Найти в Дзене
Ольга Брюс

— Туалет на улице! – я содрогнулась от одного упоминания о том кошмаре

— Уже сто раз сказала – не поеду я ни в какую деревню! Там даже кофейни самой элементарной нет, что я там делать буду? Ни подруг, ни цивилизации, одни коровы со свиньями и туалет на улице! – я содрогнулась от одного упоминания о том кошмаре, который пришлось пережить прошлым летом, когда возлюбленный задумал познакомить меня со своими родителями. — И что? Да, туалет на улице, зато воздух свежий! Лес, речка рядом, за лесом поле огромное – с ребёнком будет, где погулять! И вообще, я не собираюсь ничего обсуждать – если я сказал, что ты едешь, значит едешь! Я тоже должен отдыхать. Мне тебя одной «за глаза» хватает, а с ребенком вообще отдыхать некогда будет! – Илья встал и вышел из комнаты, подчеркнув, что разговор на этом окончен. Но я не планировала так просто сдаваться. — Ну хорошо. Если я должна ехать, тогда ты едешь со мной! Одного тебя я в своей квартире не оставлю! Неизвестно ещё, кого ты сюда притащишь! Я тут же прикусила язык, так как знала – этого мне жених не простит. Он

— Уже сто раз сказала – не поеду я ни в какую деревню! Там даже кофейни самой элементарной нет, что я там делать буду? Ни подруг, ни цивилизации, одни коровы со свиньями и туалет на улице! – я содрогнулась от одного упоминания о том кошмаре, который пришлось пережить прошлым летом, когда возлюбленный задумал познакомить меня со своими родителями.

— И что? Да, туалет на улице, зато воздух свежий! Лес, речка рядом, за лесом поле огромное – с ребёнком будет, где погулять! И вообще, я не собираюсь ничего обсуждать – если я сказал, что ты едешь, значит едешь! Я тоже должен отдыхать. Мне тебя одной «за глаза» хватает, а с ребенком вообще отдыхать некогда будет! – Илья встал и вышел из комнаты, подчеркнув, что разговор на этом окончен. Но я не планировала так просто сдаваться.

— Ну хорошо. Если я должна ехать, тогда ты едешь со мной! Одного тебя я в своей квартире не оставлю! Неизвестно ещё, кого ты сюда притащишь!

Я тут же прикусила язык, так как знала – этого мне жених не простит. Он схватил куртку, выскочил на улицу, хлопнув дверью так, что соседи начали барабанить в стену, желая узнать, всё ли у меня в порядке. В последнее время такие перепалки стали едва ли не привычкой в наших отношений. Особенно после того, как я призналась в своей беременности…

***

С Ильей я познакомилась год назад. Красивый, амбициозный, общительный, на него положили глаз почти все дамочки нашего отдела. И какова же была их досада, когда он выбрал меня! Первые две недели наших отношений показались мне сказкой. Илья красиво ухаживал, был щедр на подарки и комплименты. Я и сама не заметила, как влюбилась, а он стал намекать на то, чтобы перейти на новый уровень отношений и съехаться.

— Родная, я не хочу расставаться с тобой ни на минуту! Да и выгодно это будет – не придется два жилья оплачивать.

Звучало очень логично и рационально, что добавило ему привлекательности в моих глазах. К тому же, я была так влюблена, что решила, будто он зовет меня к себе. Однако оказалось, что «к себе» ему приглашать попросту некуда, ведь мой возлюбленный, красивый и ухоженный, жил едва ли не в подвале на окраине города, снимая жилье с тремя такими же вчерашними «колхозниками».

Новость о том, что мужчина моей мечты оказался нищим приезжим, несколько охладила мой пыл. Илья заметил это и буквально утроил внимание ко мне, оставляя едва ли не всю зарплату в цветочном магазине и заваливая меня роскошными букетами. Кроме того, он активно убеждал меня, что совместная жизнь будет поистине сказочной. Несмотря на все сомнения, я поддалась на уговоры, и буквально через пару дней Илья уже распаковывал чемоданы в моей скромной «однушке», подаренной мне родителями на совершеннолетие.

— Да уж, не хоромы конечно! Это тебе родители купили? А что, ничего приличнее не было? Я думал в столице все состоятельные. Рассчитывал тут освоиться, обжиться. А оказалось – та же голытьба, что и на периферии. Ну да ладно, со временем возьмем что-нибудь поприличнее. – поджимая губы, Илья критиковал буквально всё в квартире, на которую сам вряд ли б смог заработать в ближайшие несколько лет.

Мой влюбленный мозг попытался обидеться на едкие высказывания, но вскоре сдался, ведь Илья еще целый месяц продолжал оставаться образцовым парнем, устраивая мне романтические вечера и одаривая подарками. Я буквально летала от счастья, каждый день расхваливая коллегам, какого чудесного мужчину отхватила.

