Странные вещи
Басов, оставив новую сотрудницу в смятении, отправился пройтись по собственному плану. Терзания Яковлевой Олега мало интересовали. Если сломается и заистерит, значит, не её это стезя. Будет спокойно подписывать договоры, составлять отчёты и оформлять платёжки. И не пользовался Басов тем, что уволилась Зоя с прежнего места работы. Всё равно бы это произошло. Только много больней и унизительней.
Но понимал Басов, что не хватает молодой женщине драйва. Или куража. Кому, что больше нравится. Это Олег хорошо чувствовал. Без азарта охотника заниматься, в общем-то, рутинной работой расследователя невозможно. Выгорание наступает неотвратимо.
Поэтому и был спокоен, как отнесётся Зоя к его поручению. Хотя не исключал что может, вернувшись в офис, найти записку, мол, мы так не договаривались. Не хотелось бы, но исключать такое тоже не следовало.
Для осуществления своего плана Басов пригласил пообедать Игоря Варламова — своего бывшего заместителя, который теперь занимал прежнюю должность Олега. Поскольку приглашение однозначно говорило, кто будет платить, Игорь не отказался.
— Ну, гений частного сыска, заработал уже на маленький домик на черноморском побережье? — как обычно, вместо приветствия спросил Варламов. — Ты никого не бери в помощники. Я первый на очереди. Как на пенсию пойду.
— Уже взял, — расстроил бывшего сослуживца Басов, — Но ты же не по бухгалтерии.
— Красивая? — поинтересовался Игорь.
— Так себе, — закончил обычное шутливое начало разговора Олег. — У меня дело.
— У меня не было и мысли, что ты по доброте душевной решил меня угостить. Только когда что-то нужно.
— Игорь, давай не будем вспоминать, кто кого угощает, — напомнил Басов, что обмен информацией носил неформальный характер и был обоюдополезным.
Варламов широко улыбнулся.
— Не будем считаться, Олежка. Мы же по-братски общаемся. УК не нарушаем. Так к взаимной выгоде.
— Меня интересует, нет ли у вас чего на некого господина Шаткина Роберта Евгеньевича. Преподавателя института современных технологий. Кандидата технических наук.
Весёлость Варламова моментально улетучилась, и он, глубоко вздохнув, взял в руки солонку и начал её крутить.
— Даже фамилии такой не слышал, — после паузы ответил Игорь.
Басов понял, что фамилия бывшему сослуживцу знакома, но он не может делиться информацией.
— Может, его эфэсбэшники курируют? — предположил Басов и посмотрел на руки Варламова.
— Я же сказал, что не знаю, кто это, — ответил Игорь и толкнул солонку, чтобы она оказалась в правой руке.
— А с другой стороны, какую ценность он может представлять? Его разработки — уровень максимум института.
— Я же говорю, я не в курсе, — вновь сказал Варламов и перебросил солонку в левую руку.
— Хотя сейчас и в институте могут чего только не придумать, — нейтрально заметил Басов, и солонка опять оказалась в правой руке собеседника.
— А угрозы могут быть просто шуткой коллег, — предположил Басов.
А Варламов накрыл солонку обеими ладонями, потом развёл руки.
Олег понял, что больше информации не получит.
Поэтому дальше во время обеда только вспомнили общих знакомых. И Варламов порадовал новостью, что их хороший знакомый Ласкин получил погоны подполковника.
— Может он, что знает про Шаткина? — спросил Басов и посмотрел на солонку.
Варламов пальцем правой руки постучал по крышечке и ожидаемо ответил:
— Мне почём знать, что в той конторе творится.
Из разговора с прежним коллегой Басов понял, что Шаткиным занимается ФСБ. Причины внимания к учёному остались неизвестны. Скорее всего, и Варламов не в курсе. Поэтому Олег принял решение пообщаться со своим недавним недоброжелателем — Ласкиным.
Личные разборки — это одно, а интересы дела — совсем иное. Тем более, нет сомнения, что чекистам будет полезна информация, которой уже обладает Басов. Даже если эти странные сообщения генерируются ими.
На проходной местного отделения ФСБ, расположенного в старинном здании, притаившемся в небольшом парке, Олег протянул паспорт и попросил:
— Если Ласкин на месте, сообщите Евгению Викторовичу, что некто Басов Олег Сергеевич хочет с ним пообщаться по одному деликатному делу.
Дежурный офицер внимательно изучил паспорт, потом переписал данные в журнал и набрал номер.
— Слушаю, Ласкин, — донеслось из трубки.
— К вам Басов. Пропустить?
Ответ Олег не услышал. Дежурный повесил трубку и попросил подождать.
К удивлению Басова, Ласкин появился очень быстро. Он кивнул, как будто они договорились о встрече, и пошёл на выход. Олег принял такое поведение, как приглашение, и пошёл следом. В форме с погонами подполковника Ласкин ждал на скамеечке подальше от входа в здание. Он, как и во время прошлой не очень приятной встрече предложил дорогущие сигареты и Басов, присев рядом, ожидаемо отказался.
— Не жалеешь, что уволился? — спросил Ласкин, спрятав сигареты, не прикурив.
— Фиг его знает, — неожиданно честно ответил Басов, — Ты же знаешь, что такое служба. Не тебе объяснять. Вроде и тяготишься ею, а оставил и будто чего не хватает.
Ласкин оценил искренность собеседника и перестал деланно улыбаться.
— Ну тогда колись, что привело тебя в столь нелюбимую тобой контору?
— Шаткин Роберт Евгеньевич. Говорит тебе о чём-то это имя, — спросил Басов, глядя собеседнику в глаза.
Ожидаемо никакой реакции он там не увидел. Опыт работы в такой конторе, что-то да значит.
— Продолжай, — сказал Ласкин.
— Обратился сей гражданин из-за странных угроз в свой адрес. Я к своим бывшим коллегам…
Ласкин поднял брови. Это могло означать: и что коллеги делятся оперативной информацией? Это же ты знаешь, чем пахнет.
— Только не нужно здесь невинность изображать, — раздражённо бросил Басов. — Можно подумать, у вас не так. Хочешь получить инфу, поделись тем, что есть у тебя. Естественно, без нарушения тайны следствия и раскрытия оперативной информации. Там коллеги шарахаются, услышав это имя. Примерно как ты. Только опыта твоего нет, и поэтому глазки прячут.
Ласкин улыбнулся.
— Продолжай. Почему к тебе этот, как ты сказал, обратился к тебе?
— Тётушка его — моя соседка. Так сказать, почти по-родственному. И взялся с полной уверенностью, что дела никакого нет. Но вот сейчас начинаю думать иначе.
Ласкин достал сигареты, чертыхнулся, что бросил курить, и спрятал металлическую коробку.
— Давай так, — предложил Ласкин, — Ты пока ничего не делаешь. А завтра мы с тобой встретимся и поговорим более конкретно. Я позвоню. Телефон не изменился?
— А то ты бы новый номер не нашёл, — пошутил Олег.
Возвращаясь в офис, Басов анализировал собранную информацию, которой оказалось немало. Во-первых, с Шаткиным работают. Скорее всего, втёмную. Причём он в ведении конторы. Во-вторых, раз Ласкину нужны санкции на разговор, то выходит это операция не местных. А федералов. Теперь осталось выяснить, имеет ли это всё отношение к странным сообщениям с угрозами.
Всё это может быть из разных фильмов.
«Интересно, что там Яковлева накопает. Если вообще занялась этим делом, не сидит, плачет в офисе», — вдруг подумал Басов.