Найти в Дзене

Наследник Салтыкова-Щедрина?

Сейчас повторно смотрю "Игру в бисер" с Игорем Волгиным о творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. С чего бы это? Виновата рукопись романа в трех книгах, который сел редактировать. Только когда дошел до второй книги, я понял, что мне надо вернуться к русскому классику. Не потому, что современный автор подражает ему, нет. Он даже не знает, что, сам того не подозревая, создал образ города Глупова, государства Глупов. Хотя разумность и в ту, и другую сторону так и прет. В сказках Щедрина едкая сатира, в них нет положительных героев: город и герои - порождение друг друга. В них нет ни фантастики, ни мистики - обнаженная реальность. Разве что нет конкретных имен и фамилий, географических названий. В отличие от сказок Щедрина, роман, который я читаю (пока не буду раскрывать ни названия, ни автора) - переплетение мистики, фантастики, фэнтези (поначалу роман я воспринял именно так), иносказаний и легко узнаваемой, может даже более обнаженной, реальности. Есть и отрицательные, и положительные герои.
Наследник Салтыкова-Щедрина?
Наследник Салтыкова-Щедрина?

Сейчас повторно смотрю "Игру в бисер" с Игорем Волгиным о творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. С чего бы это?

Виновата рукопись романа в трех книгах, который сел редактировать. Только когда дошел до второй книги, я понял, что мне надо вернуться к русскому классику. Не потому, что современный автор подражает ему, нет. Он даже не знает, что, сам того не подозревая, создал образ города Глупова, государства Глупов. Хотя разумность и в ту, и другую сторону так и прет.

В сказках Щедрина едкая сатира, в них нет положительных героев: город и герои - порождение друг друга. В них нет ни фантастики, ни мистики - обнаженная реальность. Разве что нет конкретных имен и фамилий, географических названий.

В отличие от сказок Щедрина роман, который я читаю (пока не буду раскрывать ни названия, ни автора) - переплетение мистики, фантастики, фэнтези (поначалу роман я воспринял именно так), иносказаний и легко узнаваемой, может даже более обнаженной, реальности. Есть и отрицательные, и положительные герои. И город, который автор искренне любит, узнаваем, и герои, и эпохи, которые пережило и переживает наше поколение. И поколения наших отцов и дедов. Мысли, о которых я догадывался, но не всегда осмеливался высказывать вслух, даже в форме фельетона.

Современный Салтыков-Щедрин? И да, и нет. Дочитаю и, возможно, выскажусь подробнее и определеннее. Стоит подождать. Не моего отзыва, нет - сам роман. В трех книгах - очень скоро. Хотя, скорее всего, не удержусь и напишу здесь.