А потом начались наши будни…

Илья стал пропадать на работе, объясняя это желанием побыстрее подняться по карьерной лестнице, обеспечить мне достойную жизнь, создать семью. При этом, заветного предложения и колечка я все никак не получала. Чтобы позлить коллег, которые в свое время с ума сходили по Илье, я постоянно рассказывала, о нашей потрясающей жизни. Хотя в реале дела наши становились всё хуже.

Больше всего меня злило то, что Илья постоянно гордился своим деревенским происхождением и при каждом удобном случае подчеркивал, какие замечательные люди живут в деревне, а в Москве - снобы.

Я старалась не спорить и вообще не конфликтовать с женихом, так как в такие моменты он становился просто невыносимым.

Но однажды он поставил меня перед фактом:

— На следующей неделе бери отпуск за свой счет – едем знакомиться с моими родителями. У них юбилей супружеской жизни, надо поздравить.

— Ты в своем уме? Кто мне отпуск даст? У нас частная компания. Начну так себя вести – вылечу в один миг! Совсем недавно моя карьера вверх пошла.

—Вот! У вас только карьера на уме! А как же мои родители? Это же семья!

— И что? Да, карьера для меня важна. Странно, что тебе на неё наплевать. И вообще, не такое уж большое событие – годовщина свадьбы. По телефону поздравь! Ты в столицу зачем приехал? Работать или в отпуске сидеть?

Не хочу описывать, в каких выражениях возражал Илья, но уже через неделю я тряслась в душном плацкарте, так как выкупать целое купе мой любимый счёл бестолковым расточительством.

Я, коренная москвичка, никогда не бывала в деревне. Лето в детстве я проводила в загородном лагере или с родителями на море, поэтому не представляла, что меня ждет на родине Ильи. Нет, я слышала некоторые истории о деревне, но там всё было экологично и эстетично. Пели птички и скакали счастливые козочки. А вот то, что я увидела на деле, превзошло все мои кошмары.

«Усадьба» родителей Ильи оказалась обычным крошечным домом с покосившейся крышей. Низенький дверной проем, будто созданный для того, чтобы ударяться о него головой, открывал вход в единственную комнатушку, в которой буквально некуда было ступить от мебели. Вдоль стен стояли шкафы, кровати, стулья, какие-то тумбочки, заставленные всяким хламом – от отживших свой век флаконов с духами до фотографий в безобразных рамках. Я, потратившая на дизайн своей квартиры почти полгода, буквально задыхалась в этом скопище хлама. Мало того, все блага цивилизации остались на улице. Слава богу, за окном была весна.

Родители Ильи оказались столь же пафосными, как и их сын. Они смотрели на меня свысока, будто это я должна из кожи вон вылезти, чтобы им понравиться. Надув губы, мать парня заметила, что подаренный мной сертификат в магазин косметики – просто бесполезная бумажка. Я была в ужасе – в моем мире такой подарок был бы встречен с радостью. А тут…

Следующая неделя стала для меня настоящим кошмаром. Меня таскали по родственникам Ильи, представляя как московскую подружку. Причем сказано это было таким тоном, будто быть москвичкой было чем-то постыдным. Утром я просыпалась от крика петухов, коров и бог знает какой ещё живности. Вечером родители Ильи заставляли меня помогать им на огороде, постоянно досадуя, какая «безрукая» жена достанется их сыну. Честно говоря, я уже начинала сомневаться в том, что всё ещё хочу замуж за Илью. Описывать сам праздник по случаю юбилея свадьбы мне б вообще не хотелось, так как событие ограничилось застольем с безобразным количеством алкоголя и пережаренного шашлыка. Я уже не дни, а минуты считала до возвращения домой!

К счастью, через неделю кошмар закончился, и мы вернулись в город. Следующие несколько месяцев жили практически идеально, если не считать того, что в будние дни я почти не видела жениха, так как он пропадал на работе, а на выходные он буквально силой отправлял меня к моей маме, желая отдохнуть и побыть в одиночестве.

— Ирка, мы с тобой и так почти круглые сутки вместе – работаем в одной компании, живем в одной квартире. Дай мне отдохнуть! Это нам обоим полезно будет, немного скучать - полезно, укрепляет отношения. Не утратим искру, когда поженимся.

Эта фраза заставляла моё сердце сжиматься, а колени предательски дрожать. Несмотря ни на что, я мечтала выйти замуж, в красивом платье, в шикарном ресторане, завалив страницу в социальных сетях красивыми фото на зависть всем вокруг. Однако заветного предложения всё не поступало. Коллеги начинали отпускать язвительные комментарии о том, что Илья просто удобно устроился и вообще не думает жениться на мне.

