Найти в Дзене
Юля С.

Спонсор поневоле: заставила сестру оплатить банкет за её наглость

Поминки проходили в ресторане, который Елена забронировала с трудом — цены кусались, как бешеные собаки. Зал был достойный, кухня хорошая, но атмосфера за столом напоминала сюрреалистический цирк. И дирижировала этим цирком, конечно же, Снежана. Она сидела во главе стола, рядом с мамой Елены, и вела себя так, словно это её личный корпоратив. Ела за троих, налегая на дорогие закуски, и при этом умудрялась громко вещать. – Рыба, кстати, перемороженная, – заявила она, отправляя в рот кусок семги. – Омега-3 тут уже не осталось. Вот в наших капсулах — чистейший жир норвежского лосося! Гости стыдливо отводили глаза. Тетя Зина, старенькая и интеллигентная, попыталась перевести тему: – Давайте помянем Бориса. Каким он был светлым человеком... Снежана тут же вскочила. В одной руке бокал с вином, в другой — банка с каким-то мутным порошком. – Золотые слова, тетя Зина! – гаркнула она так, что зазвенели вилки. – Дядя Боря был светлым, но глупым. Уж простите, но из песни слов не выкинешь. Почему он

Поминки проходили в ресторане, который Елена забронировала с трудом — цены кусались, как бешеные собаки. Зал был достойный, кухня хорошая, но атмосфера за столом напоминала сюрреалистический цирк. И дирижировала этим цирком, конечно же, Снежана.

Она сидела во главе стола, рядом с мамой Елены, и вела себя так, словно это её личный корпоратив. Ела за троих, налегая на дорогие закуски, и при этом умудрялась громко вещать.

– Рыба, кстати, перемороженная, – заявила она, отправляя в рот кусок семги. – Омега-3 тут уже не осталось. Вот в наших капсулах — чистейший жир норвежского лосося!

Гости стыдливо отводили глаза. Тетя Зина, старенькая и интеллигентная, попыталась перевести тему:

– Давайте помянем Бориса. Каким он был светлым человеком...

Снежана тут же вскочила. В одной руке бокал с вином, в другой — банка с каким-то мутным порошком.

– Золотые слова, тетя Зина! – гаркнула она так, что зазвенели вилки. – Дядя Боря был светлым, но глупым. Уж простите, но из песни слов не выкинешь. Почему он ушел так рано? Потому что игнорировал мои советы! Засорил сосуды холестерином, печень — токсинами. Я ему говорила: «Дядя Боря, пропей курс "Детокс-Люкс"», а он лишь отмахивался. И вот результат!

Повисла гробовая тишина. Мама Елены всхлипнула, закрыв лицо руками. Елена почувствовала, как скулы свело от ярости. Это был перебор. Это было настолько мерзко, что хотелось просто перевернуть стол.

Но Снежана не унималась. Она вошла в раж.

– А вы, тетя Зина, – она ткнула пальцем в старушку, – выглядите так, будто вам тоже осталось недолго. Серый цвет лица, одышка... Срочно, слышите, срочно берите курс! Только сегодня, в честь... кхм... события, скидка 15% для родственников!

Она начала рыться в своей объемной сумке, выставляя на белоснежную скатерть пластиковые банки, коробочки и блистеры, расталкивая тарелки с кутьей и блинами.

– Вот, это для суставов, это для памяти, а это, мама, – она бесцеремонно пихнула банку рыдающей вдове, – для нервов. С тебя пять тысяч, это по себестоимости, как родной отдаю.

Люди сидели в шоке. Никто не решался осадить наглую бабу, боясь скандала. Снежана сияла, чувствуя себя звездой коучинга. Она реально верила, что спасает этих "неразумных", попутно набивая свой карман.

Елена медленно поднялась со своего места. Она посмотрела на сестру, потом на маму, потом на гостей. Внутри у неё стало неожиданно тихо и холодно. Эмоции ушли, остался только голый расчет.

Она взяла микрофон, который лежал на стойке для ведущего (которого, естественно, не было), и постучала по нему пальцем. Звук разнесся по залу, заставив всех вздрогнуть.

– Друзья, минуту внимания, – голос Елены звучал ровно, но в нем звенела сталь.

