Недавно стала свидетельницей одного вопиющего, на мой взгляд, происшествия. Пошла я в Магнит Косметик пополнить запасы бытовой химии и, медленно продвигаясь между полками с товаром, вдруг услышала детский вопль. Довольно громкий и неприятный. Потом еще один. А потом это дитя как зарядилось, простите, орать, что мозги просто начали закипать.
Ну, думаю, грудничок, наверное, у кого-то из посетителей. Иду по проходу к кассе и наблюдаю такую картину: мальчик лет двух с небольшим сидит в коляске и очень громко привлекает к себе внимание, а его мама, полноватая молодая женщина лет двадцати пяти-семи, спокойненько общается с подружкой, ничуть не пытаясь как-то успокоить ребенка.
Я посмотрела в глаза мальчику, он тут же закрыл рот, и тихо, но внятно сказала, при этом покачивая головой:
— Ай- яй-йяй...
Его мамаша моментально развернулась и, пронзая меня стрелами огненных очей, может даже попутно строя планы, как бы растерзать наглую тетку, то есть меня, если вдруг я себе позволю что-то зловредное в отношении ее дитятки, с видом опытного эксперта заявила:
— И не старайтесь. В этом возрасте у детей еще не сформировано чувство стыда.
Ага, можно подумать, я преследовала такую цель. Мне нужно было эффективно и корректно прекратить посягательство на мои, ставшими весьма чувствительными к шуму в последние годы, уши. Ответ мамаши меня здорово позабавил и, я не удержавшись, хмыкнула и невинно поинтересовалась:
— Это вы в книжках по воспитанию детей прочитали?
На что молодая женщина, смерив взглядом меня, древнюю по ее меркам олдиху, с пафосом припечатала:
— Это моя профессия. Я этим занимаюсь.
Реплика дамочки меня развеселила настолько, что я едва сдержалась, чтобы не засмеяться в полный голос. Очень хотелось сказать этой мамашке, что учеба учебой, а ребенка надо вообще-то воспитывать должным образом.
И что это за специалист работы с детьми — воспитатель или педагог-психолог или кто там еще в смежном профиле, который даже слово своему ребенку не скажет, когда тот, простите, орет на весь магазин длительное время.
Но не сказала. Ибо не люблю попусту язык бить, поучая и доказывая слишком борзым их некомпетентность. Не та обстановка. И не тот контекст. Мне нужна была тишина, а не раздувание конфликта на ровном месте. Кстати, мальчик все это время сидел тихо, с интересом разглядывая происходящее:)