Найти в Дзене
Записки Прихожанина

Кто может избегнуть диавольских сетей? Не идеальный, а смиренный

Как-то раз преподобному Антонию был явлен мир, окутан диавольскими сетями. Святой воскликнул: «Кто же их может избегнуть?» Ответ был: «Смиренный». И тут дело не в том, что смиренный их полностью избегнет, ведь и дураку понятно, что невозможно стать идеальным. Идеал — недостижимая величина, к которой стремится человек, как говорится, «нет предела совершенству». Тут дело в смирении как принятии своего несовершенства с миром на душе. Не психуя, не раскачивая эмоциональную лодку, а спокойно принимая: «Да, я не совершен и никогда таким не буду, да, я, к сожалению, падаю, но с помощью Божией я способен встать и идти дальше». Ведь Христос не требует от нас праведности как безгрешности, он хочет праведности как хождения перед Богом, как устремлённости нашего пути в Царство Небесное. А тот, кто стремится к идеалу как к чему-то достижимому, неизбежно попадёт либо в точку уныния, т. к. у него явно будут расходиться «ожидание» и «реальность», либо в точку гордыни, подобно фарисею из притчи Хрис

Как-то раз преподобному Антонию был явлен мир, окутан диавольскими сетями. Святой воскликнул:

«Кто же их может избегнуть?»
Ответ был: «Смиренный».

И тут дело не в том, что смиренный их полностью избегнет, ведь и дураку понятно, что невозможно стать идеальным. Идеал — недостижимая величина, к которой стремится человек, как говорится, «нет предела совершенству».

Тут дело в смирении как принятии своего несовершенства с миром на душе. Не психуя, не раскачивая эмоциональную лодку, а спокойно принимая:

«Да, я не совершен и никогда таким не буду, да, я, к сожалению, падаю, но с помощью Божией я способен встать и идти дальше».

Ведь Христос не требует от нас праведности как безгрешности, он хочет праведности как хождения перед Богом, как устремлённости нашего пути в Царство Небесное.

А тот, кто стремится к идеалу как к чему-то достижимому, неизбежно попадёт либо в точку уныния, т. к. у него явно будут расходиться «ожидание» и «реальность», либо в точку гордыни, подобно фарисею из притчи Христа.

Повторю, это не значит, что мы не должны стараться уподобляться Иисусу и следовать Его учению, но стоит лишь помнить, что спасаемся мы верою, а не делами. Дела — это последствие веры.