Девушкам наш Юпитер представляется режиссёром. Хотя он не совсем режиссёр. Скорее, помощник, да и то с натяжкой. Если точнее – помощник помощника режиссёра…
Откроем тайну. Вообще-то Юпитер – подсобный рабочий в съёмочной группе. Но на визитках он значится «режиссёр-консультант, супервайзер, кастинг-директор, лауреат-полуакадемик…» Юпитеру виднее, он их сам себе печатает.
Взгляните, вон он спит на кофрах с аппаратурой. Юпитер вернулся на базу лишь под утро и не выспался. У него звонит мобильник. Не поднимая век, Юп выуживает его из-под груды бутылок и проводов.
- Хэллоу! – говорит он. – Спилберг, это ты, старая бездарь? Я же сказал: вакансий костюмера у меня нет, а ни на что другое ты не годен! Перезвони через недельку…
- Я не Спилберг, я Маша! – отвечает девичий голос. – Помните? Вы клялись взять меня в новую ленту вне конкурса и трепетно держали за грудь…
Юпитеру это ни о чём не говорит. Он всю ночь только и делал, что держался за разные груди. Тем не менее отвечает:
- О да, как можно забыть твой божественный профиль? Ты звезда первого плана! Только твои золотые локоны спасут картину от провала…
- Почему золотые? – теряется Маша. – Я же убеждённая брюнетка! А помните, что вы ещё говорили? Насчёт моих ног?...
- Твои ноги стоят у меня перед глазами! – нежно отвечает Юп. – Они засели у меня в мозгу. Никогда ещё меня не окружали столь дивные нижние конечности, как в эту нашу ночь...
- Сегодня ночью я была одна! – говорит Маша. – А с вами мы встречались четыре дня назад. Вы ещё кричали: «Не пропустите! Режиссёр Обухевич – теперь и в Маше Капкиной!» И сказали про мои ноги…
- Прости, мне свойственна рассеянность! – тут же поправляется Юпитер. – У твоих ног будет лежать весь мир! Только они спасут картину от провала.
- Нет, вы говорили, мне срочно нужна депиляция! – поправляет брюнетка Маша. – Так вот, я её успешно сделала! Теперь я готова к съёмкам? Куда приходить на кинопробы?
- Вот бы ещё знать, где я сам… - бормочет Юпитер. – Мужики, мы в каком городе?
- Гурзуф.
– А она звонит из Барнаула! Только это спасает меня от провала. Ништяк её унесло-то…
Правильнее сказать – унесло нас. В Барнауле мы гостили на прошлой неделе. И вот неведомая Маша созрела для кино, соорудила депиляцию, а доблестный Юпик уже опохмеляется в Гурзуфе…
Фамилия у него Обухевич. Друзья произносят её – О, бухевич! Выпить Юпитер любит. И женщин любит страстно, хоть и не всегда взаимно.
Пьянство – неотъемлемая часть кинематографа. Трезвому в мире кино не выжить. Этот мир пропах гримом и перегаром, алиментами актёров и истериками актрис. В нём смешались световые снопы прожекторов и тени декораций. Он полон чудес и недоразумений. Только здесь режиссёр может весь день гонять актёров нагишом по снегу, довести всех до состояния клинической смерти, а потом сказать:
- Оставляем первый утренний дубль! Все остальные – лажа! – и никто не удивится.
Чем знаменит подсобник Юпитер Обухевич? От природы ему не досталось ни гренадёрского роста, ни внушительной комплекции, ни рельефных мышц. Но, наверное, в последний момент перед выпуском Юпитера на линию природа спохватилась:
- Что-то я кругом его обделила! В утешение дарую ему язык без костей, белозубую улыбку и врождённый дофонаризм!
С этим комплектом Юпик и появился на свет, и всё ему до фонаря. Он мог бы стать режиссёром, снять шедевр, охапками собирать пальмовые ветви. Талант, художественное чутьё и соображалка у него есть. Не хватает усидчивости и дисциплины. Поэтому Юпитер бережёт творческие силы, подрабатывая на задах, в кулуарах съёмочной площадки.
