не мужское это дело — бельё развешивать.
— Цыц! — Иван указательным пальцем щёлкнул сына по лбу. — Много ты понимаешь…
— Ну уж это-то понимаю, — растирая на лбу место от бóлького щелбана, проворчал сын.
— Ту-ту-ру-тут-ту! — издал предупреждающий возглас отец, дав понять, что не намерен продолжать разговор в таком тоне. — Тебе что, одного щелбана мало?!
— Нет, пап, достаточно.
— Ну достаточно, так достаточно, — покачивая головой, произнёс Иван, выходя из гостиной. Увидев жену, сидящую на полу в коридоре, всполошился: — Что с тобой, Зай? — эмалированный таз выпал у него из подмышки и с дребезжащим грохотом прокрутившись, как волчок, остановился.
— Да что-то в глазах потемнело…
— Не бережёшь ты себя, Зай! Ты что, рыбка моя, устала, да? — Иван взял жену на руки и отнёс в спальню. — В следующий раз я сам всё бельё перестираю, прополощу и развешу. Тебе даже и просить меня об этом не придётся.
— А не врёшь? — лукаво она взглянула на него.
— Да нет, конечно! Слово даю! — он чмокнул её.
Она игриво взвизгнула:
— А колючий-то ты какой!
— Да я вроде бы утром брился, — Иван провёл по щеке рукой. — И правда колючий. Щетина растёт как на дрожжах. Что мне теперь два раза в день, что ли, бриться?
— А почему бы и нет?
— Ну если только ради тебя… — он с любовью смотрел на неё. — Чертовка ты, Танька!
— Ага, я такая! — подтвердила она и мысленно проговорила: «Ты ещё с моим сценарием не знаком, скоро ты его оценишь на своей веснушчатой шкуре…»
© 06. 02. 2026 Елена Халдина
В первую очередь буду публиковать продолжение романа в Телеграм.
Жду вас в Телеграм и в Контакте
#рассказы #роман #семейные_отношения #дети #истории #Елена_Халдина #мистика #Звёзды_падают_и_опять_взлетают #детектив #СССР
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного романа.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.
Продолжение следует
Предыдущая глава ↓
Прочитать все романы можно тут ↓