Найти в Дзене
Стражи Родины

Что сделали с генералом Трошевым после того, как тот грубо нарушил приказ Москвы, спасая своих солдат от окружения

Все мы знаем, как в армии любят красивые бумажки, увы, но те самые бумажки, похоже, остаются в почете даже в наше, мягко говоря, непростое время. Рапорта, сводки, отчеты – чаще всего это самый обычный воздух. Но что происходит, когда генерал выбирает какую-то там бумажку, а не жизнь простого солдата? Как по мне, история знакомого нам генерала, генерала Геннадия Трошева – это как раз тот самый случай. История, где ломается все и вся, а финал заслуживает какой-нибудь голливудской экранизации… Так каким было решение Москвы, когда та поняла, что ее приказы выполняться, скажем так, не спешат? Мы привыкли, что большие начальники рулят из уютных штабов. Согласитесь, эта привычка имеет место быть? Имеет место даже несмотря на сотни историй моего канала, которые утверждают обратное. Кстати, друзья, спасибо за ваши лайки и подписки, это очень сильно помогает продвижению столь правильной, но сильно обделенной популярностью темы. Так что, если вы тоже считаете, что нужно больше рассказывать о по

Все мы знаем, как в армии любят красивые бумажки, увы, но те самые бумажки, похоже, остаются в почете даже в наше, мягко говоря, непростое время.

Рапорта, сводки, отчеты – чаще всего это самый обычный воздух. Но что происходит, когда генерал выбирает какую-то там бумажку, а не жизнь простого солдата?

Как по мне, история знакомого нам генерала, генерала Геннадия Трошева – это как раз тот самый случай. История, где ломается все и вся, а финал заслуживает какой-нибудь голливудской экранизации…

Так каким было решение Москвы, когда та поняла, что ее приказы выполняться, скажем так, не спешат?

Мы привыкли, что большие начальники рулят из уютных штабов. Согласитесь, эта привычка имеет место быть? Имеет место даже несмотря на сотни историй моего канала, которые утверждают обратное.

Кстати, друзья, спасибо за ваши лайки и подписки, это очень сильно помогает продвижению столь правильной, но сильно обделенной популярностью темы. Так что, если вы тоже считаете, что нужно больше рассказывать о подвигах российских героев, обязательно подписывайтесь на канал и оставляйте свои драгоценные лайки и комментарии.

Продолжаем…

Так что неудивительно, что мы привыкли, что большие чины чаще всего управляют операциями из защищенных штабов. В нашем случае – где-нибудь в Моздоке или Ханкале. Но, как мы знаем, Трошев был другим.

Мало кто знает, что он командовал объединенной группировкой войск на Северном Кавказе с 1995 по 2002 год. Командовал дольше, чем кто-либо другой за всю историю двух чеченских кампаний. Как по мне, только этот факт заслуживает максимального уважения, но все же главное здесь не сколько, а как!

На мой чисто субъективный взгляд, секрет его военного долголетия, причем на столь высокой должности, был прост: он просто-напросто не был «паркетным» командиром. Точка.

Казалось бы, что может быть проще, верно?

Трошев постоянно мотался по передовой, лез в самые грязные окопы и, что самое удивительное для генерала такого уровня, знал многих командиров рот по именам.

Именно такая близость к простым бойцам и создала ему репутацию «нашего генерала». Написал много историй о генералах, которых реально уважали бойцы, – не поверите, но почти все они поступали точно так же… Не мудрено, что солдаты его уважали, уважали по-настоящему. Ведь он видел сражения их глазами, а не через призму сводок на столе, которые, как все мы знаем, склонны «немного» привирать.

Такое глубокое понимание ситуации на земле в итоге сформировало его уникальный метод работы. Трошев стал мастером переговоров. Он выстроил целую сеть контактов со старейшинами чеченских сел и лидерами тейпов, предпочитая скучную дипломатию лобовым атакам.

Его схема была отработана до мелочей. Перед тем как начинать штурм, Трошев всегда отправлял к местным переговорщиков. Он ставил вопрос ребром, предлагал боевикам просто уйти, а мирным жителям остаться в своих домах.

Что самое интересное, эта тактика давала просто невероятные плоды. Благодаря такому подходу Гудермес, Аргун и Шали перешли под контроль федеральных сил практически без единого выстрела… Ну что, как вам такие решения? Ставьте палец вверх, если тоже считаете, что именно так и должен действовать настоящий генерал.

Боевики, понимая бесперспективность бойни в жилых кварталах, уходили в горы, тем самым города оставались целыми.

Конечно, военные аналитики в Москве кривились и называли это «мягкотелостью». Мол, генерал дает врагу ускользнуть. Но Трошев смотрел на цифры потерь личного состава, которые при нем были в разы ниже, чем у других командующих, смотрел, анализировал, делал работу над ошибками и продолжал гнуть свою линию!

