Найти в Дзене
Заповеди православия

"Меня вывезли в морг, приняв за труп". Как клиническая смерть изменила жизнь ученого

История Геннадия Заридзе - это не просто медицинский случай. Это история путешествия за край жизни и возвращения, но уже совершенно другим человеком. Ученый, подававший большие надежды, сотрудник научной лаборатории, он в одночасье потерял все, что казалось важным, и обрел то, что важнее всего. Все началось с банальной простуды в поезде, которая обернулась менингитом, комой и клинической смертью. Медицинские факты звучат сухо: сутки в коме, остановка жизненных функций. Но за ними: личная драма, описанная им самим с пугающей простотой. «Меня в реанимацию привезли уже бревном. Ну, в общем, синего цвета, такой синий-серый цвет... Дыхание было поверхностное», - вспоминает он. Ирония судьбы, граничащая с мистикой, произошла в реанимационной палате. Рядом лежал умерший доцент - «розовенький, светленький». А Геннадий был «серенький». Когда санитарам приказали вывезти тело в морг, они, посмотрев на двух мужчин, сделали логичный, но страшный выбор: «...кто больше похож на труп, в морг вывезли
Оглавление

История Геннадия Заридзе - это не просто медицинский случай. Это история путешествия за край жизни и возвращения, но уже совершенно другим человеком. Ученый, подававший большие надежды, сотрудник научной лаборатории, он в одночасье потерял все, что казалось важным, и обрел то, что важнее всего.

Все началось с банальной простуды в поезде, которая обернулась менингитом, комой и клинической смертью. Медицинские факты звучат сухо: сутки в коме, остановка жизненных функций. Но за ними: личная драма, описанная им самим с пугающей простотой.

«Меня в реанимацию привезли уже бревном. Ну, в общем, синего цвета, такой синий-серый цвет... Дыхание было поверхностное», - вспоминает он.

Ирония судьбы, граничащая с мистикой, произошла в реанимационной палате. Рядом лежал умерший доцент - «розовенький, светленький». А Геннадий был «серенький». Когда санитарам приказали вывезти тело в морг, они, посмотрев на двух мужчин, сделали логичный, но страшный выбор: «...кто больше похож на труп, в морг вывезли меня».

Его буквально вывезли в морг заживо. Лишь бдительность медсестры, заметившей отсутствие окоченения, заставила санитаров «быстренько вернуть обратно» это «подсудное дело».

За гранью: встреча с иной реальностью

Физическое возвращение было лишь началом. Главное открытие ждало его по ту сторону. То, что он пережил в состоянии клинической смерти, навсегда сломало его материалистическую картину мира.

«Я совершенно точно знаю, что Бог решал вопрос: оставить меня на земле, не оставить. Вот он меня просто пожалел, оставил меня на покаяние», - говорит Геннадий.

Он воспринял свое возвращение не как случайность, а как акт милости, второй шанс, данный для исправления жизни.

А то, что он увидел, убедило его:

Смерть - не конец.

Он описывает ощущение отделения души от тела, парение под потолком палаты и взгляд на свое физическое оболочку сверху: «Это как будто уже отработанный материал, абсолютно неинтересный». Мир за гранью поразил его иными законами бытия:

Четырехмерное зрение: способность видеть все вокруг: вверху, внизу, одновременно, без поворота головы.

  • Объемный цвет: краски, которые не плоские, а «ходят в объеме».
  • Мысль как действие: «Я только начинаю думать... я уже там». Волевое намерение мгновенно становилось перемещением.

Но самое главное открытие было не технологическим, а духовным. Он понял, что в той реальности высшей и единственной ценностью является любовь и благодарность.

«Это самое главное, что мы должны обрести на Земле для того, чтобы быть там не чужими», - делает он ключевой вывод.

О клинической смерти оставлены тысячи свидетельств, доказывающих, что конца нет. Только в беде, на войне и за минуту до смерти близкого может рождаться огненная молитва. Пример этой истории тому подтверждение. Читайте её здесь: https://t.me/molitvaikona/5417. Невозможно не поверить.

Возвращение другим человеком

Из больницы Геннадий Заридзе вышел с непоколебимой уверенностью: «Смерти нет. Душа после смерти тела не умирает». Это было уже не теоретическое убеждение, а знание, подкрепленное личным опытом.

Его жизнь перевернулась. Многообещающая научная карьера утратила прежний смысл. Он оставил лабораторию. Впереди был долгий путь поиска, но теперь не ради земных регалий, а ради осмысления и воплощения того главного урока о любви и благодарности, который он получил за порогом смерти.

Его история удивительным образом перекликается со словами апостола Павла:

«...для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Филиппийцам 1:21).

Для Геннадия смерть (вернее, ее преддверие) действительно стала не концом, а приобретением - обретением истинного знания о вечности и смысле земного пути. Он получил шанс, который многие ищут в духовных книгах, увидеть все своими глазами. И этот опыт заставил его все расставить по местам: тело бренно, душа вечна, а любовь, она - валюта того мира, к которому в итоге придем все мы. Его история, как мощное напоминание о том, что иногда, чтобы по-настоящему начать жить, нужно заглянуть в лицо смерти и вернуться обратно с пониманием, что главное только начинается.

Интересно знать:

-2

Этой молитве меня научила бабушка… Она не раз меня спасала!

Помню не верила я еще, остались с мужем в чужой стране, ни знакомств, ни денег… Оставалось только на Бога уповать.

Я вспомнила про эту молитву и всю ночь горячо молилась. И помог нам ... 👇читать продолжение