Найти в Дзене

Малинин приехал

Это всего лишь воспоминания, не несущие никакой подоплёки. В основном, лежу, что ещё делать? Вспоминаю.
За ,,военную" жизнь с офицером я собрала и разобрала 10 контейнеров, мой сын сменил 14 школ, свое, не временное жилье появилось, когда мне было уже под сорок. Купили на свои деньги. Когда муж увольнялся из армии, никаких сертификатов ещё не было. Давали квартиру там, где он заканчивал службу.

Это всего лишь воспоминания, не несущие никакой подоплёки. В основном, лежу, что ещё делать? Вспоминаю.

За ,,военную" жизнь с офицером я собрала и разобрала 10 контейнеров, мой сын сменил 14 школ, свое, не временное жилье появилось, когда мне было уже под сорок. Купили на свои деньги. Когда муж увольнялся из армии, никаких сертификатов ещё не было. Давали квартиру там, где он заканчивал службу. Ему и дали, на урановых рудниках. Кто там будет жить? Прожила почти 5 лет, еле жива осталась, еле выехала оттуда. До собственной жилплощади жили на с'емных углах, общежитиях, в ведомственном жилье, которое надо было освободить, при назначении мужа на другую должность и переезде к другому месту службы. Мамину квартиру отобрало государство, тогда ещё не было приватизации. Столько лет мытарств!

Вспоминаю об этой ,,веселой" жизни и удивляюсь, как я это все перенесла?

Некогда особо было думать о чувствах типа любви, было чувство долга и ответственности. Жили там, где было нужно не нам, а Родине. Даже в Германии мы переезжали из одного города в другой, меняли жилье, жили с соседями.

Было тяжело, но в молодости все воспринималось иначе. Сил и здоровья было много, все было по плечу. Много было встреч с интересными людьми, и с артистами тоже.

Малинин в молодости. Таким я его запомнила.
Малинин в молодости. Таким я его запомнила.

Начало про встречи с артистами здесь.

Концерт Малинина откладывался несколько раз. Что-то у него там не срасталось. Но, всё - таки, приехал. Зашёл в Чайную, купил два пирожка, попил чаю и засел в гримёрке. Инструктор по работе с семьями военнослужащих Татьяна Ивановна, у которой, в отличии от меня, была официальная и оплачиваемая должность, прибежала ко мне взволнованная и в слезах.

- Не знаю, что делать? Малинин отказывается начинать концерт.

- Почему? - я только легла отдыхать после работы по чистке лука, надо было идти готовить банкет, но совершенно не было сил. Устала. На концерт я идти и не планировала.

- Говорит, не обеспечили полный зал. А как мы обеспечим, если он за билеты цену заломил конскую. Солдатам очень дорого. Что делать? Сидит и требует, я уж ему об'ясняла, нет, упёрся, как баран. Сходи к замполиту, а? Я с ним не умею разговаривать...

Если солдаты получали примерно 13 марок в месяц на подшивку воротничков и всякую мелочь, то цена за билет была установлена Малининым в 20 марок! Где их взять?

Офицерам и членам семей билет стоил 30 марок.

Пришлось сползать с дивана и тащиться в ГДО. Малинин вальяжно развалился всей своей тощей фигурой в кресле и нагло уставился своими близко посаженными глазками прямо мне в глаза.

- Я все сказал! Я себя не на помойке нашел, чтобы выступать при неполном зале! Что это такое?

- У солдат нет таких денег, а офицеры все, кто смог, пришли...

- Ничего не знаю! Пока не соберете мне деньги за все билеты, петь не буду! Денег у них нет! Значит, пусть доплачивают офицеры!

Певец был настроен на скандал. Это было видно невооружённым глазом. Конечно, мы могли сказать ему, что он приехал по собственной инициативе, без согласования с командованием и филармонией, в которой он официально работал. То есть это было его желание. Ну, и его антрепренера. Артисты часто давали ,,левые" концерты. Захотел заработать и приехал. Сам цены за билеты установил, сам решает петь или не петь. По - хорошему, надо было сказать ему, что не можем собрать столько денег и отменить концерт. Но жалко было солдатиков, они сидели в зале и ждали.

- Сколько не хватает? - спросила я Татьяну Ивановну.

- Почти половину.

Я понеслась к замполиту. Слава Богу, он был на месте. Об'яснила ему ситуацию, он сначала вскипел, потом полез в стол и вытащил оттуда деньги.

- На, отдай ему за билеты, пусть подавится. Потом соберете с офицерского состава. Деньги на дефицитную группу.

Дефицитная группа - товары, которые не продавались в магазинах, а распределялись по талонам тем, кто уже уезжал из Германии, закончив там службу. Это были дивандеки, сервизы ,,Мадонна", прикроватные коврики, пуховые одеяла, пледы, перламутровые светильники в виде птиц, что -то ещё, уже не помню. Те, кому не нужны были эти вещи, перепродавали свои талоны тем, кому они были нужны. Тот же замполит вместо одного комплекта дивандеков, вывез 10!

Сдавали в комиссионки по бешеным ценам все, что только удавалось приобрести за марки. Кто как мог, так и крутился.

Малинин милостиво взял у меня конверт с деньгами и высыпал их на стол. Не постеснялся пересчитать.

С большим опозданием вышел на сцену, стал петь. Пел хорошо, но слушать его не хотелось. Гадко было, противно.

Пошла в кафе, к девчонкам. Там кипела работа, девчонки готовили, как всегда. Я присоединилась к ним, хотя совершенно не хотелось.

Концерт закончился, мы приготовились к приему певца и его музыкантов, но вошёл замполит. Один.

- Малинин отказался от банкета. Он со своей командой уезжает в Магдебург прямо сейчас.

Вот что за человек? У меня опустились руки. Девчонки готовили, старались, дома их ждали семьи, они все бросили... И, главное, ничего никому не сказал!

- Не расстраиваемся! - бодро произнесла я, - завтра у нас будет день именинника, пригласим именинников на праздничный обед!

Все согласились, но было видно, что женщины устали и расстроились.

Если интересно, ставьте лайки, и я продолжу.

Ваша Гражданка Собакина