Найти в Дзене

Незарытые

Те, кто по долгу службы постоянно находятся рядом со смертью, рано или поздно сталкиваются с такой жестью, которую никакой логикой не перешибить. Это, как правило, люди тертые, циничные, с железной психикой. Но даже у них иногда сдают нервы от вещей, которые иначе как чертовщиной не назовешь. Вот вам, несколько историй от них. *** У меня близкий друг потомственный мент. Он тогда только-только на службу поступил в ППС. Как-то на смене падает им вызов: шум, крики, вроде как драка в одной из квартир. Приезжают. Дверь открывают торчки, причем в таком неадеквате, что еле на ногах стоят. Внутри — классический притон: срач, вонь немытых тел, бутылки, шприцы. Напарники орущую в квартире музыку вырубили, начали оформлять протокол. В квартире повисла гробовая тишина. Только слышно, как ручка по бумаге шкрябает. И тут кореш мой слышит: где-то вдалеке ребенок плачет. Тихо так, жалобно. Сначала не придал этому значения — мало ли, у соседей за стенкой проснулся. Стены-то в панельках картонные, слы

Те, кто по долгу службы постоянно находятся рядом со смертью, рано или поздно сталкиваются с такой жестью, которую никакой логикой не перешибить. Это, как правило, люди тертые, циничные, с железной психикой. Но даже у них иногда сдают нервы от вещей, которые иначе как чертовщиной не назовешь.

Вот вам, несколько историй от них.

***

У меня близкий друг потомственный мент. Он тогда только-только на службу поступил в ППС. Как-то на смене падает им вызов: шум, крики, вроде как драка в одной из квартир. Приезжают. Дверь открывают торчки, причем в таком неадеквате, что еле на ногах стоят. Внутри — классический притон: срач, вонь немытых тел, бутылки, шприцы.

Напарники орущую в квартире музыку вырубили, начали оформлять протокол. В квартире повисла гробовая тишина. Только слышно, как ручка по бумаге шкрябает. И тут кореш мой слышит: где-то вдалеке ребенок плачет. Тихо так, жалобно. Сначала не придал этому значения — мало ли, у соседей за стенкой проснулся. Стены-то в панельках картонные, слышно все.

Проходит время, а плач все не утихает. Монотонный такой, бесконечный. Обычно родители уже успокоили бы, а тут — никакой от них реакции. Он прислушался, толкает напарника: «Слышь, че там ребенок так долго надрывается?» Тот глаза на него выпучил, головой мотает — ничего не слышу, мол. А у кореша уже в ушах звенит от этого плача. Нервы сдали, пошел искать источник звука.

Прошелся по комнатам — звук вроде как с балкона идет. Вышел на балкон — никого. А плач продолжается, уже просто давит на мозги. Решил шмон устроить капитальный. Открывает старый советский шифоньер, а там, внизу, какой-то сверток тряпья лежит. Разворачивает — а там новорожденный. Синий уже. Давно мертвый.

Оказалось, хозяйка хаты прямо там, находясь в угаре, и родила. Сожитель ребенка в ведре утопил, чтоб не мешал им бухать, а тельце временно в шкаф кинули, типа потом выбросим.

Друг мой в мистику никогда не верил, но после той ночи серьезнее к таким вещам относиться начал. Говорит, это душа неупокоенная кричала. Хотя, может, просто ментовская чуйка сработала.

***

Но бывает и так, что на «адресе» тебя будто кто-то за руку ведет. Ощущение такое, будто в затылок кто-то дышит.

Был вызов на «висельника». Все уже давно оформили, труповозку ждут. Менты курят на лестнице, собираются сваливать. И тут один опытный опер, старый волк, спрашивает мать того, кто в петлю залез:

— А где жена его? Ребенок где?

Мать, вся в слезах, отвечает:

— Внук у второй бабушки, а невестка не знаю где. В командировку вроде уехала.

Опер тут же почувствовал, что не может сейчас уйти. Будто ноги к полу приросли. Пошел он снова по квартире бродить. Заходит на кухню — и чувствует: всё, приехали! Воздух тяжелый, и страх необъяснимый накатывает. Вышел в коридор — сразу отпустило. Зашел обратно — опять накрывает. И кажется будто кто-то невидимый в углу кухни стоит.

Тут его взгляд падает на плиту. Вроде чистая, давно не включали. Он дверцу духовки дернул... А там на противне печень и сердце запеченные лежат.

Он к холодильнику кинулся. Открывает — а там, на полке, голова жены лежит!

Остальные части тела потом нашли в сарае на даче. Интуиция это или мистикая какая — решайте сами.