-2

Однако в любой, даже в самой совершенной системе наступает момент, когда личные принципы бьются о жесткий приказ сверху – приказ, который не может обойти стороной даже такой мощный стратег, как Геннадий Николаевич. И для Трошева такой момент настал в самый разгар одной из самых крупных операций за всю чеченскую кампанию. Москва спустила директиву: немедленно объявить временное перемирие для очередного раунда переговоров.

Казалось бы, приказ есть приказ, тут думать нечего, нужно выполнять! Но генерал на месте оценил обстановку иначе. Его части находились в крайне уязвимом положении, и любая остановка наступления в ту секунду давала боевикам драгоценное время.

Генерал отчетливо понимал, что как только федералы замрут, противник перегруппируется и просто-напросто зажмет его подразделения в кольцо.

В этот самый момент Трошев и принял решение, которое в армии считается смертным грехом. Он проигнорировал Москву и продолжил операцию. По мнению многих экспертов именно этот шаг позволил вывести войска из потенциального котла, сохранив жизни сотням и сотням российских ребят.

Да, конечно, если смотреть формально, то это было прямое ослушание. А если смотреть фактически – это было единственное спасение от верной гибели.

Самое интересное, что сразу за этим не последовало никаких санкций. Казалось, дело было замято. Операция закончилась успешно, потерь почти не было, и Трошев продолжил рулить группировкой как ни в чем не бывало.

Его методы по-прежнему работали. Территории контролировались, местное население не шло в боевики массово, и, что самое главное, наши солдаты возвращались домой живыми!

Но, как покажет время, в Генштабе этот случай не забыли. Там четко зафиксировали, что этот генерал способен на очередную «самостоятельность», если еще раз сочтет директиву из центра ошибкой.

Ошибка для одного, не ошибка для другого. Как бы просто и в то же время ой как глубоко это ни звучало. Но главное во всем этом деле – это не какая-то там абстрактная «глубокость» (пусть об этом лучше философы болтают), а то, что за нею последовало…

Российские бойцы в Чечне
Российские бойцы в Чечне

Развязка нашей истории наступила сильно позже, чем вышеописанные мною события, – наступила лишь в декабре 2002 года. Это случилось в тот самый момент, когда министр обороны, тогда это был еще Сергей Иванов, предложил Трошеву «повышение», предоставив тому кресло командующего Сибирским военным округом.

Понятное дело, что это было не какое-то повышение, а всего лишь красивая обертка для ссылки. Системе срочно требовалось убрать с Кавказа слишком популярную и независимую фигуру.

Но и тут Трошев ответил так, как от военного никто не ожидал. Он не пошел в кабинет торговаться, а публично, прямо через журналистов в Махачкале, заявил, что считает такой перевод предательством и чеченского народа, и своих военнослужащих, которые сражались за эту землю.

Реакция Кремля была мгновенной. Уже 18 декабря 2002 года вышел указ самого президента! Этим самым приказом Трошева отправили в отставку с жесткой формулировкой: «за публичное обсуждение принимаемых руководством Вооруженных Сил решений».

Интересно и то, что последовало за этой громкой отставкой: ведь уже через два месяца, 25 февраля 2003 года, тот же президент назначил его своим советником по вопросам казачества. Вот вам и казначей…

Да, понятное дело, что это была классическая почетная должность, где и статус высокий, и кабинет красивый, но вот реальных полномочий – ноль. Таким вот образом система наглядно показала, что она может простить своему генералу достаточно много, может простить спасенных вопреки приказу людей, но никогда, никогда не простит публичного вызова!

О нашем сегодняшнем герое можно сказать многое, можно сказать много хорошего, а также найти какую-нибудь «грузную грязь», но давайте оставим это дело другим авторам.

В завершение сегодняшнего материала я хотел сказать только одно: как по мне, генерал Трошев всегда выбирал верность своим солдатам и честность перед самим собой, не задумываясь о последствиях. Да, это ему не раз аукалось по жизни, но в то же время он сохранил сотни жизней в чеченских горах, хотя и заплатил за это своей блестящей карьерой, закончив ее на должности, которая ничего не решала.

Ставьте палец вверх, если понравилась моя сегодняшняя статья, и если вы тоже поддерживаете те положительные качества, которыми обладал наш сегодняшний герой.

Кстати, а что вы думаете про Трошева? Правильно ли он сделал или, быть может, нужно быть хотя бы «чуточку» лояльнее к приказам? Пишите свое мнение в комментариях.

Не забывайте подписаться на канал, ведь впереди нас ждет целая серия не менее интересных материалов.

СВО
1,21 млн интересуются