Встретив милую девушку, Юпитер берёт её за талию и говорит:
- Кто я таков? Скромный гений, гонимый чёрными завистниками. Моя фамилия редко показывается в титрах…
Да, увидеть в титрах его фамилию сложно. Лично я видел её там всего пару раз. Что-то вроде:
«Трясущийся куст на заднем плане – исп. Ю. Обухевич»
Или:
«Громкий мат за кадром – озвучка Ю. Обухевич».
Когда команда приезжает в очередной город на натурные съёмки, Юпитер преображается. В багаже он везёт роскошный пиджак с накладными плечами и галстук-бабочку. Сделав небрежный зачёс на левое ухо, Юпик надраивает штиблеты и отправляется в люди. Его карманы набиты золочёными визитками, взор полон истомы, за пазухой – костяной портсигар, позаимствованный из реквизита.
Юпитер Обухевич уходит покорять и обольщать. Возвращается, пропитанный женской косметикой и надеждами. Он умеет подделывать автографы шестидесяти пяти режиссёров. Выдаёт себя то за Кэмерона, то за Бондарчука. Иногда его доставляют обратно по частям: отдельно приносят пиджак и портсигар, отдельно – Юпика.
- Опять он в хлам! – негодует настоящий помощник режиссёра Вика Аликина. – Он не Обухевич, а Охреневич и Обнаглевич! Если поедем снимать в Туркмению, я брошу его на съедение шакалам!
Однако с причудами Юпика мирятся. Он осветитель, гримёр и мастер на все руки. Только он умеет привести в чувство в дым пьяного главного героя, чтобы тот не падал перед камерой. Только он умеет мастерить сказочные декорации из любого подручного барахла. За это ему прощается многое.
Вот на съёмочную площадку являются три красны девицы и требуют срочной встречи с режиссёром. Выходит помреж Вика Аликина.
- Режиссёра! – кричат девицы. – Где он? Мы согласны, мы готовы! Куда нам встать? Чего показывать?
Выясняется, что девицы всю ночь общались с режиссёром (жутко солидным и интеллигентным) и пришли пробовать себя на первых ролях. Одна якобы утверждена на роль Наташи Ростовой, другая – развратной Мессалины, третья назначена партизанкой Зоей Космодемьянской.
- Прекратите шум и очистите территорию! – надрывается Вика. – Вас бессовестно надули. Мы не снимаем ни порно, ни Космодемьянскую. Наша картина – «Муму» в новой интерпретации! Я уже знаю, кто пойдёт на роль утопленной Муму. Где это свисточучело, этот Требухевич? Где этот Вешало-Лапшевич?
Юпика ищут и не могут найти. Красны девицы, бранясь, уходят восвояси. Позже оказывается, что после ратно-сексуальных трудов Обухевич отсыпался в ступе Бабы-Яги.
Не миновать бы ему опалы. Но внезапно город накрывает оттепель. Всё раскисает, а по сюжету в фильме нужен мороз. Съёмочная группа мается бездельем, актёры бухают, снег обращается в лужи.
И тут приходят двадцать самосвалов с белоснежной рассыпчатой содой! Вываливают перед камерой шикарные сугробы, а Юпик вылезает из кабины и сообщает:
- Цветов не надо! Это я договорился с директоршей содового комбината! Женщина – пламя! Дадим ей в награду маленькую рольку? Совсем маленькую? Ей очень хочется…
Съёмка спасена! В знак респекта директорше комбината придумывают эпизодическую роль снежной бабы. Она стоит в кадре в белом балахоне и с ведром на голове, счастливая до умопомрачения. Юпик бегает со снеговой лопатой и бросает в глазок камеры хлопья соды. В титрах потом будет написано:
«Метель и вьюга – исп. Ю. Обухевич».
Что ни говори, Юпик – парень смекалистый. Умеет найти к женщинам подход.
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.