На допросе, который начался 4 февраля, сын кронпринцессы Метте-Марит разрыдался. Накануне на вопросы судьи отвечала одна из девушек, имя которой специально скрывают от прессы. Ее уклончиво называют «женщиной из Скаугума», по названию местности, где произошли события. «Все, кто предстанет перед судом, специальным образом анонимизированы, - отвечает пресс-служба Окружного суда Осло. – Исключение сделано только для Норы».
Главное обвинение от «женщины из Скаугума» против Мариуса Борга Хойби будет позже. Она сама никак не может объяснить произошедшее.
4 видеозаписи и десять снимков, которые и привели к обвинениям против Хойби (и судебному процессу, в конце концов), спокойно хранились в телефоне сына кронпринцессы. Как он сам пояснил, он создал отдельную папку для подобных фотографий «чтобы мама ничего не нашла». Мама – кронпринцесса Метте-Марит, жена наследника норвежского престола. Мариус – ее ребенок от отношений, случившихся до брака. И теперь вся Норвегия внимательно следит за процессом над «золотым мальчиком».
- Мне невероятно трудно выступать перед таким количеством людей. Меня преследует пресса с трехлетнего возраста. Меня донимают и изводят. Сам факт того, что они сидят в этом зале, меня ужасает, — произнес Мариус на заседании.
Мало кто верил, что он появится в зале. В понедельник, накануне процесса, семья поспешила госпитализировать 29-летнего мужчину в одну из клиник на востоке Осло. Будущие король и королева вместе с дочерью лично приезжали проведать Мариуса. Так что его появление в среду вызывало ажиотаж.
- Я не помню, как делал эти записи, - говорил Мариус.
- Девушка была способна дать свое согласие?
- Я не состою в отношениях с теми, кто не может этого сделать.
— Хорошо, так вы помните, как это произошло? — спрашивает прокурор Стурла Хенриксбё.
— Я уже довольно часто это говорил, нет. Я ничего не помню.
—То, что вы считаете, что она действовала сознательно — это предположение? — спрашивает прокурор.
— Да, конечно. Я не помню точную ситуацию.
Позже он добавил, что вообще не может описать, как сделал свою запись. В тот день вечеринка в Скаугуме изрядно затянулась и в один момент Мариус понял, что пора ехать домой.
- Вы собирались ехать один или с друзьями?
- С друзьями. Но я не могу сказать, что много помню о той ночи клубе. Мы были там сотни раз. Ничего не выделялось на фоне всего остального.
Он добавил, что было вызвано такси, которое довезло его и друзей до дома. Любопытный момент! Вечеринка должна была продолжиться там, где в то же самое время находились наследный принц, Метте-Марит, а еще брат и сестра Мариуса. Просто парни планировали переместиться в подвал.
- Он довольно звукоизолирован. – пояснил Мариус. - Поэтому мы позаботились о том, чтобы такси подъезжали к месту, которое мы называем кухонным входом. Тогда моя мама и отчим ничего бы не услышали.
Сын кронпринцессы рассказал, что прочел множество статей об этом деле. Возник вопрос: может ли такое быть, что он путает домыслы журналистов с реальностью?
— Должен сказать, это возможно. – ответил Мариус. - В СМИ постоянно появляется невероятное количество статей, и я получаю всё. Я читаю каждую из сотен тысяч существующих статей. Я не трачу своё время ни на что другое.
— Значит, вам трудно отличить то, что вы помните, от того, что вы прочитали? — спрашивает Хенриксбё.
— Да, но то, что я читаю, мне не приносит особой пользы... Обо мне никогда не было ни одной положительной статьи.
На вопрос, делился ли он с кем-нибудь сделанными фото и видео, сын кронпринцессы ответил категорическим «нет». Все это делалось только для его личного просмотра.
- Я прожил жизнь, - произнес он, - которую, как мне кажется, мало кто здесь может понять. Много вечеринок, много всего... Большинству людей в Норвегии я был известен задолго до этого. Меня знают только как сына моей матери, и ничего больше. Всю жизнь у меня была острая потребность в подтверждении своей значимости. Это привело ко всему такому...
Под конец своей речи сын кронпринцессы разрыдался и заседание было решено прервать. Версия, которую предлагает Мариус Борг Хойби еще будут изучать. Всего же на суде будут выступать шесть женщин. Нора Хаукленд – та, что обвиняет Мариуса в разгроме квартиры и преследовании - станет единственной из всех, чье имя звучит в прессе.
Между тем, представитель Шведской социалистической партии (SV) Ларс Хальтбреккен проголосовал за продвижение Норвегии к республиканской модели. Иными словами – за упразднение монархии.
26 голосов прозвучали за, и 141 – против. Так что королевскую семью в Стортинге поддерживает большинство.
«Король — очень хороший человек и исполняет свои обязанности короля очень достойно, - добавил Ларс. – И он сплачивает страну. Во многих отношениях он является образцом для подражания в деле объединения страны. Но, если бы была возможность проголосовать за него на президентских выборах, я бы это сделал».
Однако рейтинги монархии падают. А рассмотрение дела продолжилось 5-го числа утром. В зал сын кронпринцессы пришел в светло-голубом свитере и джинсах, в руках держал блокнот для записей и спрей от насморка. Мариус заявил, что он очень устал и, вероятно, дело будет идти медленнее, чем предполагалось изначально.
На суде показали его поисковые запросы - некоторые из них связаны с тем, как сокрыть улики. Этот момент возмутил присутствующих, но Хойби пояснил, что изучал такие возможности после давнего происшествия. Тогда речь шла о куда более легких правонарушениях, и к нынешней ситуации это отношения не имеет.
Непростая ситуация разворачивается и вокруг мамы Мариуса. По самым последним данным, раздобытым норвежским таблоидом, летом 2013 года кронпринцесса провела в доме Джеффри Эпштейна в Палм-Бич четыре дня. Одновременно с ней там находилась некая "русская модель", которая и поделилась этой информацией, а также снимком Метте-Марит с изданием.
Снимок Метте-Марит был сделан по личной просьбе миллионера, который разместил его в своем доме. Как пояснила автор фотографии, Эпштейну нравилось окружать себя снимками знаменитых людей, бывавших у него в гостях.
Официальный дворец по этому поводу никаких комментариев не дает.
Подписывайтесь на мой канал Ника Марш!
Лайки помогают развитию канала!