Хорошенько подумав, я решила перейти к активным действиям и немного подтолкнуть парня к серьёзному шагу. Выполнить задуманное оказалось проще простого, и уже через три месяца я подошла к любимому с серьезным разговором.

— Илюш, нам надо поговорить. Вернее, мне надо сообщить тебе что-то важное! – я держала в руках коробочку со снимком УЗИ, который сделала накануне. Честно говоря, надеялась, что любимый и сам обо всем догадается, но ошиблась.

— Ир, ну что там у тебя? Видишь же – я устал! Неужели нельзя отложить свои «очень важные разговоры» на потом? Ну? Маникюр новый? Или губы ещё больше накачала? Говорил же тебе – бросай ты эти салоны, одни бесполезные траты от них! Уже столько сэкономила б, смогли уже квартиру побольше взять, а не ютиться в этой конуре.

Мне стало обидно, но я твердо решила получить предложение руки и сердца, поэтому проглотила язвительные насмешки и не стала портить момент.

— Илюш, я серьезно! У нас будет ребёнок. Вот его первый снимок! Ты рад? – я сунула снимок буквально под нос жениху, ожидая слез радости.

— Какой срок? — сухо спросил он, взяв в руки снимок.

— Почти двенадцать недель.

— Значит, с этим надо что-то делать, - Илья бросил снимок на стол. — Уже поздно? Правильно? Хитро, нечего сказать! Приперла меня к стенке, когда уже отступать некуда и ещё ухмыляется. Я думал, у нас с тобой честные отношения. А ты вот так меня предала? Не ожидал от тебя! Что ж, раз поздно что-то делать, будем рожать. Ты этого от меня ждала? Радуйся! – голос парня звучал холодно. Замолчав, он встал и вышел из квартиры.

Вернулся только под утро, молча раздевшись и отвернувшись. С тех пор он практически перестал появляться дома. На все мои замечания он едко огрызался:

— А чего ты хотела? Мне теперь надо ещё один рот кормить! Мало мне было тебя с твоими бесполезными тратами, теперь ещё один спиногрыз появится, а ты работать не сможешь! О чем ты вообще думала?

Я молчала о том, что денег от него почти не видела. Он иногда покупал продукты и дарил мне подарки, но все коммунальные платежи и другие расходы были полностью за мой счет. Илья просто ставил меня перед фактом, что надо перевести ту или иную сумму. Сам же он ни разу ничего не купил в квартиру. Я не возражала – ведь он и не обязан был вкладываться в моё жилье. В принципе, я даже радовалась тому, что любимый так ответственно готовился к роли отца – много работает и копит деньги. Правда мне хотелось, чтобы он ходил со мной на УЗИ и сделал предложение, но он всё тянул, не объясняя причин.

Кроме того, меня сильно задевали отношения Ильи к моей маме. За несколько месяцев до нашего с ним знакомства мама овдовела. Мы с ней тяжело переживали потерю отца, поэтому я старалась поддерживать ее во всем. Тем более, что жила она буквально в паре кварталов от меня. Даже после того, как мы с Ильей съехались, она не перестала приходить к нам в гости. Однако постепенно эти визиты стали редкими.

— Ир, может, сама будешь к своей матери ходить в гости? Я и так устаю, не хватало твоей мамаше у нас все выходные просиживать. Вот о чём вы часами болтаете? Ни о чем! А ты могла бы в это время в квартире прибрать или на рынок сбегать за продуктами, чтобы накормить любимого мужчину. Я смотрю, ты вообще не ценишь того, что я рядом с тобой. А ведь мог любую выбрать. И она была бы счастлива, вела бы себя, как нормальная баба. А ты что? Только жалуешься и с матерью болтаешь. В общем давай договоримся – к нам она больше не приходит! У меня всего два выходных, и я хочу иметь возможность отдыхать. А ты к ней ходишь дважды в месяц.

– Не поняла… почему?

— Потому что у тебя теперь есть я!

Теперь Илья требовал, чтобы я готовилась к рождению ребенка, а не вела с матерью праздные разговоры. Меня всё это огорчало, но ведь он был отцом моего ребенка, поэтому я всё прощала и пыталась сгладить углы. Но однажды он мне заявил, что решил отправить нас с ребенком в деревню к его родителям!

— Ирка, послушай, я решил, что за месяц до родов вы с ребёнком уедете к моим родителям. Там воздух свежий, тишина, молоко деревенское. В общем, вам там лучше будет, а я от вас, наконец-то, отдохну!

Мне показалось, что это шутка, но он был предельно серьёзен.

