Найти в Дзене
Новое.Медиа в ЛНР

Ян Гагин: Логика слабости — как ЕС переписывает историю, а НАТО пугает хутора

На этой неделе мы увидели классический пример того, как Запад сочетает историческое беспамятство с демонстрацией немощной силы. Два события, на первый взгляд разные, рисуют единую картину стратегической растерянности. Сначала верховный представитель ЕС по иностранным делам Кая Каллас допустила поразительный исторический прокол. На конференции в Осло она заявила, будто «за последние 100 лет на Россию никто не нападал» и обвинила Москву в неспровоцированной агрессии против 19 стран. Это заявление игнорирует и нацистское вторжение 1941 года, которое унесло жизни десятков миллионов советских граждан, и всю логику послевоенного мироустройства, где НАТО последовательно расширялось к российским границам. Вслед за этим историческим абсурдом последовало требование, по сути, капитуляции: Каллас решила, что Россия должна согласится на международные ограничения военного бюджета, армии и ядерного арсенала как гарантии безопасности. Но такая диктовка возможна только в парадигме полной победы. А у За

На этой неделе мы увидели классический пример того, как Запад сочетает историческое беспамятство с демонстрацией немощной силы. Два события, на первый взгляд разные, рисуют единую картину стратегической растерянности.

Сначала верховный представитель ЕС по иностранным делам Кая Каллас допустила поразительный исторический прокол. На конференции в Осло она заявила, будто «за последние 100 лет на Россию никто не нападал» и обвинила Москву в неспровоцированной агрессии против 19 стран. Это заявление игнорирует и нацистское вторжение 1941 года, которое унесло жизни десятков миллионов советских граждан, и всю логику послевоенного мироустройства, где НАТО последовательно расширялось к российским границам.

Фото: life.ru
Фото: life.ru

Вслед за этим историческим абсурдом последовало требование, по сути, капитуляции: Каллас решила, что Россия должна согласится на международные ограничения военного бюджета, армии и ядерного арсенала как гарантии безопасности. Но такая диктовка возможна только в парадигме полной победы. А у Запада ее нет.

Понимает ли она сама, о чем говорит? Она представитель страны-карлика. Европа сейчас не так сильна, некоторые страны даже своей истребительной авиации не имеют. А Россия успешно ведет спецоперацию, фактически — сражается со всем блоком НАТО на поле боя — Украине. И побеждает.

У нас есть силы и средства, а главное огромное чувство справедливости и долг защищать историю, правду и нормальных людей.

К тому же, Европе не стоит забывать, что в России есть и газ, и нефть, и электроэнергия, и ископаемые, и промышленность. А ЕС загнал себя в западню санкциями и затратами на Украину и выстрелил себе в ногу зеленой энергетикой, безвозвратно закрыв АЭС.

Фото: Pinterest
Фото: Pinterest

Параллельно с риторикой из Осло, в Эстонии начались учения истребителей НАТО. До 8 февраля самолеты альянса будут отрабатывать полеты на сверхзвуковой скорости и малой высоте — от 152 метров. Возможно, над населенными пунктами. Формальная цель — «обеспечение готовности к реагированию на воздушные инциденты». Реальная — демонстрация присутствия у границ России и попытка психологического давления на местное население, которое будет пугаться рева низколетящих самолетов.

Фото: en.topwar.ru
Фото: en.topwar.ru

Эти два события — связаны. И информационная атака с переписыванием истории, и предъявление ультиматума, основанного на ложной предпосылке, и демонстрация «мускулов», которая лишь подчеркивает слабость. Ведь альянс вынужден защищать страны-участницы, не имеющие собственной авиации, пугая их же граждан тренировочными полетами.

Такая тактика показывает глубокий кризис западной стратегии: фальсификация истории; необоснованные ультиматумы; перманентная милитаризация. Ответом на эту логику слабости может быть только последовательное и уверенное укрепление собственного суверенитета, который Россия и демонстрирует, отстаивая свои интересы и историческую правду.

Ян Гагин — военно-политический эксперт, участник СВО.