Снежана недовольно поморщилась, прервав лекцию о пользе клетчатки.

– Ленка, не перебивай, я закрываю сделку.

– Снежана абсолютно права, – громко сказала Елена, глядя прямо в глаза сестре. – Здоровье — это главное. И мы все видим, как искренне она заботится о нас. Настолько искренне, что даже в такой день не забывает о работе.

Гости переглядывались, не понимая, к чему она клонит. Снежана самодовольно кивнула, принимая это за комплимент.

– И поскольку бизнес у моей сестры идет так шикарно, – продолжила Елена, делая шаг к администратору, который как раз подошел с папкой для расчета, – что она не стесняется рекламировать его прямо на поминках, она решила сделать красивый жест.

Елена взяла со стола кожаную папку со счетом. Сумма там была внушительная — алкоголь, горячее и закуски на сорок человек тянули на несколько средних зарплат. Елена планировала разбить свою копилку на отпуск, чтобы покрыть эти расходы, но сейчас план изменился.

– В честь памяти дяди Бори, – торжественно объявила Елена, поднимая папку над головой, – компания «Сила Жизни» в лице Снежаны, нашего самого успешного предпринимателя, полностью оплачивает эти поминки!

Зал ахнул. Снежана подавилась вином. Её глаза округлились и, казалось, вот-вот выпадут в тарелку с заливным.

– Ты чё несешь? – просипела она, теряя весь свой лоск.

– Все 100% чека — с её сверхприбыли от продаж! – не дала ей опомниться Елена, хищно улыбаясь. – Снежана сказала мне перед началом: «Лен, я сегодня заработаю кучу денег, так что банкет за мой счет». Давайте похлопаем нашему щедрому спонсору! Снежана, ты настоящий человек!

Елена начала аплодировать. Растерянные гости, обрадованные таким поворотом (и возможностью не скидываться), подхватили аплодисменты.

– Браво, Снежана! – Вот это поступок! – Молодец, девка! – крикнул кто-то с дальнего конца стола.

Елена жестом подозвала администратора с терминалом.

– Девушка, подойдите к даме во главе стола. У неё карта.

Администратор, молодой парень, который тоже порядком устал от выходок "сетевички", с готовностью подскочил к Снежане.

– Карта или наличные? – вежливо спросил он, протягивая терминал.

Снежана сидела пунцовая. Она попала в капкан. Отказаться сейчас — значит публично признать, что она не «успешная бизнес-леди», а мелкая жадная торгашка, которая пыталась нажиться на горе родственников. Сказать «нет» под прицелом сорока пар глаз и аплодисментов было невозможно. Это был бы конец её репутации, которой она так кичилась.

– Ты... ты... – шипела она, глядя на Елену с ненавистью. – У меня нет столько на карте...

– Да ну? – громко удивилась Елена, поднося микрофон ближе. – Ты же только что говорила, что делаешь деньги из воздуха! Неужели в твоей компании все так плохо? Или ты пожалела денег для любимого дяди, на смерти которого строишь продажи?

Это был шах и мат. Снежана, загнанная в угол общественным давлением, дрожащими руками полезла в свою "брендовую" сумку. Она достала кредитку.

– С тебя причитается, – прошипела она, прикладывая пластик к терминалу.

– Пик! – радостно отозвался аппарат. Оплата прошла.

Снежана понимала, что сегодня она не просто не заработала ни копейки. Она ушла в такой гигантский минус, что отбивать его придется полгода. Весь её "навар" с баночек не покрыл бы и стоимости алкоголя на столе.

– Спасибо, сестренка, – громко сказала Елена, забирая чек. – Твоя щедрость не знает границ.

Снежана молча сгребла свои банки в сумку и, не прощаясь, вылетела из зала под недоуменные взгляды гостей.

Елена села на место, налила себе воды и наконец-то спокойно выдохнула. Будто гора с плеч свалилась. Справедливость восторжествовала, и для этого даже не пришлось марать руки. Достаточно было просто позволить наглости оплатить свои счета.

Мама положила руку ей на плечо: – Лен, а она правда хотела заплатить? – Конечно, мам, – кивнула Елена. – Она же у нас успешная. Грех не поделиться успехом с семьей.

В Telegram новый рассказ!!! (ссылка)