Найти в Дзене

Сколько на самом деле потерял Williams из‑за пропуска тестов Ф1 в Барселоне

Имея то, что должно было стать ценным преимуществом на старте работы над болидом Формулы‑1 2026 года, Williams лишилась части этого преимущества, пропустив на прошлой неделе первые предсезонные тесты. Пока конкуренты наматывали ценные километры по трассе, Williams упустила первую возможность проверить надёжность, понять корреляцию данных и начать разбираться с грядущими сложностями управления энергопотреблением, которые ждут всех участников. Во вторник, представляя окраску болида 2026 года, руководитель команды Williams Джеймс Воулз признал: есть ряд важных задач, которые необходимо решить сразу, как начнутся следующие тесты в Бахрейне. «На первом месте в моём списке приоритетов — то, что у нас пока нет характеристики нашего аэродинамического пакета и пакета динамики автомобиля (подвески), — сказал он. —
Вы можете всё отработать на стендах и в симуляциях, но вам нужно корректно охарактеризовать и сопоставить данные, чтобы убедиться: вы нигде не свернули не туда. Это самый большой недос
Оглавление

Имея то, что должно было стать ценным преимуществом на старте работы над болидом Формулы‑1 2026 года, Williams лишилась части этого преимущества, пропустив на прошлой неделе первые предсезонные тесты.

Пока конкуренты наматывали ценные километры по трассе, Williams упустила первую возможность проверить надёжность, понять корреляцию данных и начать разбираться с грядущими сложностями управления энергопотреблением, которые ждут всех участников.

Во вторник, представляя окраску болида 2026 года, руководитель команды Williams Джеймс Воулз признал: есть ряд важных задач, которые необходимо решить сразу, как начнутся следующие тесты в Бахрейне.

«На первом месте в моём списке приоритетов — то, что у нас пока нет характеристики нашего аэродинамического пакета и пакета динамики автомобиля (подвески), — сказал он. —
Вы можете всё отработать на стендах и в симуляциях, но вам нужно корректно охарактеризовать и сопоставить данные, чтобы убедиться: вы нигде не свернули не туда. Это самый большой недостающий элемент».

Усиление за счёт оперативных данных

Однако было бы ошибкой считать, что Williams приезжает на первые тесты в Бахрейне с нуля.

На прошлой неделе команда провела виртуальные тестовые заезды; кроме того, Алекс Албон и Карлос Сайнс работали на симуляторе — так что на заводе команда отнюдь не осталась без новых знаний.

Прогрессу способствовало то, что поставщик двигателей Mercedes передал Williams данные, пополнившие её базу знаний.

Что касается пилотов, Воулз считает: благодаря виртуальным заездам Албон и Сайнс получили более чем достаточное первичное понимание процессов.

«Мы использовали согласованный пакет от HPP [Mercedes High Performance Powertrains], сопоставленный с заездами в Барселоне», — пояснил Воулз.
«Хотя на трассе нас ждёт много полезного, и пилотам, безусловно, нужны реальные ощущения, мы воспроизводим практически всё необходимое — в том числе позволяя им экспериментировать с управлением энергопотреблением».

Ещё один фактор: хотя у Williams нет столь детального понимания того, как управление энергопотреблением работает на трассе в Барселоне (в отличие от команд, тестировавших там реальные болиды), требования к каждой трассе настолько различаются, что в Бахрейне все команды начинают с чистого листа.

«Каждая трасса настолько уникальна, что особенности Барселоны не обязательно переносятся на Бахрейн или Мельбурн, — добавил Воулз. —
Мы просто хотим убедиться, что нас не ждёт неприятных сюрпризов. Если их не будет, всё обойдётся. Но если что‑то обнаружится, это отбросит нас назад примерно на неделю».

Ответы из реального мира

Несмотря на всё, что Williams успела сделать на прошлой неделе, Воулз прекрасно понимает: симуляторы не могут полностью заменить знания, полученные в реальных условиях.

Есть аспекты изучения болида FW48, к которым команда не сможет приступить, пока не выйдет на трассу.

«Силовой агрегат надёжен, коробка передач надёжна, а тесты VTT (Virtual Track Testing) позволили выявить множество скрытых проблем машины, — сказал он. —
Но чего не хватает — так это знаний, которые пилоты должны наработать непосредственно на трассе.
Не хватает корреляции данных по реальной аэродинамике и по реальной динамике автомобиля. А получить эти данные можно только на трассе».

Хотя пропуск тестов в Барселоне — не лучший сценарий, Воулз считает, что два теста в Бахрейне дадут достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

Это особенно актуально ввиду того, что Mercedes на прошлой неделе провела большой объём испытаний.

«Нам повезло: у Mercedes достаточно тестовых машин, поэтому мы получили немало данных по коробке передач и силовому агрегату. Это позволит нам выйти вперёд, когда мы приедем в Бахрейн, — пояснил он. —
С шестью днями тестов я не думаю, что мы окажемся в отстающих».

Несмотря на все аргументы, почему, по мнению Воулза, Williams ещё может компенсировать упущенное, он понимает: тяжесть пережитых трудностей должна стать уроком — повторения ошибок в будущем быть не должно.

«Если просто обойти проблему стороной, боль будет недостаточно сильной, чтобы вникнуть в суть и исправить ситуацию, — сказал он. —
Это никогда не повторится, потому что мы тщательно разберёмся в причинах и убедимся, что учтём абсолютно все уроки.
С неудачей нужно работать. Если просто отмахнуться от неё или опустить голову, вы ничему не научитесь. Нужно позволить боли от неудачи стать двигателем перемен».

👍 Благодарим за внимание! Будем счастливы видеть вас среди подписчиков, а если статья принесла удовольствие — поделитесь лайком, это вдохновляет нас!

Будьте в курсе всех новостей Формулы-1 в Дзен, VK и OK.