Найти в Дзене

"Клан" Кармен Мола, финал без надежды

Все закончится на нас Заключительная книга пенталогии о созданном Эленой Бланко Отделе криминалистической аналитики ОКА, приходящем на помощь там, где бессильны полиция и спецслужбы. История, на всем протяжении мотавшая читателя закоулками кошмаров, начальной сценой не разочарует самых взыскательных поклонников эстетики ужасного. Либерия, 2003, обдолбанные в хлам боевики-подростки захватывают деревню, мужчин убивают, женщин насилуют и убивают, у младенцев вырывают сердца и пожирают. Подросток мулат предлагает наблюдающему за этим испанцу, присоединиться, тот брезгливо спрашивает о наглеце у полевого командира, и понимает, сопоставив даты, что юное чудовище - собственный сын от африканской любовницы. Наши дни, Мадрид, все нити последнего расследования ОКА ведут к некоему "Клану", преступной группировке. превосходящей размахом и дерзостью всех преступников, с которыми героям приходилось сталкиваться в прошлом. У Анхеля Серате, к тому же, все основания считать, что именно Клан убил его от

Все закончится на нас

Заключительная книга пенталогии о созданном Эленой Бланко Отделе криминалистической аналитики ОКА, приходящем на помощь там, где бессильны полиция и спецслужбы. История, на всем протяжении мотавшая читателя закоулками кошмаров, начальной сценой не разочарует самых взыскательных поклонников эстетики ужасного. Либерия, 2003, обдолбанные в хлам боевики-подростки захватывают деревню, мужчин убивают, женщин насилуют и убивают, у младенцев вырывают сердца и пожирают. Подросток мулат предлагает наблюдающему за этим испанцу, присоединиться, тот брезгливо спрашивает о наглеце у полевого командира, и понимает, сопоставив даты, что юное чудовище - собственный сын от африканской любовницы.

Наши дни, Мадрид, все нити последнего расследования ОКА ведут к некоему "Клану", преступной группировке. превосходящей размахом и дерзостью всех преступников, с которыми героям приходилось сталкиваться в прошлом. У Анхеля Серате, к тому же, все основания считать, что именно Клан убил его отца, полицейского, внедренного под прикрытием для расследования деятельности этого сообщества. А значит, для него это личная вендетта. Подцепив на крючок которой, Серате заманивают в ловушку, выдвинув Элене требование закрыть ОКА в обмен на обещание вернуть сотрудника.

В попытке спасти любимого, даже понимая абсурдность, она врывается в кабинет начальника полиции Рентеро, умоляя о закрытии отдела - создала с нуля один раз, сделает это снова под другим названием. когда Анхеля вернут. Получив ожидаемый отказ, теряет самоконтроль, плачет, угрожает, бросается на поиски сама, и на следующий день сотрудники ОКА узнают, что теперь ими руководит Мириам Вакеро, а Элена объявлена в розыск по обвинению в убийстве Рентеро, в дополнительных доказательствах нет необходимости, убийство в состоянии аффекта запечатлела установленная в кабинете камера.

От бывшей начальницы мгновенно отрекаются все, а племянницу убитого Рейес трясет от ненависти к былому кумиру, и лишь мудрая суперстар (и потому что супер и потому, что стара) хакерства Марьяхо сомневается в ее виновности. Раз за разом, кадр за кадром пересматривая запись, она убеждается, что была права. Бежавший Серате, тем временем, ищет в Либерии ответа на вопрос, кто убил отца? За всем этим стоит некий "сипиенни" - испанец, поставлявший в страну оружие во время войны, который теперь обеспечивает незаконную миграцию.

С группой нелегалов Серате пробирается на родину, попутно узнавая, что некоторые из его спутников, не имея возможности оплатить, едут в обмен на согласие отдать почку. Излишне говорить, что потрошат таких добровольных доноров полностью, о чем Анхель знает по роду работы. В группе беженцев есть и красиый мулат, отношение к которому сопровождающих отличается большим вниманием, и да, вы верно поняли, подвешенное в прологе ружье выстрелит в конце. А пока ОКА удается обнаружить и арестовать одного из руководителей Клана, одновременно убедившись в бессмысленности попыток преследовать эту сверх-ОПГ.

Слишком высокое покровительство, слишком разветвленная сеть и уровень взаимозаменяемости элементов. А главное - собственно система, поощряющая роскошь одних в соседстве с нищетой и полным бесправием других. Система, в которой возникновение Клана или подобной ему раковой опухоли общества неизбежно. Самая пессимистичная, самая высокая по числу потерь, но и самая сильная книга Кармен Молы