Найти в Дзене
FederalCity

В январе нефтегазовые доходы России упали до ₽390 миллиардов - минимальной со времен пандемии отметки

Если эта тенденция сохранится, то бюджет недополучит по итогам года около 4 триллионов рублей – эксперт FederalCity, экономист Евгений Кренский. - В феврале текущего года из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в соответствии с бюджетным правилом будет изъято 226.8 млрд рублей. Данная сумма превышает объем изъятий, осуществленных в январе, который составил 192 млрд рублей. В результате совокупный объем изъятий за первые два месяца текущего года достиг 418,9 млрд рублей. Почти полтриллиона – не слишком много для начала года, как вы считаете? - Сумма немалая, что и говорить. Но для полной картины обратимся к другой статистике. В январе текущего года доходы федерального бюджета от нефтегазового сектора достигли 393 миллиардов рублей, что является минимальным показателем с 2020 года, когда мир столкнулся с пандемией COVID-19. Прогнозируемый дефицит бюджета на текущий год оценивается в диапазоне 3.5–4 триллионов рублей, что эквивалентно плановому показателям и предполагает его удвоение.

Если эта тенденция сохранится, то бюджет недополучит по итогам года около 4 триллионов рублей – эксперт FederalCity, экономист Евгений Кренский.

- В феврале текущего года из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в соответствии с бюджетным правилом будет изъято 226.8 млрд рублей. Данная сумма превышает объем изъятий, осуществленных в январе, который составил 192 млрд рублей. В результате совокупный объем изъятий за первые два месяца текущего года достиг 418,9 млрд рублей. Почти полтриллиона – не слишком много для начала года, как вы считаете?

- Сумма немалая, что и говорить. Но для полной картины обратимся к другой статистике. В январе текущего года доходы федерального бюджета от нефтегазового сектора достигли 393 миллиардов рублей, что является минимальным показателем с 2020 года, когда мир столкнулся с пандемией COVID-19. Прогнозируемый дефицит бюджета на текущий год оценивается в диапазоне 3.5–4 триллионов рублей, что эквивалентно плановому показателям и предполагает его удвоение.

Несмотря на очевидность упущенных возможностей, их анализ в данный момент представляется нецелесообразным с практической точки зрения. В контексте текущих экономических реалий актуальным является вопрос о разработке и реализации эффективных стратегий, направленных на стабилизацию и рост экономики.

Исполнение бюджета 2025 года – из позитива только рост ненефтегазовых доходов

Одним из наиболее перспективных направлений является рассмотрение возможности ограниченной целевой эмиссии денежных средств для финансирования конкретных проектов развития, обладающих значительным мультипликативным эффектом. Инвестиции в реальный сектор экономики не приводят к разгону потребительской инфляции, а в ряде отраслей промышленности наблюдается дефляция, обусловленная снижением спроса.

Иллюстрация выполнена нейросетью.

Инфраструктурное строительство представляет собой стратегически важное направление для развития экономики. В частности, проект расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ-3) находится в состоянии заморозки, несмотря на то, что текущая пропускная способность Восточного полигона недостаточна для удовлетворения растущих потребностей. Все необходимые ресурсы и условия для реализации проекта имеются: металлургические мощности недозагружены, валюта для импорта необходимой техники доступна, предпроектные работы завершены.

Более того, сокращение производства на вагоностроительных заводах создает возможности для увеличения выпуска продукции без значительного роста фонда оплаты труда.

Реализация инфраструктурных проектов, особенно тех, которые имеют стратегическое значение для страны, способна оперативно оживить экономику и привести к увеличению налоговых поступлений.

Новые изменения в налогообложении в первую очередь могут коснуться ФНБ

В случае если Центральный банк не готов к умеренному росту реальной денежной массы, что является нормальной практикой, он может рассмотреть возможность снижения интенсивности работы регулятора путем изменения эмиссионного механизма. На практике это означает уменьшение ключевой ставки и, вследствие этого, доступ реального сектора к длинным и дешевым кредитам – стимулу для выхода российской экономики из стагнации.

-2

Иллюстрация выполнена нейросетью.