— А что тебе не нравится? Медицина там нормальная – если что, фельдшер тебя до райцентра довезет, если рожать приспичит. Родители с малым помогут. Сможешь гулять и спать в своё удовольствие, а я смогу уделить время карьере. Отдохну в тишине. А то забыл, когда нормально спал. Когда родишь – о сне вообще можно забыть. Мелкий будет орать круглыми сутками.

— Я никуда не поеду! Какая деревня, ты в своем уме?

— Не повышай на меня голос. Я так решил! Не будь эгоисткой. Мне тоже нужен отдых. А родители всё равно внука просили – пусть нянчат. Кстати, пособие на ребенка мне переведи, как только получишь – мне же надо здесь будет коммуналку оплачивать.

Я напряглась.

— А почему ты решил, что я сама не справлюсь с ребенком? Разве ты не будешь мне помогать? Ты же отец!

— Я? Чокнулась совсем? С чего это я обязан? Щас, ага, сама залетела, сама и расхлебывай. Я вообще детей не хотел.

— Но мне может помогать моя мама. Она живет рядом.

— Я тебе уже сказал – ноги её тут не будет! Знаю я таких – настроит тебя против меня. Как у нее поторчишь – сразу претензии и намеки на свадьбу. Надоело!

Я решила воспользоваться моментом и без намеков спросить про наше будущее.

— А ты что же, не планируешь на мне жениться? Между прочим, я ношу твоего ребенка! Как порядочный человек, ты обязан жениться!

— Я не при делах. Ты сама залетела. Всё испортила. А сейчас сама и расхлебывай. Я не планировал детей, поэтому я останусь здесь, а ты поедешь к моим родителям. И будешь там себя нормально вести, с благодарностью! Поняла?

Я села на диван, с трудом сдерживаясь, чтобы не заплакать. Не таким я представляла свой декрет. При этом, сам Илья ехать с нами не планировал, ведь у него работа. К тому же, он начал намекать на то, что я должна прописать его в своей квартире, так как ему неудобно говорить, что он «понаехал».

— От родни у матери в шкафу куча детских вещей осталась. И коляску с кроваткой уже нашли. Я всё продумал, а ты нос воротишь. Эгоистка!

На раздумья он мне дал несколько недель, требуя, чтобы после выхода в декретный отпуск я начала собирать вещи и до родов уехала к его родителям.

Я старалась настраивать себя на позитив и видеть в предложении возлюбленного хотя бы какие-то плюсы. Но их попросту не было. И я решила поступить как мудрая женщина – попросить Илью не отправлять меня в деревню в обмен на обещание, что я пропишу его в своей квартире. К сожалению, это не помогло. Он стал закатывать скандалы едва ли не каждый день и буквально гнать меня из дома. Когда стало ясно, что я никуда не поеду, он собрал вещи и ушел, демонстративно заблокировав меня во всех соцсетях и мессенджерах. Целую неделю я не находила себе места, стараясь узнать о нем хотя бы что-то. На работе он попросил неделю отпуска за свой счет, на мои звонки не отвечал. В итоге, позвонил сам и холодно спросил, готова ли я выполнить все его условия. Промучившись неделю одна, я всё же решила позвонить маме и спросить у нее совета. Как и говорил Илья – мама посоветовала бросить его и никуда не ехать. Если раньше я отвергла бы такое предложение, то сейчас оно показалось мне самым логичным.

— Илюш, я никуда не поеду. И точка. Хочешь быть со мной и малышом – возвращайся. Нет – я тебя не держу.

Столько гадостей от Ильи я не слышала никогда в жизни. Обозвав меня избалованной эгоисткой, он бросил трубку и перестал мне звонить.

Через месяц я родила дочь, но Илья так и не появился в нашей жизни. По совету мамы я записала ребёнка на себя, оставив прочерк в свидетельстве о рождении в графе «отец». Оказалось, сидеть в декрете с ребенком не так уж и трудно – дочь оказалась спокойной. Я и не заметила, как пролетел наш первый год. Единственное, что меня смущало – это то, что я мать-одиночка, а ребенок растет без отца. Все мои попытки построить личную жизнь заканчивались провалом – никому не нужна одинокая мать с «прицепом». Я надеялась на возвращение Ильи. С работы он уволился, поэтому я полностью потеряла связь с ним и не знала, как и где он живет.

В нашей с дочкой жизни он появился внезапно и весьма эффектно – позвонил с угрозой отобрать у меня ребёнка, а вместе с этим отсудить долю в моей квартире, причитающуюся нашей дочери, как моей единственной наследнице. Первая радость от его появления быстро померкла, ведь до нас ему не было никакого дела. Только меркантильный интерес и желание без усилий получить моё имущество. Уж не знаю, кто ему посоветовал так поступить. К счастью, я решила последовать совету мамы и порвать с ним все связи.

Все его планы довольно быстро рухнули, и на этот раз он полностью исчез из нашей жизни.