Максим Траньков чуть не бросил фигурное катание навсегда. По его собственным словам, путь к успеху был невероятно тернистым. Но судьба готовила встречу с украинской фигуристкой, ради которой он изменит всё. Как вы думаете, что сильнее — воля наставников или чувство, которое появляется вопреки всем правилам?
«Комментирование — это сегодня главное дело моей жизни. А семья — это то, ради чего всё остальное имеет смысл» — Максим Траньков
Сложный старт: когда мечта требует жертв
В 16 лет Максим приехал покорять Петербург без копейки в кармане. Как вспоминал позже спортсмен в интервью, условия жизни в те годы были далеки от комфортных.
«Общежития не было, снять жильё было не на что. С ребятами выкручивались как могли. Родителям ничего не рассказывал — боялся, что заставят вернуться в Пермь», — делился воспоминаниями Траньков.
Три года таких испытаний закалили характер, однако спортивный кризис был неизбежен. Когда партнерша Ира Уланова начала стремительно расти и получать травмы от перегрузок, пара скатилась на последние места.
Максим понял: нужны перемены.
Поиск новой партнерши: когда амбиции важнее этики
Уйдя к другому тренеру, Траньков столкнулся с проблемой — где искать партнершу? Наставник был категоричен: «Тебе надо — ты и добивайся!»
В интервью спортсмен признавался, что не всегда действовал этично в погоне за спортивными целями. Сотрудничество с Марией Мухортовой, несмотря на золото чемпионата России, не заладилось. Постоянные конфликты и несовпадение характеров привели к болезненному распаду пары.
«Мои действия были абсолютно неэтичны. Но я был молод и не понимал тяжести поступка», — признал позже Максим.
После расставания с партнершей он всерьёз решил окончательно завязать со спортом.
Звёзды сошлись: «Если бы катался с ней, давно бы взял всё золото»
Траньков уже паковал чемоданы в родную Пермь, когда узнал новость: Стас Морозов, партнер и молодой человек четырехкратной чемпионки Украины Татьяны Волосожар, ушел в тренеры. Спортсменка осталась без пары.
Максим давно следил за её выступлениями. «Если бы катался с Волосожар, давно завоевал все награды!» — мечтал он.
Предложение о сотрудничестве было принято. Татьяна подала документы на российское гражданство. С первого дня они договорились: на льду — партнеры, за бортиком — просто коллеги.
Ничего личного. Или всё же?
Партнеры или больше? Граница начала стираться
Траньков не мог обуздать взрывной характер. «У меня талант ранить словом очень сильно», — говорил он о себе. На тренировках мог вспылить, сказать резкость. Но у раздевалки неизменно просил прощения.
Переехав в Москву, они стали проводить вместе всё больше времени. После тренировок гуляли по городу, часами разговаривали. Поездки на соревнования превращались в маленькие путешествия.
В Нью-Йорке сидели в кафе на берегу Гудзона, гуляли по парку, побывали на авианосце «Неустрашимый». В Японии часами беседовали на скамейках в парках.
«Даже молча сидеть с Таней было классно. Такого со мной никогда не случалось», — вспоминал Максим.
У каждого были свои отношения: он встречался с Сашей, Татьяна — со Стасом Морозовым. Но Траньков замечал странности в паре Морозова и Волосожар.
Если шли компанией в кино, Стас садился не рядом с Таней, а с приятелем. Собираясь втроем в Вену, Морозов в последний момент отказался — Максим с Татьяной поехали вдвоем. То же произошло с поездкой на Ниагарский водопад.
«У меня сложилось впечатление, что я больше её парень, чем Стас. Он вёл себя так, будто они не вместе», — недоумевал Траньков.
Когда всё стало очевидным
Морозов предпочитал ночные посиделки с друзьями. Татьяна приходила на тренировки сонная, уставшая. Разрыв был неизбежен.
На Новый год Саша устроила Максиму сцену ревности из-за Тани. Он уверял, что между ними только дружба, но девушка не поверила.
Траньков и Волосожар остались без «половинок» почти одновременно.
После одного из выступлений, откатав произвольную программу, на глазах у стадиона они вдруг поцеловались — не в щёку, как обычно. Максим упрямо убеждал себя, что этот поцелуй ничего не значит — ведь Олимпийское золото важнее любых эмоций.
Но Татьяна влюбилась в него гораздо раньше — ещё через год совместных тренировок. Высокий, статный, с общими интересами — он не выходил у неё из головы 24 часа в сутки.
После расставания со Стасом она робко намекала на чувства, но Максим словно не замечал.
«Поцелуй меня!» — признание в такси
Возвращаясь из гостей на такси, Татьяна набралась смелости. Бокал игристого вина помог.
«Поцелуй меня...»
Максим замялся и произнёс речь о дружбе.
Он продержался только ночь. Утром встретил Таню поцелуем.
«Сколько можно обманывать себя? Если у меня будет семья, то только с этой девушкой», — признавался позже спортсмен.
Два года счастья без штампа в паспорте
Когда они стали жить вместе, Траньков окончательно понял, что вытащил счастливый билет. Волосожар оказалась потрясающей хозяйкой и прекрасно готовила.
«Два года я жил как в раю, но считал, что в загс идти необязательно. Потом понял, как это важно для неё», — вспоминал спортсмен.
Татьяна хотела, чтобы он посватался «как положено» — с кольцом и прошением руки у родителей.
Максим так и сделал.
Золото Сочи и новая глава жизни
Свадьбу сыграли сразу после Олимпиады в Сочи-2014, где они взяли долгожданное золото.
Но как только цель была достигнута, желание выступать у Транькова исчезло. На лёд выходил по инерции.
В Бостоне прямо во время соревнования он сказал Тане: «Пора рожать!»
Через два месяца она уже ждала ребёнка. Позже родилась дочь Мария, затем — сыновья Максим и Александр.
Родовое гнездо многодетной семьи
Семье предлагали жильё в столице, но Траньков с детства мечтал о родовом гнезде. Купил большой дом в Новой Москве.
«Я многодетный отец. Нам нужно пространство для жизни», — объяснял решение спортсмен.
Супруги до сих пор участвуют в ледовых шоу, но Максим нашёл себя в другом деле. Теперь он востребованный спортивный комментатор.
«Комментирование — это сегодня главное дело моей жизни. А семья — это то, ради чего всё остальное имеет смысл», — признаётся олимпийский чемпион.
А в вашей жизни была любовь, которая пришла вопреки обстоятельствам или выросла из дружбы? Поделитесь своей историей в комментариях — самые искренние из них мы отметим отдельно в следующем материале.
Материал основан на публичных интервью Максима Транькова и Татьяны Волосожар в различных СМИ и программах.