***

Подруга работает экспертом-криминалистом. Рассказывала один случай: вызов на суицид, мужик повесился. Она приехала, делает свою работу, щелкает затвором, фиксирует тело, обстановку. Тут к ней подходит какой-то бледный паренек, то ли сосед просто любопытный, то ли просто мимокрокодил, и лыбится:

— Сфоткай меня, а? - говорит. — Ну пожалуйста.

Она на него огрызнулась:

— Ты как здесь оказался? Иди отсюда, не мешай работать.

Свернулась и уехала.

Вечером того же дня — новый вызов. Приезжает, а там труп. И она в это покойнике с ходу узнает того самого паренька. Все же добился он своей цели. Сфотографировала она его, правда уже для протокола.

Жутко до дрожи.

***

Тетка моего друга — судья со стажем, женщина очень серьезная, немногословная. Но на одной семейной посиделке, после третьей рюмки, рассказала, что в здании суда по ночам творится всякая дичь. Охрана и дежурные постоянно слышат звуки заседаний в пустых, темных залах. Голоса, стук молотка, шаги. Привыкли уже, говорят, к подобной «работе».

В больницах та же история. Я когда в реанимации дежурил, по ночам постоянно слышал шаркающие шаги в коридоре, у поста медсестры. Выглядываешь — никого, лампы гудят, все пациенты по койкам лежат, под аппаратами. Неуютно в такие моменты, мягко говоря.

Но самое страшное место, как сестра говорит (а у нее, между прочим, 35 лет стажа по больницам), — это не морг и не онкология. Это детская реанимация. Она оттуда ушла, не выдержала. Говорит, по ночам там постоянно топот маленьких ножек слышен.

Дети, обычно, умирают страшно. Был случай: привезли пацана последняя стадия рака, родители его — алкашня конченая, довели ребенка. Он умер той же ночью. И после этого медсестры постоянно видели его призрак или слышали, как он бегает, смеется или тоскливо плачет. Сестра после этого случая выгорела, уволилась к чертям. Недавно встретила бывшую коллегу, та говорит: «А пацан тот до сих пор там бродит».

Вообще, глядя на то, как умирают дети, волей-неволей начинаешь задавать вопросы. За что им это? Почему одни рождаются у любящих людей, а другие — у биомусора, который их бьет, морит голодом или убивает? Есть теория, что это души сами выбирают таких родителей. Типа, старая, опытная душа выбирает короткую, полную боли жизнь, чтобы экстерном отработать карму и закрыть свой цикл.

Кто его знает, но звучит очень жутко.

***

А вот вам история про то, как ребенок родителей звал.

Семья ехала на юга, отдыхать дикарями. Трасса, жара, вокруг — бескрайние поля подсолнухов. Жена вдруг мужу говорит: «Тормози, в туалет хочу, совсем сил нет».

Остановились. Она отошла в лесополосу, в кустики. Глядит — а в траве сверток грязный. Разворачивает — младенец. Живой, но слабый совсем, даже пищать уже не может.

Понятное дело, схватили его, погнали в ближайшую больницу. Полицейские потом искали, чей он, да так и не нашли концов — видимо, кто-то из проезжих выбросил, как какой-то не нужный мусор. Пара эта следила за судьбой пацана, а потом его усыновила.

Самое интересное: жена потом мужу призналась. Она в туалет-то не особо хотела. Просто ей показалось, будто кто-то заплакал и позвал ее. Четко так.

Сейчас этот найденыш уже вырос. Хотите верьте, хотите нет.

***

И напоследок, похожая тема.

Знаю одну семью. Они долго детей завести не могли. Потом родился долгожданный первенец — девочка. Души они в ней не чаяли.

Когда ей было 15, произошла трагедия — ее насмерть сбил автобус, прямо на глазах у матери. Думали, бедная женщина умом тронется.

Прошло время. Жизнь какая-никакая наладилась, завели они собаку, чтоб в пустом доме не так тоскливо было.

И вот, зимний вечер, частный сектор, снег валит. Собака внезапно начала в дверь ломиться, скулить. Хозяйка выпустила ее во двор. Псина подбежала к воротам и давай лаять, рыть под ними, пытается на улицу вырваться.

Женщина накинула пуховик, взяла поводок, вышла. Темно, фонари еле светят. Собака тянет ее к сугробу у обочины и начинает яростно рыть снег. Хозяйка подошла, смотрит — а там одеяло. Разрыла — а в нем младенец! Девочка новорожденная, снегом припорошенная.

Схватила она ее за пазуху, побежала в дом. Скорая, полиция, все дела. Девочка выжила, здоровая оказалась.

Они ее удочерили. Назвали Снежаной. Ей сейчас уже тридцать лет.

Вот и думайте, совпадение это или их погибшая дочка вернулась.