Найти в Дзене

Разводы во спасение...(Часть 3)

Мы обнялись, на прощанье он попросил меня вступиться за него перед отцом, если что. Но не понадобилось: они поговорили по-мужски, и пришли к консенсусу. В конце третьего дня Сергей прислал мне СМС, в котором было несколько знаков вопроса. Я послала ему сердечко. Он приехал через полчаса. Ночь я провела у него. - Надюш, - сказал он осторожно, будто пробуя мое имя на вкус, - ты только не подумай, что я ловелас какой-то легкомысленный. Я взрослый дядя, мне тридцать пять, и женат я не был никогда. Были отношения, были разочарования – много, что было. Так получилось, что ни с одной женщиной мне не захотелось связать себя узами брака.… А тебя увидел… и понял, что, наконец-то встретил. Ты – та женщина, с которой я хочу быть рядом всегда, которую я хочу слушать, на которую хочу смотреть и любоваться. Узнавать тебя, держать в своих объятьях – и еще много чего! Я смотрела на него. Мне хотелось повторить за ним его слова… от своего имени. Утром твердо решила, что подаю на развод. Пусть даже с С

Мы обнялись, на прощанье он попросил меня вступиться за него перед отцом, если что. Но не понадобилось: они поговорили по-мужски, и пришли к консенсусу.

В конце третьего дня Сергей прислал мне СМС, в котором было несколько знаков вопроса. Я послала ему сердечко. Он приехал через полчаса.

Ночь я провела у него.

- Надюш, - сказал он осторожно, будто пробуя мое имя на вкус, - ты только не подумай, что я ловелас какой-то легкомысленный. Я взрослый дядя, мне тридцать пять, и женат не был никогда. Были отношения, были разочарования – много, что было. Так получилось, что ни с одной женщиной мне не захотелось связать себя узами брака.… А тебя увидел… и понял, что, наконец-то встретил. Ты – та женщина, с которой я хочу быть рядом всегда, которую я хочу слушать, на которую хочу смотреть и любоваться. Узнавать тебя, держать в своих объятьях – и еще много чего!

Я смотрела на него. Мне хотелось повторить за ним его слова… от своего имени.

Утром твердо решила, что подаю на развод. Пусть даже с Сергеем ничего не получится (хотя сердце подсказывало, что – получится), но жить с человеком, которого не люблю – не хочу.

Девчонки на работе сразу заметили изменения в моем взгляде – уж больно глаза горели. Засыпали вопросами, но я стоически молчала. Боялась – вдруг сглажу?

Ждала, когда приедет Григорий, чтобы окончательно решить вопрос о разводе: не в моих правилах изворачиваться и лукавить.

Он приехал в конце недели. Едва я зашла в дом, и увидела, что он дома, поняла, что откладывать проблему в долгий ящик не буду.

Он сидел на кухне. Я прошла и расположилась напротив. Не успела ничего сказать, как он меня опередил:

- Надежда! Я подаю на развод. И ты, и я, знаем, что брак наш давно исчерпал себя, любви нет. Детей – тоже. Так что – и делить особо нечего. Ты – хорошая, и даже отличная, но чья-то другая половинка. Не моя. Как ты к этому отнесешься?

Я облегченно вздохнула.

- Да, Гриша, я согласна. Ничего плохого о тебе тоже не могу сказать. Но – не люблю. Что ж поделаешь, мы оба ошиблись.

Помолчали. Я пошла, переодеться, тщательно вымыла руки, вернулась на кухню, где привычно разогрела с вечера приготовленную еду и мы поужинали в напряженном молчании.

- У тебя кто-то есть? – Наконец, спросила я у него.

Он покраснел. Неловко улыбнувшись, сказал:

- Да. Это Наташа. Они с твоим братом подали на развод. Ты, наверное, знаешь об этом. И еще – она беременна. От меня.

Гриша стал совсем пунцовым, и отвернулся в сторону.

- Что ж, поздравляю! – улыбнулась я натужно: не смотря ни на что, новость не стала приятной.

– Единственное, что хочу посоветовать: не будь таким скучным в отношениях, учти опыт неудачного брака.

- А ты, ты… - он обиженно засопел, но потом сдержался и даже улыбнулся, - учту! Пусть и у тебя все будет хорошо! Если будет нужна какая-то помощь – всегда приду на помощь.

Выпили чай, и он ушел складывать вещи. Я помогала.

- Можно, мы несколько месяцев поживем в Ванькиной квартире, - спросил Гриша, - пока с местом жительства не определимся?

- Думаю, Иван не будет против, - ответила я за брата. – Квартира, думаю, в данный момент, ему не нужна.

Он ушел, я осталась одна. Бесцельно ходила из комнаты в комнату. Накрыла грусть. Все-таки – часть жизни,… которая закончилась. Каким будет следующий этап? Дай Бог, чтобы он стал счастливым и очень-очень долгим…

Еще мне почему-то стало грустно оттого, что у Гриши будет ребенок. Мне тоже – очень хотелось иметь малыша от любимого мужчины…

В двенадцать ночи набрала номер Сергея. Он спал.

- Где мы будем жить, - спросила я, - у тебя или меня?

- Мне все равно, лишь бы с тобой, - окончательно проснувшись, ответил он.

-Тогда приезжай!

Он приехал очень скоро. Сжал меня в объятьях и сказал:

- Мы с тобой уже взрослые девочка и мальчик. Так что думаю, ошибок в жизни совершать не будем – незачем! Мы ведь нашли друг друга!

Через два месяца я повезла Сергея знакомить с родителями. Извещенные заранее, они тщательно подготовились – по-деревенски радушно и хлебосольно.

Набрался полный дом народу: семья брата отца, мамина сестра с мужем, соседи. Нас встретили доброжелательно, но с любопытством: и что это за новый мужчина у односельчанки?

Сергей чувствовал себя как рыба в воде, он охотно отвечал на вопросы, восхищался сельскими красотами, вкусными разносолами.

Брат, посвежевший, абсолютно трезвый, привел в гости новую девушку – бывшую одноклассницу. Подозреваю, что именно из-за нее он в родные пенаты и вернулся…

Когда остались только свои, я, разомлевшая от теплого приема, и радости от встречи с близкими и дорогими людьми, выдала сокровенную тайну, которую хотела сказать позже:

- Мама, папа, хочу поделиться с вами радостью: вы скоро станете дедушкой и бабушкой!

Радости не было предела: меня и Сергея обнимали, целовали, поздравляли. А я сидела, смотрела на всех счастливыми глазами и думала: там, наверху, знают, когда, кому и что давать…

Автор Ирина Сычева.

Прочитайте: