Найти в Дзене

"Молчание матерей" — коррупция и криминально-суррогатное материнство в романе Кармен Мола

Побудь в моей шкуре Когда за триллер "Зверь" она удостоилась престижной премии с денежным наполнением миллион евро, то лишь на вручении, в присутствии короля, коллективный псевдоним раскрылся. И все узнали, что Кармен Мола — коллективный псевдоним трио сценаристов: Хорхе Диаcа, Антонио Мерсеро и Агустина Мартинеса. Впрочем, поклонники серии Элены Бланко это помнят, а человек, незнакомый с предысторией, вряд ли возьмется читать с четвертой книги пятикнижия. Цикл ОКА (отдела криминалистической аналитики), суперполиции, помогающей, когда больше никто не может, с этим романом выходит на финишную прямую. А я, признаюсь, долго откладывала возвращение к серии из-за ее невыносимой жестокости. Все тянула, уже и пятый роман у Синдбада вышел, однако решившись, не пожалела. И: вот информация для тех, кто так же медлит с продолжением не решаясь окунуться в кровь-кишки-доброту этого цикла - экстремального мачизма в "Молчании матерей" меньше. В ОКА кадровые перестановки, связанные со смертью одной из

Побудь в моей шкуре

Когда за триллер "Зверь" она удостоилась престижной премии с денежным наполнением миллион евро, то лишь на вручении, в присутствии короля, коллективный псевдоним раскрылся. И все узнали, что Кармен Мола — коллективный псевдоним трио сценаристов: Хорхе Диаcа, Антонио Мерсеро и Агустина Мартинеса. Впрочем, поклонники серии Элены Бланко это помнят, а человек, незнакомый с предысторией, вряд ли возьмется читать с четвертой книги пятикнижия. Цикл ОКА (отдела криминалистической аналитики), суперполиции, помогающей, когда больше никто не может, с этим романом выходит на финишную прямую. А я, признаюсь, долго откладывала возвращение к серии из-за ее невыносимой жестокости. Все тянула, уже и пятый роман у Синдбада вышел, однако решившись, не пожалела.

И: вот информация для тех, кто так же медлит с продолжением не решаясь окунуться в кровь-кишки-доброту этого цикла - экстремального мачизма в "Молчании матерей" меньше. В ОКА кадровые перестановки, связанные со смертью одной из сотрудниц в предыдущей книге "Малютка". На ее место пришла Рейес - отвязная мажорка и племянница начальника полицейского департамента. Некоторые изменения претерпело и звено защиты информации - старейшая хакерша Испании (а может быть и мира) Марьяхо собирается уйти на покой и вынуждена стать наставницей в сфере компьютерной безопасности девочке-ромашке Мануэле, которая не вызывает у нее большой нежности. Начальница, Элена пытается вновь обрести счастье материнства с Михаэлой, "Малюткой", которую навещает в приюте и собирает документы на удочерение, но наталкивается на ненависть Серате к девочке. Коллега и возлюбленный не в силах забыть ее роли в судьбе погибшей.

А ОКА сталкивается с новым чудовищным преступлением: в животе убитого мужчины, на месте вынутых внутренностей, найден младенец, вырванный из материнского чрева на последних месяцах беременности, анализ ДНК подтверждает - ребенок сын убитого. Личность его скоро устанавливают, это полицейский, под прикрытием наркомана-осведомителя и порученца, занимавшийся сбором информации о деятельности Отдела - предположительно глубоко коррумпированной группы полицейских, которая промышляет вымогательством и крышует проституцию с наркотрафиком целого района. Рейес вызывается стать у них засланным казачком, Элена одобряет ее решение, тем вызвав общее недовольство. А вскоре находят второе мужское тело с так же зашитым внутрь генетически идентичным младенцем, и становится понятно. что это серия.

Параллельно основному действию, в романе разворачивается история мексиканки Виолетты, девушки, которой романтический возлюбленный обещал переезд в Испанию и прекрасную жизнь, продав в сексуальное рабство. Хотя в ее случае это не бордель. а ферма, где содержатся мезоамериканки, выполняющие функцию суррогатных матерей. Четвертая книга, несмотря на жуткие подробности с младенцами в чреве отцов, не производит такого отталкивающего впечатления, как предыдущие. может быть потому, что омерзительное здесь не смакуется, о нем сообщается языком криминальной сводки. А может быть потому, что скоро выясняются некоторые подробности, меняющие картину.

Но этого я, конечно, не расскажу, чтобы не лишать вас возможности сделать собственные открытия. А завтра
отзыв об ударном финале цикла
"Клан".